В наши непростые времена, когда на счету каждая копейка, наблюдается тренд в сторону автомобиля, как средства для передвижения, а не роскоши. Тут и электромобили, и переход на газ, и малые по объему двигателя. В связи с этим идёт постоянный поиск чего-то лучшего, отсюда мы имеем неутихающие споры по этой тематике. Не будем залезать в дебри и рассмотрим один из самых простых и компактных вариантов на сегодняшний день с обычным, но экономичным ДВС. Знакомьтесь, японец Daihatsu Mira.
Японская “Ока” или как сэкономить на топливе
Часто “Оку” называют “табуреткой” за минимум комфорта. Конечно, комфорт и эргономика спартанские. Та же самая беда постигла и японца. И правда, что ещё нужно – пара сидений и лавка сзади. С такими размерами не до удобств. Кузов словно коробочка, в которую впихнули мотор меньше 1 л объема с выдающимся табуном аж в 58 лошадей. Ну как бы и всё, на этом описание малолитражки можно заканчивать. В чем же секрет этого малыша? Почему до сих пор российские автолюбители его заказывают? Ответ прост. Это самый дешевый вариант из Японии, который можно представить. Конечно, если не учитывать аналогичную отечественную продукцию на вторичном рынке, убитую в хлам. В приемлемом состоянии и с адекватным пробегом по дорогам Японии до 2008 года выпуска можно приобрести за 300-400 тыс. рублей. На более поздний год цена вырастает в 2 раза.
Конечно, по нынешним временам с таким ценником утверждать, что Mira спасает, когда человеку позарез нужна машина, а с деньгами туго – ну, такое себе занятие. В чём же кроется проблема? А всё дело в том, что при выборе по минимуму рынка в пределах до 350 тыс. рублей, светит только укатанное авто, как минимум с пробегом по России 100+ тыс. км. А далее начнётся нескончаемая эпопея с ремонтом.
Основные дефекты Daihatsu Mira
Daihatsu — дочернее подразделение Toyota
Многих это подкупает, мол, марка надежная, а Тойота сыромятину гнать не будет. Это заблуждение плодится и передаётся по нарастающей. Дело в том, что автопроизводителям-капиталистам по большому счёту на качество наплевать. Им надо удачно продавать в разных сегментах рынка, как на самом низу, так и в премиум – и на этом всё.
Так получилось и с Дайхатсу Мира. Для рядового японца стоимость новой малолитражки сопоставима с 1,5-2-месячной зарплатой. Автомобиль компактный, дешевый и заточен под велосипедные расстояния. Как говорится, привезти, подвезти и наше вам почтение. А посему и соответственное отношение к этой японской “табуретке”. Например, владелец в Японии в таких машинах не утруждается заменой масла в моторе, а просто подливает. А как же ТО-1 и далее? Да, никак. Зачем что-то делать в авто, когда сам завод на всём сэкономил. А именно:
Именно под примерно такую эксплуатацию дочернее предприятие именитой марки и выпустила в серию сего карлика. И вот это “добро” с двумя условными заменами масла на 200 тыс. км пробега с аукционов попадает в Россию.
Подумать только, расход 5 л/100 км, юркая и экономичная. Да там ломаться-то нечему – вторят перекупы очередному клиенту, который решил обмануть судьбу и сэкономить на автоподборе. А в итоге нерадивого автовладельца судьба наказывает бонусами в виде скрученного пробега и полностью уставшим по кузову автомобилем. Даже и металлоломом трудно назвать из-за отсутствия последнего. С этого момента начинается увлекательный квест с конструктором под названием Daihatsu Mira.
Распространенные недостатки Дайхатсу Мира
Все малолитражки объединяют общие плюсы и минусы. Среди недостатков и преимуществ кейкаров выделяют:
Из недостатков стоит отметить:
Итоги.
В целом, автовладельцы положительно отзываются о Дайхатсу Мира, но подавляющее большинство отзывов заключаются в маленьком расходе топлива и компактности автомобиля в контексте езды в городских условиях. Владельцы просто не хотят признавать неудобства, дороговизну запасных частей и прочие негативные нюансы, поэтому ничего критичного в автомобиле не видят, нивелируя проблемы хороший опытом и экономией по топливу. В конце концов с недостатками можно смириться или исправить их, например, улучшить шумоизоляцию или подыскать аналоги запчастей, а финансовые затраты на исправление “болячек” и поломок можно опустить.