Значимые недостатки и проблемы Toyota Mark X 2-го поколения

О японских автомобилях в наше время уже складывают легенды, а многие почитали в лице автовладельцев вспоминают добрым словом опыт владения «японцем». Да, некоторые возразят, мол, также ломаются, как и другие, но общего положительного впечатления эти разговоры не развеивают. В большинстве случаях речь идет об автомобилях прошлых лет. Но объективности ради, всё-таки необходимо упомянуть, что всё зависит не только от производителя, но и от условий эксплуатации и технического обслуживания. Так ли «японцы» хороши? Предлагаю рассмотреть на примере Toyota Mark X в 130 кузове.

Как всё начиналось?

В далеком уже 2009 году японцы представили 2 поколение этого седана. В основу поставили комплекс идей, охватив и динамичность, и качество исполнения до мелочей. Вооружившись лозунгом, что совершенству нет предела, автопроизводитель улучшил управляемость, изменил конструктивные особенности шасси. Экстерьер подвергся изменениям в сторону надежности в управлении путем создания визуального эффекта. В идею было положено приземлить, а точнее прижать автомобиль к земле. И тут надо сказать, что визуальное смещение центра тяжести у дизайнеров получилось. При этом база осталась той же (2850 мм), а длина и высота кузова составили 4730 мм и 1445 мм. А вот ширина подросла в угоду комфорта салона. Автомобиль имеет несколько комплектаций, отличные установленным оборудованием. Приставки в виде букв к цифрам в названии легко подскажут, что G – полный привод, S – спортивная версия, а приставка Premium говорит сама за себя.

Во главу концепции салона поставили спортивный стиль, чего только стоят одни передние сиденья с безупречной боковой поддержкой. Кожаный руль за счет четко подобранной толщины имеет хороший обхват, что придает уверенности в агрессивном вождении, а широкая панель только дополняет это чувство «сидения в самолете». Даже задние сиденья с регулируемым наклоном. Про премиумные версии говорить тяжеловато из-за подступающей слюны, которая вот-вот потечет от желания попробовать это чудо. Разнообразные пакеты, кожаный салон, навигация и прочее – понятно, этим оснащается все премиум-версии, но установленный ионизатор впечатлил. Так и хочется упрекнуть японцев в том, что не предоставили в комплекте с этим «самолетом» стюардессу, махающей опахалом в дополнение к климат-контролю.

А что под капотом?

Сердцем Toyota Mark X стал V-образный двигатель в 6-цилиндровом исполнении объемом 2,5 литра. Причем конструкторы пошли на уменьшение мощности мотора 4GR-FSE с 215 до 203 л.с. в пользу меньшего расхода топлива. ТАК 2,5-литровый силовой агрегат стал потреблять на 200 мл меньше – 7,7 л/100 км. Тем, кому важен «табун лошадей», а не количество потребляемого топлива предложен другой вариант – 3,5-литровый агрегат мощностью 318 л. с. Ну и вишенкой под капотом для любителей быстрой езды предлагался в спортивных и премиумных вариантах двигатель с механическим нагнетателем, давший прирост в 42 л. с.

Все автомобили, в том числе и с полным приводом, оснащены 6-ступенчатой АКПП. Систем AVS управляет подвеской и входит в базовые версии.

Есть, на мой взгляд, и ненужная опция в управлении подвеской. Сама система связана через программное обеспечение с навигационным компьютером автомобиля. Сделано это для запоминания ваших настроек для конкретного участка дороги, чтобы автоматически подстраивать подвеску при повторном проезде. Может вся эта система учитывает погоду через метеостанцию, но это уже попахивает искусственным интеллектом. Тут японцы перемудрили.

Что касается безопасности, то рамками этой статьи не обойтись. Датчик дождя, самозатемняющееся зеркало, интеллектуальная систем светооптики, круиз-контроль с радарным обеспечением как по скоростным характеристикам, так и по поддержанию дистанции для избегания столкновения с впереди идущим автомобилем.

Помимо этого, в комплекс активной безопасности включено:

  1. 7 подушек безопасности;
  2. антиблокировочная система;
  3. система курсовой устойчивости;
  4. антипробуксовочная система;
  5. распределение тормозных усилий.

Автомобиль выпускался с небольшими изменениями до 2016 года. И вот пришел рестайлинг. По экстерьеру изменения небольшие – изменился в основном «передок». В оптике вместо галогенок появились светодиоды. А вот по кузову есть, о чем поведать. Во-первых, он получил усиленную конструкцию. Во-вторых, пересмотрена схема точек сварки при компоновке отдельных кузовных элементов. Кузов стал жестче, что положительно сказалось на управляемости. В-третьих, обновилась окраска с получением новых цветов и защитным слоем от царапин. Вот здесь отдельное спасибо японцам, так как традиционно качество покраски кузова оставляла желать лучшего. Что не отзыв, так жалоба на ЛКП.

Линейка моторов выпуска 2016-2019 осталась без изменений. На мощные версии ставились 2GR-FSE мощностью 318 л. с. при 6400 об/мин. Крутящий момент при 4800 об/мин составляет 380 Нм. В паре с мотором объемом 3,5 л ставилась МКПП и АКПП с 6 ступенями, а вот с 2,5-литровым только «автомат», хотя привод мог быть задним или полным. Тормоза дисковые на всех осях вентилируемые, а на менее мощных версиях сзади обычные без вентиляции. Объем багажника 479 л.

Активная безопасность как всегда на высоте с небольшим перегибом. Адаптивный круиз-контроль с передней камерой, которая распознает пешеходов и автомобили в нештатной ситуации и предотвращает ДТП. Есть и электронная система подруливания автомобиля при отклонении от разметки. Но тут, кому как нравится, можно и отключить. Все системы безопасности работают в диапазоне от 10 до 80 км/ч.

В 2019 году история седана была завершена. На протяжении 51 года автомобиль радовал владельцев отменным комфортом и управляемостью. Но так ли он безупречен? Поговорим о недостатках.

недостатки Toyota Mark X

Недостатки Тойоты Марк ИКС 2009-2019 гг. выпуска

  • Силовые агрегаты;
  • Ходовая часть;
  • Рулевое управление;
  • Прогрев салона;
  • Лямбда-зонд;
  • Тормоза.

Несмотря на положительные отзывы в общем по машине, всё-таки без минусов не обойтись, как по отдельным узлам и агрегат, так и по эксплуатации.

Двигатель

Японские моторы пользуются репутацией надежных агрегатов у многих водителей, но не всегда это так. Не обошло это и 3-литровый двигатель Toyota Mark X. Уязвимым местом из-за недоработки конструкторов является 5 цилиндр. Заводской просчет инженеров сказывается на работе частой потерей компрессии. В основном проблема возникает при халатном обслуживании и недосмотре за уровнем моторного масла.

Стартер

Слабым местом в узле считаются щетки. Хоть и поломка несущественная, но замена сопряжена с труднодоступностью узла.

Масложор

Нормальный расход по рекламации варьируется в пределах полулитра на 1000 км. Но из-за забывчивости проверки уровня масла двигатель испытывает масляное голодание. Как следствие – потеря компрессии и задиры на вкладышах, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Генератор

Как в стартере слабым местом выступают щетки, причем из-за быстрого износа. Меняется быстро, стоит недорого, но потеря зарядки в дороге осложнят ситуацию.

Амортизаторы

Болячка Mark X вследствие течи сальников стоек. Здесь ничего не поделать, надо просто принять и свыкнуться. Единственный выход не нагружать и беречь.

Рулевое колесо

Плохая связь мультируля с периферийными устройствами, такими как аудиосистема. Из-за плохого контакта, особенно на подержанных авто, зачастую отсутствует отзыв на команды. Здесь менять либо сам руль, либо медное кольцо.

Прогрев двигателя и салона

В зимнее время придется заблаговременно прогревать автомобиль. Потеря во времени до получаса, что действует раздражительно на владельцев. Причина – термостат, который открывается рано.

Кислородные лямбда-зонды

Если после 70 тыс. км наблюдается повышенный расход и неустойчивая работа двигателя, то пришла пора менять лямбду. Частая поломка, лечится заменой и потерей времени с нервами.

Тормоза

После 2 рестайлинга конструктивный недостаток ввиду слабого торможения исправили. Владельцам дорестайлинговых версий остается только подобрать суппорта от других моделей.

Остальные болячки Toyota Mark X 130

  • Шумоизоляция колесных арок.
  • Правый руль.
  • Качество сборки сопряженных деталей в салоне.
  • Жесткая работа подвески на неоднородных участках дороги.
  • Низкий дорожный просвет.
  • Размер налога из-за мощности мотора.

Подводя итог вышесказанному, только вам решать: покупать или нет данное японское чудо? Цена конечно кусается, но надо иметь в виду, что японцы всегда для внутреннего рынка делали качественные автомобили. Остается надеяться, что это утверждение соответствует истине.

Значимые недостатки и проблемы Toyota Mark X 2-го поколения was last modified: 7 октября, 2022 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока никто не оценил статью!)
Загрузка...
Добавил | 15.10.2022 8043 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: