Первое поколение «Логанов» в свое время произвело фурор на российском рынке. Универсальное авто класса B+, надежное, вместительное и супербюджетное – все это про Renault Logan 1. Долгие годы он на равных конкурировал с продукцией отечественного автопрома, неизменно занимая первые места по объемам продаж среди машин своего класса. Как ни странно, после выхода обновленной версии модель начала потихоньку терять свою популярность.
Уязвимые места Рено Логан с 2013 года выпуска
Это логично, если при работе над обновлением, конструкторы стараются исправить большинство ошибок предыдущего поколения, заменяют не оправдавшие ожиданий агрегаты, меняют неудобное расположение некоторых рычагов и кнопок, а также вводят в эксплуатацию новейшие достижения технического прогресса. К сожалению, со второй попытки французские инженеры умудрились наступить практически на все грабли старой модели, добавив к ним парочку откровенно неудачных решений. В результате получился не «первый среди равных» автомобиль, а всего лишь «один из многих», причем с целым ворохом проблем и болячек.
Это лишь самые заметные недостатки, в процессе эксплуатации подержанных авто вполне может всплыть что-нибудь еще. Ресурсы основных силовых агрегатов, по заявлению производителя, рассчитаны не менее чем на 300 тысяч км. но у многих реальных владельцев, судя по их отзывам в сети, КПП и двигатель обнаруживали слабые места уже после прохождения половины от данного расстояния. Но при обращении в сервисы хозяева машин слышали лишь два слова: «Заводская проблема». Это первый, и самый главный недостаток.
Неадекватное ТО
Действительно, интернет пестрит от отзывов владельцев Renault Logan 2, столкнувшихся с поломками разной степени тяжести в гарантийный период. Но, когда они приезжали в официальные автосервисы, то там сталкивались с отказом мастеров выполнять работу по гарантии. Мотивировалось все это заводским браком. Это актуально практически для каждой нижеперечисленной проблемы. Согласитесь, когда автомобиль уже с завода имеет множество предсказуемых слабых мест, это свидетельствует о том, что сборка и тестирование новой модели проводились «со спущенными рукавами». Доверия к марке это точно не прибавляет.
Шум двигателя при работе на холостых оборотах
Моторы в Логанах ставятся бензиновые, трех вариантов: 1,6-литровые K7M (82 л.с. 134 Нм) и K4M (102 л.с. 145 Нм) шли со старта продаж, а через три года к ним добавили Ниссановский H4M с 16 клапанами (113 л.с. 152 Нм). С первыми двумя в комплекте шли не только непредсказуемые датчики холостого хода и коленвала, ломающиеся в самый неподходящий момент и оставляющие машину в полностью неходовом виде, но и постоянные «провалы» в работе движка на холостых. Объяснялось это все теми же «заводскими проблемами», но факт оставался фактом – стоило чуть задержать авто в режиме стоянки с работающим двигателем, как его начинало трясти, а обороты вытворяли плавающую кривую кардиограммы. Стоило тронуться с места и все посторонние шумы исчезали, как и не было.
Третий движок вроде бы избавился от данной проблемы, но зато приобрел повышенную тягу к «съеданию» масла. Подливать приходиться буквально каждые полтысячи километров. Вроде бы мелочь, однако многих людей это немало напрягает.
Медленно реагирующая коробка-автомат
Комплектовался Логан тремя различными КПП. К работе механики сильных претензий практически ни у кого не возникало, за исключением жалоб на частые масляные подтеки со стороны левого сальника. Если упустить этот момент, то можно было остаться без масла.
А вот с другими вариантами все не так однозначно. Роботизированный вариатор не получил большого распространения из-за низкого ресурса и плохой работы в условиях низких температур. Да и устанавливался он только на мотор K7M. А вот АКПП DP2 поначалу пользовался популярностью. Еще бы – полноценный автомат на бюджетнике В-класса! Но постепенно восторги поутихли, а все потому, что агрегат показал свою полную неэффективность в условиях городского трафика. Разгон с места был медленнее, чем у машин с МКПП на целых 3,5 секунды! Да и расход топлива на автоматах устремлялся в небеса. Ремонтопригодность также не радовала показателями. Стоило проспать замену масла на 20 тысячах км пробега, и засорялся клапан модуляции. Это приводило к «прыжкам» при разгонах и ошибкам в переключении передач. Ремонт выходил в 15-20 тысяч рублей.
Жесткая подвеска
Тут все более или менее ожидаемо для бюджетного авто. Конечно, некоторые оптимисты надеялись на значительное улучшение амортизирующих качеств, по сравнению с первой версией, но результат оказался нулевым. Единственный плюс – это недорогие и доступные запчасти, в остальном же… Скажем так, на некоторых отечественных моделях ход авто при езде на грунтовках был на несколько классов выше чем на Логане. Любые мелкие неровности, кочки и ямки дают ощутимый пробой. К лежачим полицейским лучше подъезжать со скоростью не выше 15 км/ч. Крены и немалая раскачка в поворотах прилагаются.
Неотключаемая функция блокировки колес при пробуксовке
Да-да, Логан оборудовали системой ESP, однако снабдить ее кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ почему-то не догадались. В связке с ней работает антипробуксовочная опция, превращающая любую скользкую или заснеженную грунтовку в аттракцион «остановишься-не уедешь». Колеса при малейшем подозрении на пробуксовку просто-напросто блокируются электроникой, в результате чего тронуться с места невозможно.
Странные эргономические решения
Болезнь, пришедшая из первого поколения. Действительно, к отсутствию мелочей, вроде язычка для поднятия кнопки багажника со временем привыкаешь, однако хаотичное расположение кнопок на приборной панели ничем кроме инженеров-приколистов объяснить не получается. Кто додумался расположить рычажки управления задними стеклоподъемниками в центре торпеды, а регуляторы громкости музыки переместить за руль? Почему при открытии багажника из него торчат клеммы проводов задних фонарей? Как обычному человеку найти кнопку подогрева сидений, которая уютно устроилась в самом низу входной двери? На все эти вопросы адекватных ответов не найти.
Отсутствие хоть какой-то шумоизоляции
Ну и напоследок, самое типичное уязвимое место практически всех моделей Renault – посторонние звуки при езде. Умолчим о шуме мотора, об этом говорили выше, но явное пренебрежение французов к нормам звукового комфорта в салоне стало их визитной карточкой со знаком минус. Пробои амортизаторов, барабан мелких камушков по колесным аркам, свист ветра… Все это ощущается так, будто открыты пара окон и в крыше пропилен люк. Приобретение дополнительной шумки всегда в приоритете владельцев после покупки Логана.
Итог – основные недостатки Renault Logan 2-го поколения
Сразу отметим, что за свою цену все вышеперечисленное сложно назвать разочаровывающими минусами. Скорее Рено Логан 2 просто потерял свою актуальность, войдя в один ряд со многими недорогими моделями. Слабость отдельных агрегатов, «заводские проблемы», отсутствие исправления болячек старой версии, наконец, низкий комфорт в салоне – обновленная модель не может похвастать практически ничем. Ну а покупка подержанной версии, с пробегом от 100 тыс. км. – это и вовсе «кот в мешке».
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Рено Логан, выявленные в процессе эксплуатации.