Неисправности и основные проблемы Mersedes-Benz GLK класса

Навигация » Главная » Слабые места

В условиях повсеместного повышения цен на новые модели автомобилей, рынок подержанных авто набирает все новые и новые обороты. К примеру, одного из лидеров класса компактных кроссоверов, Mersedes-Benz GLC-Class в версии 2021 года, можно приобрести за сумму, начинающуюся от двух миллионов рублей, тогда как цены вторичного рынка на его более «старую» версию, Mersedes-Benz GLK, начинаются от 600 тыс. Выгода очевидна? Не стоит делать поспешных выводов, так как у данной модели существует ряд действительно неприятных «болячек», существенно осложняющих жизнь владельцам GLK.

Как появился Mersedes-Benz GLK?

Мода на компактные SUV внедорожники зародилась в середине первого десятилетия 21 века. Один за другим, крупные компании выпускали свои версии «удобных городских вездеходов». Не осталась в стороне и Mersedes, представив в 2008 году на автомобильной выставке в Пекине свой новый кроссовер Mersedes-Benz GLK-Class. Дебют вышел неплохим, высокие показатели продаж не заставили себя ждать, поэтому свою актуальность GLK сохранял до 2015 года, пережив 2 рестайлинга. На замену ему пришел Mersedes с аббревиатурой GLC, а отработавший свое GLK ушел на рынок б/у машин, где до сих пор чувствует себя неплохо.

Компактный внедорожник хорошо показывает себя на российских просторах, несмотря на то, что уже 7 лет как не выпускается. Однако, и у марки Mersedes встречаются уязвимые места, недочеты и проблемы в эксплуатации.

vbyecs Mercedes Benz GLK Class

Основные недостатки Mercedes-Benz GLK-Class

  • Проблемы с бензиновыми двигателями;
  • Недочет трансмиссии 4MATIC;
  • Жесткий ход подвески и высокая стоимость расходников;
  • Частые поломки в системе охлаждения и нагрева салона;
  • Нестойкие к российским химикатам хромированные элементы;
  • Бесполезные парктроники и непривычный «американский ручник»;
  • Качество обивки сидений, небольшой размер салона.

Автомобиль был спроектирован на платформе Mersedes C-klass W204. Специально под данную модель была введена в эксплуатацию система контроллера тяги 4ETS. Для GLK было доступно три бензиновых и два турбодизельных мотора с возможностью установки как МКПП, так и автомата. Интересно, что скромный, судя по показателям мощности, базовый турбодизель OM651 берет разгон до 100 км/ч за достойные 8.8 секунды, а базовый бензиновый M272 и вовсе за 6,7 секунды. К сожалению, именно эти два движка имеют серьезные проблемы при эксплуатации.

Проблемы с бензиновыми двигателями M272, M274 и турбодизелем OM651

Практически все версии бензиновых двигателей на GLK-Class имеют хронические проблемы с цепью ГРМ. К примеру, на бензиновых V6-M272 быстро выходит из строя промежуточная шестерня балансирного вала в системе натяжителя цепи. Если вовремя не заметить эту неисправность, ремонт всей системы ГРМ может стоить от 50 тысяч рублей и более. На 4-цилиндровом M274 все еще печальней. Тут уязвимое место даже не зависит от пробега авто, поскольку нет никакой гарантии, что некачественный механизм изменения фаз ГРМ на впускных валах не выйдет из строя во время первого же поворота. Практически все авто с мотором M274, выпущенные до 2014 года, страдали от неровной работы муфт впускных валов, и поломок во время холодных пусков.

С турбодизелем OM651 ситуация чем-то похожа, хоть и имеет разную базовую причину поломки. Из-за экономии, на двигателе стоят дешевые форсунки Delphi, которые плохо дружат со сложной схемой программного обеспечения подачи топлива. В результате форсунки просто отказываются работать, а за посещение сервиса, с заменой форсунок и обновлением ПО, придется заплатить не менее 25 тысяч рублей.

Конструктивный недочет трансмиссии 4MATIC

На всех моделях Mersedes с 2004 года применяется одна и та же схема – привод вала на левое колесо проходит прямо сквозь картер двигателя, и его подвесной подшипник является серьезным уязвимым местом. Дело в том, что при неизбежном люфте подшипника, появляющемся после 50 тысяч пробега, биение распространяется на весь поддон, что может привести к нагреву и подгоранию масла. В запущенных состояниях, замена потребуется не только подшипнику, но и всему днищу мотора. Поэтому левый привод рекомендуют проверять каждые 10 тысяч км.

Жесткий ход подвески и высокая стоимость расходников

На скорости в 20-30 км ход авто соответствует своему классу – мягкий, ровный и величественный. Но при наборе скорости вся мягкость куда-то улетучивается, а формула «быстро едешь – меньше прыгаешь» на GLK совершенно не работает. Даже при небольших ямах на дорожном покрытии задние амортизаторы выдают ощутимые пробои, не обеспечивая легкий проход фазы сжатия. При езде на отечественном дорожном покрытии, эта проблема становится очень неприятным и раздражающим фактором, убивающим радость вождения.

Стоит отметить и довольно высокую стоимость расходных элементов ходовой системы, при их относительно малой износостойкости. Амортизаторы, рулевые наконечники и передние рычаги могут потребовать замены уже на исходе первой сотни тысяч километров. Замена каждого из этих элементов подвески будет стоить не менее 5 тысяч рублей при условии, что будут подбираться аналоги. Стоимость оригинальных запчастей начинается от 8 тысяч.

Частые поломки в системе охлаждения и нагрева салона

К данной категории относятся частые течи из-под помпы, которые появляются после первых 80 тысяч км. Появляется характерный свист и капли антифриза на поверхности капота. Исправить это можно лишь полной заменой неисправного агрегата. Неприятным событием станет и выход из строя мотора печки, причем этой поломки стоит ждать уже после первой полусотни тысяч км. Цены на аналоговую запчасть колеблются в районе 15 000 рублей.

Нестойкие к российским химикатам хромированные элементы

Судя по отзывам владельцев модели, выпущенной до рестайлинга в 2012 году, хромированные рейлинги, окантовки стекол и диски через несколько сезонов ощутимо теряют блеск и начинают «зацветать». Самое неприятное в данном вопросе то, что производить замену некачественных элементов дизайна по гарантии в официальных автосервисах отказываются, мотивируя это тем, что на российских дорогах используют химикаты, результат от попадания которых на кузов авто не является гарантийным случаем. Придется раскошеливаться на новые комплектующие.

Бесполезные парктроники и непривычный «американский ручник»

Это еще одна общая для «Мерседесов» конструктивная особенность. В теплую погоду по ним еще можно ориентироваться, хоть и приходиться понижать скорость до черепашьей. Но стоит температуре за бортом упасть ниже нуля, и начинаются сплошные мучения и задержки с сигналом. Как правило, задние парктроники начинают пищать не за 30 см до препятствия, а уже столкнувшись с ним. Передние ведут себя чуть лучше, но обзорный угол у них выставлен крайне неудачно и передний бампер может легко задеть высокие российские бордюры.

Отдельной головной болью для наших соотечественников становится непривычное «ножное» расположение ручника. Такая конструкция характерна для американских джипов, а никак не для автомобилей, сборка которых производится на Бременском автозаводе. Привыкать к неудобному элементу придется долго, и не факт, что в условиях необходимости быстрого реагирования на опасную ситуацию, нога сразу найдет нужный рычаг.

Очень низкое качество обивки сидений, а также, довольно мизерный, для машины таких габаритов, размер салона

Поначалу, стильная бежевая расцветка сидений и приборной панели смотрится богато. Однако на водительском сидении, уже после 20-30 тысяч км пробега могут появиться потёртости и трещины, что свидетельствует о плохом и дешевом кожзаменителе. У официальных СТО спрашивать про гарантию бесполезно, так что владельцам придется вкладываться еще и в приобретение нового обивочного материала, вкупе с оплатой работ по обшивке салона.

Еще одна неприятно удивляющая деталь – довольно малый объем салона и багажного отделения. Снаружи GLK выглядит габаритным монстром, но внутри начинает напоминать дешевый китайский пикап. Высоким людям с ростом от 180 см на заднем сидении будет попросту некомфортно, особенно если там расположиться втроем. Ногам одинаково не хватает места, что на водительском сиденье, что на пассажирских креслах. А от отсутствия вменяемого бардачка будет не в восторге каждый уважающий себя автолюбитель.

Подведем итог по слабым местам Мерседес GLK-класс

Данная модель, несмотря на бюджетную стоимость и громкое имя, не оправдывает высоких ожиданий. Mercedes-Benz GLK-Class имеет целый ряд «болячек» и крупных конструктивных недочетов, особенно сильно проявляющихся в суровых погодных условиях. А высокая стоимость обслуживания и необходимость индивидуального заказа на каждую оригинальную запчасть, отпугнет большинство водителей от приобретения данной модели.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Мерседеса GLK-класс, выявленные в процессе эксплуатации.

Неисправности и основные проблемы Mersedes-Benz GLK класса was last modified: 26 апреля, 2024 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов: в среднем: 1,00 из 5)
Загрузка...
Добавил | 30.06.2022 11022 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: