Многие автолюбители сравнивают Тойоту Витц 1-го поколения с образцами отечественного автопрома – показывая недостатки и преимущества японского авто. Особенно много нареканий вызывают машины, выпущенные в 1999-2005 годах, со временем многие минусы были устранены. Но и сейчас находятся любители, которые советуют брать автомобиль.
Основное нарекание вызывает двигатель Toyota Vitz, который признан немощным, а кем-то признается и ненадежным, однако, есть небольшой список преимуществ:
Таким образом, плюсы и минусы авто представлены скорее в большинстве отрицательных черт. Но машина идеально подходит для спокойного стиля езды, а также для женщин.
Развитие модели
За время своего производства (первый хэтчбек был выпущен в 1999 году), автомобиль перетерпел несколько изменений:
Слабые места Toyota Vitz (XP10) 1-го поколения
Теперь подробнее:
Двигатель.
Есть три варианта литража, все они мало расходуют топливо и считаются экологичными из-за низкого выброса выхлопных газов. Но некоторые автолюбители говорят, что расход бензина у авто с пробегом значительно увеличивается, тем более зимой. Основная проблема Тойоты Витц – слабая тяга. Это влияние трехцилиндрового двигателя, который просто не рассчитан на высокие обороты. Частая поломка двигателя – ошибка Р0171, которая сопровождается потерей мощности авто. Диагностировать ее можно, если резко нажать на педаль газа – машина начинает “захлебываться”. Это свидетельствует о загрязнении датчика массового расхода воздуха, что встречается на Витце довольно часто.
Подвеска.
Здесь встречаются противоречивые мнения, но они, скорее всего, зависят от стиля езды. Японец точно не приспособлен к российским дорогам, поэтому вне города даже на полноприводной модели (3 поколения) за городом делать нечего.
Все хэтчбеки ХР10, как трехдверные, так и пятидверные, имеют поперечный рычаг передней подвески и продольный – задней. У модификации ХР90 эти запчасти меняются: спереди установлена независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором, а сзади – торсион. На моделях, которые выпускаются с 2010 года, начали появляться амортизацонные стойки.
Шумоизоляция.
Это слабое место Toyota Vitz 1999–2005 гг. выпуска отмечают все владельцы. Болячка заключается в том, что машина очень маленькая, соответственно обшивка тоже тонкая, поэтому все вибрации сильно слышны.
Скорость.
Автомобиль ведет себя неустойчиво при скорости выше 100 км/ч. Автовладельцы советуют, что ехать по трассе не более 90 км/ч не стоит. Обгоны для Тойоты затруднительны, поэтому рекомендуется ехать без лишних резких движений. При включенном кондиционере тяга сильно уменьшается.
Это влияние трехцилиндрового двигателя, который просто не рассчитан на высокие обороты.
Салон.
Сидения очень широкие, но их выпуклая форма заставляет желать лучшего. Владельцы отмечают малое место для водителя, поэтому большому мужчине будет некомфортно. Тело получается незафиксировано, а точка посадки находится высоко.
Сзади сидения более комфортны, но это не относится к людям с высоким ростом.
Управляемость.
Управление достаточно простое из-за малых габаритов, также проста парковка. Но руль начинает вибрировать при высоких скоростях. Отмечается плохая управляемость зимой, а также во время осадков.
Частые поломки Тойоты Витц 1999–2005 гг. выпуска
Советы для владельцев Витца:
Подведём итоги.
Несмотря на некоторые минусы автомобиль имеет высокую популярность из-за своей скромной цены, а также благодаря малым габаритам и низкому расходу топлива.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Так же узнайте у нас: Сколько масла и жидкостей заливать в Vitz.
Здравствуйте! Скажите в чем проблема,бензин быстро заканчивается,что может быть?
У меня витой 1999 гв. Брал 5-и летним с пробегом 89т км. Сейчас пробег 282т км. Ездил по России и не раз. По любой погоде и дорогам. Ни разу не подвела! По электрике проблем нет. Всё родное. Цилиндра в двигателе 4, видно при замене свечей, а не 3 как в тексте. Быстрый разгон, если не перегружать. Шумку делал сам. Масло движок не ест. Компрессия до сих пор везде 12, а на одном 11. Запчасти не дорогие и меняю редко. 70 лошадей по трассе под 120-125 держат уверенно. Манёвренная. Легко парковаться. Движок чугунный. Менять на новое авто не вижу смысла. Коробку автомат при буксовании сломал. Контрактная из Японии с разбора вышла в 6тр и работа 10тр. Для города машина идеал.
Согласен 🤝, Витёк первого поколения надёжная машинка,а то что в статье написано, то полная фигня и единственная правда так это про трехцилиндровый мотор (полное гов…о) и плохую шумоизоляцию
текст писал сотрудник авто ваза жирный дизлайк , авто отличное текст вранье!!!!!
Полностью согласен, машина крепкая, кузов не ржавеющий, дизайн в те времена был на любителя, но в 20х годах этот дизайн прям вливается в общую массу, прям зачет
автор идиот, в каком это витце 3 цилиндровый двигатель ? писал дилетант
Прежде чем обвинять автора, прочитайте характеристики данного автомобиля. Модификацию Витца 2-го поколения 1.0 CVT стали оснащать трехцилиндровым двигателем, развивавшим 71 л. с.
“….прежде, чем обвинять автора…”
Автор! Прежде, чем “Обвинять машину”, а проще – выставлять надуманные минусы, желательно и поездить на ней)
Я сажусь в Витсу, даже не пригибая голову, или вороча телом, что не во всех подобных по размеру сразу удастся.
Двигатель маленький?
Так его хватает для города, и не только! Зато расход бензина “душу радует”!
Машина у меня с 1999 года, и работает на зависть многим “молоденьким”
Совет – Не зная броду, не суйтесь в дебри! И не ЧИТАТЬ нужно характеристики, а иметь в распоряжении, чтобы ДОСТОЙНО и справедливо давать оценку!
Согласен. Автор не в теме, или сильно молод. Автомобиль отличный для своей цены. Габариты для передних пассажиров побольше чем в некоторых кроссоверах. Явно ппедназначен не для экстремального вождения, а для быта. За 18 лет поменял только генератор, ротор начал задевать за статор.