Многие из нас не понаслышке знакомы с качеством японских автомобилей. Не убиваемая подвеска, внушительный ресурс моторов и КПП, комфорт – всё это про «японцев». Да, не всем нравится правый руль, а новые автомобили с левым расположением руля кусаются по цене, но качество есть качество. Но как на самом деле обстоят дела с последующим обслуживанием после покупки? Какие проблемы при эксплуатации особенно досаждают? Рассмотрим на примере именитого японского брэнда Honda CR-V 5 поколения.
Немного истории
Вообще у Honda каждое поколение претерпело рестайлинг, то есть фактически автомобиль модернизировался дважды. Такой подход автопроизводителя объясняется постоянными доводками машины до условного идеала. С одной стороны, если есть что доводить, то не всё гладко с самого начала. А с другой стороны, учесть все подводные камни в процессе эксплуатации невозможно, поэтому каждый покупатель участвует в усовершенствовании.
Первое поколение Honda CR-V увидело свет в далеком 1995 году. Что означает аббревиатура CR-V? Известно 2 варианта расшифровки:
Далее поколения, включая рестайлинг, сменялись в следующей последовательности:
Технические характеристики Хонда С-РВ 5-го поколения
CR-V последнего поколения, которое нас интересует, построено на платформе Civic десятого поколения. Пятая реинкарнация кроссовера стало спортивным и выглядит более агрессивно по сравнению со своими предшественниками. Среди особых «фишек» автомобиля можно выделить закрывающие створки радиатора, активная безопасность для предотвращения ДТП, ну и как полагается современному авто – светодиодная начинка оптики. Интерьер был полностью переработан, чего стоит только добавленное пространство для ног задних пассажиров, увеличенное на 53 мм. Мелочь, а приятно.
О моторах
Моторы тоже подверглись переделки, основная ставка из которых, делается на новый форсированный турбодвигатель объёмом 1,5 литра. Мощность выросла до 190 л.с. при крутящем моменте 242 Н·м. Однако в Россию автомобиль доступен был с прежними версиями атмосферников объёмом 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 186 л.с. соответственно.
Самая мощная версия на российском рынке представляла собой рядную «четверку» в паре с вариатором. Привод при этом только полный. С такими характеристиками автомобиль разгонялся до сотни за 10,2 сек, а максимальная скорость составляла 190 км/ч. Расход топлива, заявленный производителем – 7,8 литра в смешанном цикле. Другой вариант двигателя всё та же «четверка» с тем же вариатором и полным приводом. Разгон с места до 100 км/ч за 11,9 сек. Расход топлива – 7,5 л/100 км. При сравнении этих модификаций особой разницы не видны.
Безопасность
В комплекс безопасности базовой комплектации входят 8 подушек безопасности, систему активного контроля движения (ABS и ESP), система помощи при трогании в гору и ограничитель скорости. Далее по нарастающей в комплектации добавляются датчик дождя парктроники спереди и сзади. Интересна система проецирования картинки, получаемой с боковой камеры, на центральный дисплей. Позволяет вести контроль слепой зоны справа от автомобиля. Ну и в топовой версии автомобиль оснащен проекционным дисплеем.
Последнее поколение
И вот в 2019 году 5 поколение посетил рестайлинг. Данные экземпляры предлагаются на рынке сегодня. Что изменилось? Да почти ничего, за исключением линейки двигателей. Визуально изменения минимальны – новые бампера, побольше «хрома», можно сказать, что на этом изменения экстерьера закончились. Салон также претерпел незначительные переделки. Добавлена площадка для беспроводной зарядки гаджетов. Электронная начинка представлена информационным интерфейсом со встроенным монитором, 2-зонным автоматическим климат-контролем, электронным стояночным тормозом, 12-позиционными регулируемыми сидениями с памятью. А вот мультимедийная система представлена всего лишь 7-дюймовым сенсорным экраном, что по сравнению с другими конкурентами не такой уж и большой размер.
Под капотом производитель самые масштабные изменения. 2,4-литровый двигатель ушёл в историю, а 193-сильная «четвёрка» стала базовым вариантом. Интересен и гибридный мотор 2.0 i-MMD – 2,0-литровый мотор по циклу Аткинсона с электродвигателем. Двигатель с внутренним сгоранием топлива выдает 145 л.с, тогда как электромотор – 184 л.с. Всё это стыкуется с вариатором, а вот привод может быть, как полный, так и передний. Для России японцы всё-таки прогнозируют поставлять всё те же пресловутые атмосферники, что и до рестайлинга.
Рестайлинговая версия Honda оснащена комплексом безопасности Honda Sensing. В него включены адаптивный круиз-контроль, система удержания на полосе, система автоматического торможения, снижающая непредвиденные фронтальные столкновения, а также снижает последствия при движении задним ходом, автоматическое управление дальним светом, ну и знакомые боковые камеры за слежением слепых зон. Всё это впечатляет и по задумке автопроизводителя должно облегчить вождение, сделав его ещё и безопасным. Но, как говорится, чем круче джип – тем дальше идти за трактором.
Основные недостатки Honda CR-V 2016 года выпуска
Несмотря на все «плюшки» в последней версии Хонды, есть и ряд минусов, которые для сегодняшнего современного автомобиля недопустимы:
В целом автомобиль неплохой, если успокаивать себя тем, что многие болячки машины есть и у других марок. Каждый кулик хвалит своё болото, поэтому при покупке владелец быстро свыкается с недостатками.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Хонда С-РВ, выявленные в процессе эксплуатации.
Автор наверно никогда не сидел за рулем ср-в. откуда взяты такие выводы по поводу минусов это авто?
Приобрел себе эту модель из Японии, хочу опровергнуть вышеизложенные высказывания: 1) что касается шумоизоляции в авто, так если сравнить с той же мазда сх-5 из этого ценового диапозона. то в мазде её в принципе нет(на скорости больше 100 км/ч разговаривать не повышая голос не возможно), в хонде при такой скорости можно говорить чуть-ли не шопотом. 2) до этой машины все авто дооснащялись усилителями и акустикой для достижения качества звука(давление саба никогда не интересовало), здесть все достигается настройкой эквалайзера, звук чистый, приятный бас. 3) Подвеска- огонь, полицейских и ямки на наших дорогах глотает с достоинством. 4) габариты чувствуются-дело привычки( месяц вождения на правом руле, такое ощущение, что всегда на нём ездил, хотя до этого 19 лет только левый руль). 5) головная светодиодная оптика работает отлично, и датчик света работает вполне адекватно. 6) электронный запуск двигателя ни разу не подводил, даже в нынешние морозы -25, заводится сразу- ниразу не глох мотор после запуска. никому не навязываю свою точку зрения, говорю на примере своей Японочки) Всем удачи и ровных дорог!