Nissan GT-R по праву считается одним из скоростных монстров на планете. Даже поддержанный экземпляр достойно смотрится среди одноклассников, а по некоторым характеристикам превосходит их. Чем же так хорош и уникален этот колесный Усэйн Болт? Есть ли у него свои минусы? Обо всём по порядку.
Немного истории
Впервые это четырехместное купе было представлено на автосалоне в Токио в недалеком 2007 году. Конструкторами велась борьба за уменьшение веса для максимальной отдачи каждой лошадиной силы на кг. Следуя этой логики, кузов изготовили из алюминия, углеродного волокна и стали. Изюминка состоит в том, что на протяжении полутора десятка лет серия выпускается одним поколением, претерпевая только рестайлинг. Изменения, конечно, основательные, в основном, по технической начинке. Важнейшая особенность заключается в трансмиссии – независимой, с полноприводной раздаточной коробкой и двойным сцеплением (!). Всем этим хозяйством заведует компьютер. Некоторые подумают, что электроника не дает полного ощущения свободы и единоличного присутствия. А вот именитые автопроизводители так не думают, когда смотрели, как “японец” обгонял в Нюрбургринге таких мастодонтов, как Porsche GT3, Chevrolet ZR-1 Corvette и Ferrari Scuderia F430. Не зря он признан одним из самых технологичных в 2008 у себя на родине.
Как и принято, продвинутый интерьер нашпигован переключателями и всевозможными кнопками. По центру расположился дисплей-навигатор, отображающий важную информацию. Говорить про багажный отсек в нашем контексте – признак дурного тона, поэтому обмолвимся только ключевой фразой: ручная кладь и всё.
А вот о движке разговор особый. 6-цилиндровый 4-литровый мотор с турбинами на ряд выдает от 485 л.с. Такие цифры позволяют разгонять суперкар до 100 км/ч за три с небольшим секунды.
Взяв верхнюю планку, инженеры не остановились и через пару лет объявили о новом рестайлинге. В конце 2011 производитель выкатил список обновлений 2012 года, в котором ударение ставилось на улучшенную динамику. Нет, багажник не увеличивали для еще одной барсетки, да и объем цилиндров оставили тот же, только вот подкинули еще лошадок. После этого 540-сильный мотор с крутящим моментом 632 Нм вышел более экологичным и экономичным – 11,7 против прошлых 12 литров в смешанном цикле.
Внешний облик почти не трогали, а вот внутри усилили моторный щит. Коробку тоже коснулись некоторые инновации – жесткие вилки и специальные подшипники на первичном валу. В результате использования другого масла она заработала потише.
С салоном особенно не напрягались, но всё достойно. Аудиосистема Bose с одиннадцатью динамиками, навигационная система, кресла от Recaro, разнообразные датчики, контроль давления в шинах и прочие “ништяки”. Ну и куда же без разъема для подключения iPod, он тоже присутствует.
Ниссан упорно не менял поколение у своего детища и следующий рестайл не заставил себя долго ждать. С 2017 года по настоящий день авто поставляется покупателю в текущем апгрейде.
Уязвимые места Nissan GT-R
Были затронуты не только экстерьер и убранство, но и механика:
Главные недостатки Ниссан ГТ-Р
Ходовая часть
Для начала отметим, что некоторые изъяны присущие другим автомобилям для спорткара просто необходимы как воздух. Например, жесткость подвески. Если на обычных “клеркмобилях” упор делается на комфорт, то в спортивных на управляемость. Конечно, предложена некоторая регулировка подвески, но при самом “чувствительном” режиме готовьтесь поймать толчок в пятую точку при наезде на брошенный “бычок” на дороге. Надо отдать должное конструкторам за достаточную энергоемкость и ход подвески. По отзывам многих владельцев Nissan GT-R пробоя на наших “хайвеях” не случалось.
После прочтения хвалебных од многих интересует ответ на вопрос: как сие чудо техники едет? Конечно же бешеный табун может уступить разве “скорой помощи” (Porshe 911 Turbo S), остальные же спортяги со всякими приставками после названия будут глотать пыль. Почему плохо? Да потому что надо будет держать себя в руках, чтобы не поддаться на слабо, подвергая при этом других участников опасности.
Дорожный просвет
Главная боль – низкий клиренс. Как и другие спорткупе, с таким просветом неизбежны пробки или заторы при переезде лежачих препятствий. Немного спасают ситуацию 20-дюймовые катки, с которыми не так-то просто попасть в яму, но при преодолении выпуклостей на дороге сильно погоды не делают. Кроме этого, широкие колеса могут сыграть злую шутку при попадании в колею на скорости. А колейность наших дорог знакома многим не понаслышке.
Успокоить нервы сигареткой тоже не удастся. Пепельницы нет, а сбивание пепла в окошко чревато залетом “крапаля” за спину. И да, прикуриватель тоже не полагается в базе, идет как доп. При заказе придется подождать не меньше 1,5 месяца, а с сегодняшними проблемами в мире и вовсе не стоит заморачиваться. Хотя Россия не обеднела умельцами и можно данный девайс “импортозаместить”.
Без запаски
Большая уязвимость – отсутствие запасного колеса или докатки. Борьбу за лишние килограммы никто не отменял, поэтому многие наверняка уже догадались для чего сделаны задние сидения. Взрослых, как и, впрочем, детей, засунуть туда непросто, а вот запаску в самый раз.
Шумоизоляция
Не того полета птица, чтобы в ней при движении можно было слышать тиканье встроенных часов на центральной консоли. При активных покатушках, особенно при разгоне, не слышно даже пассажира. Это как единый механизм, а точнее, куча жестяных банок, привязанных к свадебному кортежу сзади. Под днищем робот переключается во всё горло, пьяные механики начинают стучать молотками, предупреждая, чтобы не сбрасывал резко газ. В первое время, после каждой поездки невольно заглядываешь вниз, чтобы удостовериться в правильном расположении глушителя. Увидев, что он не волочится по земле, почему-то спокойно не становится. Успокаиваешь себя мыслью о громкой работе различных клапанов.
Штатные подрулевые лепестки для переключения абсолютно ненужная опция, тем более в таком исполнении. Они расположены не на своём месте, как везде, а чуть ниже. Тюнинговые ателье тоже это заметили и теперь во всю предлагают модернизированный вариант, увеличенный в размерах аж на половину. Цена всего лишь 40 тыс. рублей. Понятно и то обстоятельство, что вручную переключить 6 ступеней до сотни за 3 сек проблематично.
Вместительность топливного бака Ниссан ГТ-Р – 71 литр, что можно считать адекватным при заявленном расходе.
Вывод.
Как сейчас обстоят дела с обслуживанием из-за санкций можно только догадываться. Явно не в лучшую сторону, вследствие этого, стоимость запчастей и расходников высокие, а диагност без продленной лицензии программного обеспечения для средств диагностики может опираться только на личный опыт. А есть ли он у специалиста? Получается, что Nissan GT-R специфическая машина и проблемы эксплуатации требуют определенных усилий для их упреждения. Как говорится, любишь кататься – не поленись и саночки возить на ТО!