Слабые стороны Ниссан Дейз и основные недостатки

Навигация » Главная » Слабые места

Nissan Dayz – типичный представитель популярного в Японии класса кей-каров, который был разработан компанией Митсубиси. После расширения сотрудничества с Nissan в 2013 году, автомобиль, известный как Mitsubishi eK, начал производится на совместном предприятии и получил имя Nissan Dayz.

Категория key-car, которая представляет собой малолитражные авто ограниченных размеров, очень популярна в Японии и составляет более 30 % рынка автомобилей, во многом благодаря тому, что к владельцам подобных применяются налоговые льготы. В России автомобиль пользуется спросом в регионах, где традиционно популярны праворульные авто. Но встретить его можно абсолютно на всей территории РФ.

минусы Nissan Dayz

Уязвимые места Nissan Dayz

  • Салон и кузов;
  • Силовые агрегаты;
  • Вариатор;
  • Ходовка.

Интерьер и экстерьер

Несмотря на свои размеры, которые составляют менее 3,4 метра в длину и 1,5 в ширину, Nissan Dayz достаточно вместительный автомобиль, во многом благодаря салону-трансформеру. Конечно, в нашей стране эту малолитражку принято считать дамской, но мужчина ростом до 1,8 метра чувствует себя более чем комфортно как за рулем, так и в качестве одного из четырех пассажиров. Багажник, по определению, практически отсутствует. Также неудобство представляет собой небольшое подкапотное пространство, ограничивающее доступ при обслуживании авто.

Главным недостатком автомобилей, которые производятся исключительно для японского рынка принято считать, то, что они праворульные. Но автовладельцы быстро привыкают к управлению подобными автомобилями. Сложнее привыкнуть к полному отсутствию шумоизоляции. Автомобиль очень шумный в салоне, особенно при движении за городом. Устранить эту неприятность можно, но придется жертвовать и без того низкой динамикой.

Неприятным моментом также является головной свет. Сами фары имеют отличные характеристики, но светотеневая граница настроена таким образом, что пучок света направляется на левую полосу. Вариантов устранения проблем несколько, все они достаточно трудоемки и финансово затратны – установка других линз, замена отражателей и т.п. Готовых решений по оптике для европейских стран не существует.

Лакокрасочное покрытие Nissan Dayz достойного качества. Автомобиль не подвержен быстрой коррозии, появление царапин является скорее исключением. Типичные для других автомобилей больные места, у Nissan Dayz обрамлены пластиковой окантовкой, снижающей вероятность повреждений от гравия и песка.

Двигатели

Единственный объем мотора, представленный на модели Nissan Dayz – 659 куб. см. (0,7 литра) с турбонаддувом, так и без него. Оба двигателя имеют идентичную конструкцию, и отличаются лишь наличием турбонагнетателя. Это алюминиевые рядные трехцилиндровые силовые агрегаты с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. Атмосферник имеет небольшую максимальную мощность в 59 л.с., а турбированная версия добавляет несколько лошадей – до 64. Поэтому, гоночным Nissan Dayz назвать нельзя, но такой мощности достаточно для неспешного передвижения по городу.

Интересным фактом является масса силовых агрегатов – до 69 кг. Как для такой легковесности и малого объема цилиндров, мотор можно назвать выносливым. Заводом производителем завялен ресурс в 200 000 километров пробега при своевременном обслуживании.

Обслуживание двигателя заключается, помимо замены технических жидкостей, в регулировке тепловых зазоров клапанов, ведь гидрокомпенсаторы в этом моторе отсутствуют. Процедуру необходимо осуществлять каждые 80-100 тыс. км. Также на пробеге свыше 150 тыс. км. необходимо прислушиваться к мотору, чтобы своевременно выявить возможное растяжение цепи и не допустить фатальных последствий для мотора.

Как и любой другой двигатель, изготовленный из алюминия, этот силовой агрегат нетерпим к перегреву. Поэтому, важно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, своевременно осуществлять ее замену и контролировать уровень антифриза, которого в системе всего 3,4 литра. Иначе, даже малейший перегрев чреват нарушением плоскости ГБЦ и дальнейшим капитальным ремонтом.

Еще одной типичной болячкой Dayz является внезапная невозможность запуска авто. В большинстве случаев неисправность связана с течью уплотнительных колец свечных колодцев. Для запуска необходимо просушить свечи зажигания и немедленно заменить прокладки.

Что касается расхода топлива, то в эко-режиме на трассе можно уложиться в 3.5 литра, городской расход не превышает 7 литров на 100 километров пробега.

Коробка переключения передач

В Nissan Dayz установлен вариатор JF015E от мирового лидера по производству вариаторов Jatco. Конструкция этой КПП достаточно сложна – помимо клиноременного вариатора, в трансмиссии присутствует гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор. Сделано это для уменьшения размеров самого агрегата, что позволило устанавливать его на кей-кары. Несмотря на то, что запаса выносливости этой коробки более чем достаточно для маломощного Nissan Dayz, жалобы на проблемы в эксплуатации от автовладельцев случаются.

Наиболее частая поломка вариатора – загрязнение масла металлическими частицами от изношенных шкивов. Стружка, в свою очередь, изнашивает гидроблок, что приводит к неравномерному давлению и толчкам коробки. Помимо гидротрансформатора, стружка может попасть в клапан насоса и регуляторы давления. Эти неприятности могут случиться уже на небольших пробегах 50 – 60 тыс. км. Поэтому, рекомендуется менять жидкость и фильтра на оригинальные каждые 40000 км. пробега. Также стоит избегать езды в агрессивном стиле на непрогретом автомобиле, так как в этот момент фрикционы подвергаются наибольшему износу.

Частой причиной визита на сервисную станцию является отказ автомобиля двигаться задним ходом. Поломка проявляется внезапно по причине отрыва шестерни редуктора от ступицы. Также регулярны жалобы на подшипники валов, поэтому владельцам Nissan Days необходимо при появлении шума в работе вариатора немедленно обратиться к специалисту, это поможет продлить срок службы коробки.

Подвеска Nissan Dayz

Ходовая часть автомобиля представляет собой переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и продольные рычаги сзади. В условиях идеальных дорог, подвеска служит более 100 тыс. км. без вмешательств, но при частой полной загрузке или езде по неровным дорогам, ремонт может понадобится намного раньше – к 60 тысячам пробега. Первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизатора, а также рулевые тяги.

Типичные для модели уязвимые места отсутствуют благодаря классическому исполнению подвески, но стоит учитывать класс автомобиля. Так, например, во время езды с тремя пассажирами, при проезде лежачих полицейских, задний амортизаторы наверняка будут пробивать в опору, что сказывается на сроке ее службы.

С завода на автомобиль установлены колеса маленького, и при этом достаточно редкого размера – 155/65 R14, поэтому для комфортного передвижения по российским дорогам, особенно в зимний период, помимо установки проставок для повышения клиренса, рекомендуется заменить резину на более высокий профиль.

Какими обладает плюсами и минусами Ниссан Дейз

Nissan Dayz – безусловно, идеальный для мегаполиса автомобиль. Его высокая маневренность, которая достигается благодаря миниатюрным размерам и электроусилителю руля, склоняет автовладельцев к приобретению этой модели. Если собрать воедино достоинства совместного продукта японских концернов Mitsubishi и Nissan, то они выглядят следующим образом:

  1. Низкий расход топлива.
  2. Маневренность.
  3. Вместительный, как для класса key-car, салон.

Недостатки в автомобиле также присутствуют. Связаны они, в основном, непосредственно со стремлением уменьшить размер и массу автомобиля:

  • Маломощный и «капризный» мотор.
  • Усложненная конструкция вариатора.
  • Неприспособленность подвески к российским дорогам.
  • Стоимость и наличие запчастей и аналогов к ним.

Большинство автомобилей Nissan Dayz доставляется из Японии на территорию Российской Федерации с пробегом до 50 тыс. км., поэтому подавляющее большинство из них находятся в очень хорошем состоянии и не требуют дополнительного внимания к себе на начальных сроках эксплуатации. И в моменты, когда беспроблемная эксплуатация сменяется регулярным вынужденным ремонтом, ввиду отсутствия и дороговизны запасных частей, владельцы предпочитают избавится от авто путем продажи. Поэтому к покупке этого автомобиля на вторичном рынке следует подойти с особой внимательностью, не полагаясь на внешний вид авто, который длительное время сохраняет состояние нового.

Слабые стороны Ниссан Дейз и основные недостатки was last modified: 22 сентября, 2022 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов: в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавил | 30.09.2022 15941 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: