Одними из первых завоевателей российского авторынка стал американский Ford. Одних только Фокусов по стране колесит огромный табун. На производстве легковых автомобилей компания не стала останавливаться и наладила выпуск коммерческого транспорта. Так появился известный многим автовладельцам Ford Transit.
Сегодня Форд прекратил производство всех своих моделей и покинул Россию восвояси, поддержав мировые санкции против РФ.
Всё великое множество автомобилей остались без присмотра производителя. Запасные части и обслуживание достаются нелегко. В этом ключе у многих авто стали множиться ранее не замечаемые болячки и проблемы, в том числе и у Ford Transit. Об этом и поговорим ниже в статье.
Не вдаваясь в историю появления Транзита полностью, перейдём сразу к 4 поколению, которое увидело свет на Детройтском автосалоне в 2013 году. Через год новинка того времени была уже в России, да не просто появилась, а начата сборка в Елабуге. Вот с этой точки и был дан старт производства и эксплуатации Ford Transit в нашей стране. Машины выпускали вплоть до марта 2022 года, после чего компания свернула свой бизнес и ушла с российского рынка.
Автомобиль получил под капот единственный доступный двигатель – 2,2-литровый турбированный дизельный мотор мощностью 125,136 и 155 л.с.
Об изысках говорить не приходиться, так как это коммерческий лёгкий грузовой фургон, а вот об основных характеристиках поговорим по ходу повествования.
Главный недуг дизельного мотора Форда Транзита
Как говорится, куй железо, пока горячо. К сожалению, этой поговорки производители поршней, скорее всего не слышали. Дело в том, что у 155-сильной версии мотора, то есть самого мощного из линейки 2,2-литрового дизеля, к 30 тыс. км пробега может прогореть поршень. Предположительной причиной такой болячки называют излишнюю форсировку силового агрегата.
Производитель об этой неисправности знал и выпустил несколько пробных версий прошивок ЭБУ двигателя. Прошивку попробовали и стали применять на автомобилях моложе 2019 года. Не сказать, чтобы недуг прошёл полностью, но встречаться стал реже. Для полного успокоения выбирали менее мощную версию.
Есть и другая догадка прогорания поршней. Суть её состоит в неудачной конструкции масляных форсунок, охлаждающих поршни. Скорее всего, проблема комплексная. В погоне за мощностью конструкторы пошли ва-банк и просчитались. Форсунки просто не рассчитаны на такие режимы, и со временем струя масла становится меньше. Любимая рекомендация у Форда по смене масла после 15 тыс. км добавляет его же в огонь проблем, поэтому следует пересмотреть интервал замены. Не стоит пренебрегать промывочным маслом.
Установка неоригинального или некачественного масляного фильтра грозит попаданием металлической взвесить и стружки в клапан управления потоком. В любом случае ТНВД и цепь ГРМ отходит свои 180-200 тыс. км.
Есть проблемы и с клапанным механизмом. Хоть гидрокомпенсаторов и ходят до 200 тыс. км, но есть одно слабое место – рокера, которые часто ослабевают и переворачиваются, разбивая механизм. Как только появляется характерный и непонятный цокот, то, вероятнее всего впереди маячит ремонт – замена рамки гидрокомпенсаторов.
В системе смазки установлен шиберный насос, “лепестки” которого норовят отвалиться в самый неподходящий момент. При этом аварийная сигнальная лампа, извещающая о падении давления, загорается не сразу, а спустя какое-то время. Конечно, не через 20 минут после поломки, но времени достаточно, чтобы мотор успел покрутить на “сухую”. Какие последствия ждут автовладельца после такой “сухой” прокрутки коленвала – объяснять водителям в теме не надо.
Сегодня популярны 7 и 8 “коммерсанты” из серии Транзитов. Вообще о Ford Transit 7 поколения можно много говорить, ведь не зря автомобиль получил от автоэкспертов признание и титул “Коммерческого фургона года”. Но означает это, что супер фургон не имеет проблем при эксплуатации. Конечно, нет.
Кроме вышеописанных проблем, течи масла – болячка моторов. Под капотом устанавливают три объёма, один из которых даже использовался в Boxer и Jumper. Общая проблема у всех – течь масла. Далее срабатывает эффект домино. Масло попадает на патрубки и ремни с последующими нарастающими проблемами.
Слабые стороны Ford Transit
Основные беды всех коммерческих лёгких грузовиков падают на моторы и недочеты по кузову. Но встречаются и другие:
Определенная простота в обслуживании машин восьмого поколения обманчива, так как иногда возникают сложности с откручиванием крепежных элементов. Также возникают трудности при поиске запчастей. Если для старых моделей “Транзит” можно найти аналоги, то для последнего поколения многие детали доступны только в оригинале. Однако они дорогие и их сложно приобрести на текущий момент.
Подвеска типа McPherson на передней оси представляет собой наиболее уязвимое место в коммерческих автомобилях. Чаще всего ломаются подшипники ступицы и стойки стабилизатора. Оригинальные запчасти обычно требуют замены уже после 50-60 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется найти более качественные аналоги, которые будут значительно дешевле.
Коробка переключения передач, кузов и другие узлы в основном не вызывают нареканий. Однако часто владельцы недовольны сложностью конструкции. Например, для замены тормозных колодок, демонтажа вязкостной муфты вентилятора и других операций требуются специальные ключи. Поэтому самостоятельное обслуживание автомобиля – весьма трудоёмкий процесс, связанный с определенными сложностями.
Негативные отзывы владельцев Транзита
Итог.
Надежность Ford Transit, как и у других «коммерсантов», напрямую зависит от пробега и состояния транспортного фургона. Учитывая специфику использования коммерческих автомобилей, неудивительно, что обычно они подвергаются интенсивной эксплуатации.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Форд Транзит, то сообщите об этом в комментариях ниже.