Слабые места и недостатки Nissan Primera 3 поколение с пробегом

Навигация » Главная » Слабые места

В 1989 г. японский концерн Nissan представил новую модель – автомобиль Nissan Primera. Спустя 12 лет состоялась премьера Nissan Primera уже третьего поколения. Сборка проводилась в Японии и Великобритании. В 2004 г. был проведен рестайлинг. Производство Ниссан Примера П 12 осуществлялось до 2007 г.

Nissan Primera Р12 – это переднеприводный автомобиль D класса в кузове седан, лифтбек (хетчбек), универсал. Япония для внутреннего рынка выпускала и полноприводные машины. Модель оснащена как лево, так и правосторонним вариантом расположения руля.

В комплектации представлялись бензиновые двигатели объемом 1,6 л., 1,8 л., 2 л., 2,5 л., дизельные 1,9 л.(турбодизель), 2,2 л. с 5 (6) ступенчатой механической КП и 4-х ст- м вариатором.

Третье поколение среднеразмерного автомобиля Nissan Primera было представлено в 2001 году. По тем временам внешность и интерьер были крайне футуристичными. Но и сейчас Primera не потеряла актуальности и выглядит достаточно свежо.

Типы кузова:

  • седан;
  • хэтчбек, который правильно называть скорее лифтбеком – у него есть отдельный, пускай и короткий, “хвостик” сзади;
  • универсал с покатой пятой дверью. Совсем не выглядит утилитарным “сараем”.

Места производства:

  • Кюсю, Япония;
  • Сандерленд, графство Тайн и Уир, Великобритания. Качество английской сборки в целом ниже, но не критично.

Недостатки Nissan Primera 3

Слабые места Ниссан Примера(P12) 2001-2007 гг. выпуска

Эксплуатация автомобиля на всех континентах земного шара в разных природных условиях, организация сборки автомобиля выявили следующие недостатки Ниссана Примеры 2001-2007 г. выпуска:

  1. Двигатель
  • Цепь ГРМ.
  • Поршневые кольца.
  • Катализатор.
  • Протекание масла из клапанной крышки.
  1. Коробка передач
  • Подушки МКПП.
  • Хруст в МКПП.
  • Вариатор.
  1. Подвеска

Передняя:

  • Стойки, втулки стабилизатора.
  • Рулевая рейка.

Задняя:

  • Стойки стабилизатора.
  • Слабые пружины.

Цепь ГРМ.

Следует отметить, что автомобили 2001-2002 гг. выпуска комплектовались цепями ГРМ не отвечающим требованиям к уровню переносимых нагрузок. Использовался материал в цепях ГРМ не обеспечивающий надежную прочность и устойчивость к нагрузкам.

Появилась болезнь – цепь растягивалась и требовала замены на 170 тыс. км. пробега от заявленного ресурса в 300 тыс. км.

Поршневые кольца.

Был выявлен факт, что на бензиновые двигатели 1,6, 1,8, 2л. в период с 2002 по 2003 г. устанавливались поршневые кольца плохого качества. Кольца быстро изнашиваются, что приводит к повышенному потреблению масла. В случае повышенного расхода следует обратить внимание на состояние поршневых колец. Несвоевременная реакция на данную проблему, может стать причиной капитального ремонта двигателя.

Катализатор.

В двигателях 1,6 и 1,8 л. часто возникает проблема с катализатором. Быстрый износ сетки катализатора приводит к ее расслаиванию. Частицы попадают в камеру сгорания. Появляются задиры на цилиндрах. Результат: дополнительный расход масла.

  • Важно, своевременно устранить данную проблему.
  • Совет, при первой возможности проверить состояние катализатора.
  • Как отмечают специалисты, при замене катализатора через каждые 70 тыс. км, данную проблему можно полностью искоренить.

Протекание масла из клапанной крышки.

С появлением моделей Nissan Primera 3-го поколения, концерн Nissan с 2001 г. начал комплектовать двигатели с пластмассовой клапанной крышкой. Таким образом, герметичность надклапанного пространства стали обеспечивать сальники свечных колодцев, приклеенных к корпусу крышки и закрытых специальными пластинами.

  1. Большим минусом подобной конструкции является повышенная вероятность нарушения герметичности, когда масло может проникнуть внутрь свечного колодца.
  2. Проявляется потерей мощности мотора, плохой завод, сбой в работе двигателя (троит).
  3. В таком случае замене подлежит клапанная крышка. Замена отдельных сальников не предусматривается.

Подушки МКПП.

Ниссан Примера 2001-2007 гг. выпуска можно встретить на вторичном рынке с пробегом по европейским дорогам, дорогам РФ и Японии. Несмотря на специфику и особенности эксплуатации автомобиля, периодически может возникать неприятная вибрация в руле, в салоне транспортного средства. Обязательно следует проверить подушки МККП. Как правило, их ресурс рассчитан на 100 тыс. км.

“Хруст” механической коробки передач при переключениях

Некоторые владельцы грешат на пяти- или шестиступенчатую (в зависимости от конкретного мотора и рынка) “механику” – она со временем начинает “хрустеть” при переключениях. Одна из причин – перелив масла. Его нужно ровно три литра, но часто при замене “не жадничают” и запихивают до пяти. Впрочем, синхронизаторы также подвержены сильному износу, особенно, при неаккуратном обращении.

Нежный вариатор

Праворульные “японки” оснащались обычным “автоматом” с гидротрансформатором. А на автомобили британской сборки устанавливали клиноременной вариатор CVT. Его конструкция – вполне удачна, хотя, в целом подобные коробки считаются менее надёжными. Нужно только помнить, что “гонок” вариатор не любит – быстро перегревается, а в салоне начинает пахнуть “жареного” масла ATF. Кстати, плохой сервис также может “приговорить” коробку намного быстрее, чем планировалось – она очень чувствительна к подобному “обращению.

Стойки, втулки стабилизатора передней подвески.

Эксплуатация Ниссан Примера 3-го поколения в условиях некачественного дорожного покрытия приводит к повышенным нагрузкам на передние стойки и втулки стабилизатора передней подвески. Нарушение в работе проявляется наличием постукиваний. Поэтому специалисты рекомендуют проводить замену каждые 30 тыс.км. Сам узел очень надёжен. Однако спереди часто приходится менять пыльники (даже оригинальные, не говоря уже о заменителях) – они рвутся.

Рулевая рейка.

В поддержанном Nissan Primera P12 особое внимание следует уделять рулевой рейке. Она требует постоянного контроля затяжки. Один из конструктивных просчётов на данной модели. В частности, “сопливят” сальники (верхний и боковой). Рейка после капремонта – это норма на такой машине, даже если ей всего два-три года. Но сама операция – необременительна для владельца с финансовой точки зрения.

В случае выхода из строя ремонту не подлежит.

Стойки стабилизатора задней подвески.

На автомобиль установлены стойки от Альмеры (класс С), а Примера 12 представлена в классе D. Стойки не выдерживают постоянных нагрузок. Разбиваются пыльники с отбойниками. Проседание пружин не обеспечивает защиту от ударов по кузову. Результатом является появление трещин в корме кузова.

Слабые пружины.

Несмотря на среднюю жесткость подвески, модель Примеры 3-го поколения оснащена слабыми задними пружинами. Их проседание создает проблему поглощения энергии ударов в работе подвески. Таким образом, удары приходятся на кузов самого автомобиля.

Подробнее читайте у нас на сайте про Количество масел и жидкостей в Примеру(P12)

Основные недостатки Nissan Primera 3-го поколения

  • Расположение приборной панели по центру.
  • Твердый и жесткий пластик вызывает вибрацию в районе переднего бардачка и центральной панели.
  • Отсутствует регулировка руля на вылет.
  • Родная магнитола не читает MP3 диски.
  • Короткий передний подлокотник не обеспечивает комфорт для водителя.
  • Очень плотно «упакованное» подкапотное пространство – сложно добраться к отдельным узлам и агрегатам.
  • Слабое лакокрасочное покрытие. Задние арки. Днище задней части автомобиля.
  • Седан. Задний багажник: неудобная погрузочная платформа.
  • Низкий уровень шумоизоляции арок.
  • Обзор заднего вида через зеркала ограниченный.

Заключение.

Модель Ниссан Примера 3-го поколения, несомненно, оставила свой индивидуальный след в истории автомобилестроения. Смелый и незабываемый дизайн автомобиля, технические характеристики, пришлись по душе многим миллионам автолюбителей.

Сегодня, выбирая поддержанную модель Ниссан Примера 3-го поколения, следует понимать, что надежность своего автомобиля можно повысить только благодаря личному желанию. Провести полную диагностику, устранить поломки, правильно эксплуатировать личное транспортное средство.

P.S: Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены частые поломки каких-либо агрегатов или деталей данной модели автомобиля, то сообщите в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Nissan Primera 3 поколение с пробегом was last modified: 3 апреля, 2019 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 голосов: в среднем: 3,82 из 5)
Загрузка...
Добавил | 28.12.2017 47418 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: