Слабые места и главные проблемы Рено Колеос I

Кому бы не хотелось сэкономить на покупке нового автомобиля? Одним из самых популярных способов это сделать является приобретение желаемого типа авто, но под другой, более бюджетной маркой. К примеру, мечтаем о популярном и востребованном Mitsubishi Outlander, смотрим на ценник – и идем покупать более бюджетный Peugeot 3007. Или же приобретаем французского близнеца Nissan X-Trail – компактный кроссовер Renault Koleos. Однако в таком подходе скрыто множество подводных камней. На проверку, у бюджетных моделей в процессе эксплуатации обнаруживается множество недостатков – частая поломка отдельных узлов, низкое качество электропроводки, быстрые возникновения очагов коррозии под кузовом. В общем, стоит тысячу раз подумать, особенно при покупке подержанных авто. В первую десятку топа на вторичном рынке продаж стабильно входит как раз один из первых представителей дешевых кроссоверов — Renault Koleos 1-го поколения. На его недостатках и проблемах остановим пристальный взгляд.

Что за автомобиль Рено Колеос?

Renault Koleos – первая попытка французского бренда Renault зайти на рынок продаж полноценных кроссоверов. Сборка данного автомобиля началась в 2008 году, на южнокорейском заводе Samsung, в городе Пусан. Принадлежал тот завод альянсу концернов Renault и Nissan. Видимо этим объяснялось почти полное сходство во внешнем виде Koleos и Nissan X-Trail.

В массовую продажу кроссовер поступил в 2009 году, показав при этом в некоторых странах довольно скромные показатели. В Великобритании, к примеру, он совершенно не выдержал конкуренции с другими представителями семейства кроссоверов и был снят с продажи в следующем году. В Москве и других городах России, он продавался с того же 2009 года, также не выделяясь большими продажами – около 2-2,5 тысяч машин в год. Рестайлинг модели проводился каждые два года, начиная с 2011 года. Первое же поколение продавалось вплоть до 2016 года, пока не ушло окончательно. Второе дыхание данная вариация обрела на российском рынке подержанных авто. Там показатели продаж стабильно держались на уровне 2 тысяч машин в год, чему немало способствовала цена — Renault Koleos 2008 года сборки в полной комплектации в 2016 году можно было приобрести меньше чем за полмиллиона рублей.

Поставлялся Renault Koleos с двумя движками – атмосферным бензиновым мотором на 206 л.с. и турбодизелем на 150 л.с. Трансмиссий было доступно три вида – МКПП на 6 скоростей, полноценный вариатор и 6-ступенчатый автомат. Автомат был возможен только на дизельном движке. В продажу поступали Renault Koleos в пяти возможных комплектациях салона. Далее таблица технических характеристик двух движков:

Технические характеристики Renault Koleos

Вид движка Бензиновый, распределенный впрыск. Дизель, турбонаддув.
Кол-во цилиндров 4 4
Рабочий объем двигателя 1998/см3. 1995/см3.
Число клапанов 16 16
Мощность двигателя 206 л.с. 150 л.с.
Макс. крутящий момент 4400 об/мин. 2000 об/мин.
Тип коробки передач Вариатор или МКПП. Вариатор, МКПП, АКПП.
Тип подвески Подвижная, на все колеса. Подвижная, на все колеса.
Тип привода Полный. Полный.
Максимальная скорость 195 км/ч. 189 км/ч.
Время разгона до 100км/ч 9,3 с. 11,9 с.
Расход топлива на 100 км 9,9 литров. 7,1 литров.
Тип кузова Универсал, 5 дверей. Универсал, 5 дверей.
Число мест 5 5
Длина кузова 4520 мм. 4520 мм.
Ширина кузова 1855 мм. 1855 мм.
Высота кузова 1695 мм. 1695 мм.
Клиренс 2690 мм. 2690 мм.

Можно заметить, что, как и в большинстве компактных кроссоверов, в Koleos отсутствуют атрибуты классических внедорожников – подвеска на раме, блокировка дифференциала и полноценная раздаточная коробка. Его конструкция предполагала создание комфортных условий при движении по трассе, а на раскисших грунтовках на такой машине далеко не уедешь, поскольку полноценной понижающей передачи в ней не предусмотрено, лишь электромагнитная блокировочная муфта.

неисправности Renault Koleos

Основные недостатки Renault Koleos 1-го поколения

Изучая на форумах реальные комментарии владельцев данной модели, можно прийти к выводу – недостатков у Koleos довольно много. Если разбить их на группы получится следующее:

  • Проблемы с двигателем, высокий расход топлива, неисправность отдельных датчиков.
  • Частая поломка вариатора и невысокий пробег узлов трансмиссии.
  • Хроническая болезнь элементов подвески.
  • Быстрое появление ржавчины на отдельных частях кузова.
  • Неудобное расположение двери багажника.
  • Плохая работа климат-контроля в зимнее время.

А теперь подробнее по каждому пункту.

Проблемы с двигателем, высокий расход топлива, неисправность отдельных датчиков

Уже на этапе начала продаж, у многих владельцев возникла проблема с неадекватными показателями топливного датчика. Буквально после выезда из салона он начинал показывать пустой бак, и решить эту проблему можно было только немедленной заменой в официальном сервисе. Далее, и у движка на бензине, и у движка на турбодизеле, прослеживается неприличный расход топлива в городских условиях.

За качеством дизельного топлива также необходим пристальный надзор – в противном случае выход из строя ТНВД (около 80 тыс. рублей), форсунок (30-40 тыс. рублей за полный комплект) и повреждения вкладышей может привести к необходимости «капиталки» стоимостью на сотни тысяч рублей. Еще одна частая поломка — клапан рециркуляции отработавших газов EGR. Бензиновый же движок может существенно подъедать масло, по причине залегших колец.

Частая поломка вариатора и невысокий пробег узлов трансмиссии.

Пожалуй, самым слабым местом у Рено Колеос 2008-2016 гг. выпуска, всегда был чересчур чувствительный вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco. Данный агрегат совершенно не предназначен для резких стартов со светофора, а также терпеть не может плохие дороги. В результате частых пробуксовок стираются фрикционы и выходит из строя многодисковая муфта блокировки. Встречались на практике у владельцев и странные режущие звуки из-под крышки вариатора после первых 15 тысяч км. Темнеет масло в коробке уже после 3-4 тысяч километров, поэтому при эксплуатации на наших дорогах мастера рекомендуют проходить ТО каждые 10 тысяч км.

С другими вариантами коробок передач проблем поменьше, хотя слежку за состоянием масла никто не отменял. На механических коробках встречается сбой в регулировке ведущей кулисы, что сопровождается резким хрустом при переключении передач. В АКПП же необходимо регулярно проверять накопительные фильтры, иначе подшипники не проживут больше 100-120 тысяч км.

Хроническая болезнь элементов подвески

Уже в первые месяцы эксплуатации у многих владельцев начинались стуки в передней части подвески, причем простой заменой втулок стабилизаторов устранить неисправность было невозможно. Приходилось менять амортизаторы, как передние, так и задние. После 100 тысяч пробега обязательно начинали шуметь подшипники передних ступиц, а рулевые рычаги давали ощутимый люфт. Также слабым местом оказались пыльники внутренних ШРУС, начинающие рваться после 80-100 тысяч. При выходе из строя ШРУСов, замена на оригинал может выйти в 15 тысяч рублей за шт.

При общей мягкости подвески у нее существует еще один ходовой недостаток – на поворотах автомобиль дает значительный крен, что чревато созданием аварийной ситуации, да и попросту рушит весь возможный комфорт. Руль на Koleos также не отличается высоким уровнем послушности.

Быстрое появление ржавчины на отдельных частях кузова

Очаги коррозии могут возникать в самых разных местах. Вот лишь некоторые из них:

  1. Зона подсветки номера;
  2. Кромка капота;
  3. Резинки дверных уплотнителей и сварные швы дверей;
  4. Рамка лобового стекла;
  5. Точки направляющих на креплении крыши;
  6. Подрамники на днище;
  7. Пороги.

В целом, несмотря на высокий клиренс, вся площадь днища в Koleos находится в зоне риска, и ее приходится дополнительно обрабатывать антикоррозийными составами.

Неудобное расположение двери багажника

Строго говоря, пятая дверь в Renault Koleos – это две двери, верхняя створка на доводчиках, и нижний откидной борт. Автоматики нет, поэтому часто возможны проблемы с открытием крышек багажника при занятых пакетами руках. Если дверь в грязи, то велик риск запачкаться, при попытке открыть багажник.

Плохая работа климат-контроля в зимнее время

При температуре -20 и меньше реальной проблемой становится прогрев салона. Особенно если на машине установлен дизельный двигатель, который сам в морозы заводится с трудом. Температура в салоне достигнет комфортного уровня только через 30-40 мин. Также проблем в эксплуатации добавляет отсутствие системы подогрева в местах покоя передних дворников.

Стоит ли брать Рено Колеос?

В целом, можно утверждать, что 1 поколение Renault Koleos далеко не идеально и имеет целый ряд существенных недостатков – от болезней двигателей и вариатора, до мелких неудобств, особенно заметных при наступлении русских зим. Впрочем, решение, как всегда, остается за водителями. Стоит ли экономия пары сотен тысяч постоянной заботы о здоровье вариатора или регулярной замены элементов подвески? Вопрос, как и ответ на него, будет зависеть только от вас.

Слабые места и главные проблемы Рено Колеос I was last modified: 18 апреля, 2022 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока никто не оценил статью!)
Загрузка...
Добавил | 20.04.2022 2969 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: