Модельный ряд Ford Focus четвертого поколения создан для Европы. В России дилеры официально продают только грузовые Форды. По официальным сообщениям, обслуживание по гарантии для легковых автомобилей действует до 2022 года. Стоит ли вкладывать деньги и покупать Ford Focus 4, нужно понимать все за и против.
Основные преимущества Ford Focus 4
Любителям спортивной езды рекомендуется обратить внимание на универсал версии ST Line с клиренсом, сниженным на 10 мм. Тогда как модификация кросс выпускается с увеличенным клиренсом на 30 мм, этот Фокус демонстрирует уверенное поведение внедорожника.
Разгон и максимальная скорость зависит от типа двигателя и кузова. Бензиновая версия в кузове универсал выдает до 220 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч надо 8,8 сек. Показатели универсала на дизеле: 209 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,9 сек. В кузове хэтчбек с бензиновым мотором разгоняется до 222 км/ч, разгон за 8,3 сек. Показатели дизеля: 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,5 сек.
Сравнение с предшественниками
Focus четвертого по счету поколения выпускается в двух кузовах: универсал и хэтчбек. По сравнению с предшественником он приобрел динамичный и спортивный облик. Короткие свесы и увеличенная колесная база с длинным капотом сделали Фокус четвертого поколения более представительным.
Тотальное стремление автогигантов к универсальности облика, отобрал у четвертого Фокуса индивидуальность. В облике можно легко найти черты Мазды, Hyundai, KIA и даже Сузуки. Если ориентироваться на внешний вид и салон, то это дело вкуса. Здесь нужно не следовать советам, а смотреть самостоятельно – нравится или нет.
Расход топлива у четвертого поколения Фокуса ниже, чем у предшественника. Заодно его избавили от проблемного «робота», поставив проверенную МКПП и АКПП (на выбор).
Если выбирать между 3 и 4 поколением, то свежая версия проигрывает по дизайну (хотя это больше дело вкуса). Зато техническая составляющая у нового Фокуса интереснее и надежнее. Шумоизоляция стала заметно лучше. В салоне теперь просторно, пассажирские сиденья сконструированы продумано. Панель управления больше напоминает рубку космического корабля, чем обычный автомобиль.
Судя по отзывам автовладельцев и мнению экспертов, стоит выбирать дизельный тип двигателя. У него выше КПД, современный фильтр повышает экологическую чистоту выхлопа, плюс дизельный мотор долговечнее и безопаснее в использовании.
Слабые места Форд Фокус четвертого поколения
Ford Focus 4 стал обладателем комплексом интеллектуальных ассистентов вождения. Ford Co-Pilot360 – это уникальная разработка, способная анализировать постоянно изменяющуюся ситуацию на дороге и вовремя корректировать торможение и ускорение. Электронную систему научили «видеть» пешеходов и дорожную разметку. Основная проблема в том, что в российских условиях невозможно полностью реализовать все заложенные функции.
Разбирая плюсы и минусы перед покупкой, нужно обратить внимание на основные недостатки Ford Focus 4:
Для сохранения стильного вида Форд сразу же надо обработать антигравием. Краска быстро царапается, ЛКП может помутнеть, потребуется какая-либо дополнительная защита.
Больше всего настораживает уход компании с российского рынка, но от гарантийных обязательств пока никто официально не отказывался. Главное, чтобы для машины были запчасти в свободной продаже, без них
Стоит ли приобретать Ford Focus 4
Четвертый Фокус рассчитан на молодую аудиторию. Его купят. Пока машина молода, нареканий будет мало, но постепенно на вторичный рынок выйдут подержанные автомобили, у которых обязательно проявятся все характерные болячки Фордов. Перепродать в те же деньги его точно не получится, и ликвидность упадет. Главный момент перед покупкой – это сделать пробную поездку, проверить документы и осмотреть автомобиль.
Учитывая слабые места Форд Фокус четвертого поколения, возникает логичный вопрос: стоит ли покупать. Его цена на интернет-площадках колеблется от 1 до 1,5 млн руб. В этом ценовом сегменте можно рассмотреть и другие машины выше классом. Четвертый Фокус потерял оригинальный внешний вид, но с технической точки зрения у него много преимуществ: надежная коробка передач, четкое управление, машина уверенно держит дорогу и справляется с легким бездорожьем.
У Фордов дорогие запчасти. Проблемы с двигателем, КПП, рулевой стойкой и тому подобные болячки приведут к большим расходам. В содержании Фокус потребует крупных вложений, в этому надо быть сразу готовым.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Форд Фокус 4, выявленные в процессе эксплуатации.