Премьера полноприводного пятиместного кроссовера Mercedes-Benz M-Class 2-го поколения (W164) состоялась почти пятнадцать лет назад. Безопасный и динамичный автомобиль сразу привлек внимание профессионалов и любителей. Модель получила передовые и сложные технические характеристики, улучшенный дизайн и внутреннюю отделку салона. Приобрести новый кроссовер нет возможности. Выпуск был завершен в 2011 году. Стоимость подержанного автомобиля в возрасте 6 и более лет на порядок ниже, но, стоит помнить, что он может стать настоящей головной болью. У него много слабых мест, которые потребуют дополнительные расходы. О недостатках и достоинствах модели поговорим далее.
Немного истории
Работа над моделью велась на протяжении шести лет. Специалисты существенно улучшили предшественника. Представлена она впервые на рынке в 2005 году в одном из салонов Северной Америки.
В основе внедорожника лежит GL-класса. Полноприводный кроссовер отличался большими габаритами, спортивным экстерьером и аэродинамичностью. Спустя три года он пережил рестайлинг, в результате которого обновлены:
Изменен и модельный ряд. Некоторые машины были переименованные. В основном дизельные версии кроссовера.
Технические характеристики
Достоинства и плюсы модели Mercedes-Benz M-Class (W164)
Слабые места Мерседес-Бенц М-класса 2005-2011 гг. выпуска
Кузов
Слабое место кузова – хромированные элементы. Они плохо переносят влагу и холода. Со временем начинают мутнеть и цвести. Покупая подержанное авто следует обратить внимание на дверь багажного отсека. Она, как правило, перекошена, так как разрушаются винты, которые держат петли.
Часто возникают проблемы с замками дверей. Бесключевая система дает сбой в работе. Если в багажнике собирается влага, то это явный признак того, что уплотнители фонарей износились. Их стоит немедленно заменить, в противном случае выйдет из стоя блок SAM, который находится в правой нише заднего отсека.
Салон
Однозначно говорить, что качество отделочных материалов салон высокое не стоит. У него есть ряд недостатков:
Устранение неполадок в электрике – дорогое удовольствие.
Бензиновые силовые установки
Самыми популярными в России стали авто с бензиновым мотором объемом 3,5 л. После пробега 100 тысяч км они могут преподнести неприятные сюрпризы. Металлокерамические звездочки балансировочного вала требуют замены, так как изнашиваются. О поломке водитель будет извещен. На панели приборов появится ошибка Check Engine. Кроме этого, появятся нехарактерные звуки при запуске холодного мотора – металлический звон, вибрация. Замена данных деталей — трудоемкий процесс и обойдется дорого. Поэтому, приобретая авто б/у, стоит проводить диагностику силовых установок.
Ремень ГРМ выхаживает до 150 тысяч км. Болячка моделей первых лет выпуска – вакуумные тяги регулируемых заслонок. Устранить проблему поможет замена выпускного коллектора.
Практически для всех агрегатов характерна утечка масла. Негативно отражается на катализаторах применение топлива низкого качества. Они быстро выходят из строя и требуют замены. Аккумуляторов у Mercedes-Benz M-Class 2-го поколения (W164) два. Служат они около пяти лет. Замена одного обойдется в 7000 рублей.
Если говорить о самом надежном моторе, то это пятилитровый. Нареканий на него практически нет. У него лишь два минуса – большое потребление горючего и высокий транспортный налог.
Дизельные двигатели
Если на внедорожнике отправляться в длительные поездки, то быстро износятся турбины. При нормальной эксплуатации они способны прослужить до 350 тысяч км. Причина поломки в том, что они неудачно установлены. В данном месте высокая температура. Чтобы заменить их на новые, придется потратить более 130 тысяч рублей.
К недочетам относят и выпускной коллектор. На нем со временем появляется нагар. Свечи накала должны своевременно меняться. Сократит срок службы форсунок использование некачественного топлива.
Коробка передач
Трансмиссия представлена автоматической коробкой передач. Для нее характерно ряд проблем эксплуатации. Главная из них – рывки при старте, остановке, разгоне. Устранить поломку поможет перепрошивка блока управления узла. Гидроблок клапанов выхаживает не более 100 тысяч км. Замена обойдется в 90 тысяч рублей. Если есть желание сэкономить, то можно приобрести ремкомплект. Его стоимость в три раза дешевле. Большинство дефектов разработчики устранили в моделях, выпущенных после рестайлинга.
У полного привода тоже есть минус. Главный — редуктор переднего моста. Он выхаживает около 120 тысяч км, после чего может гудеть и вибрировать. На ремонт придется потратить 30 – 50 тысяч рублей. Недолго живут подшипники, карданный вал и цепь коробки передач.
Ходовая часть
В автомобиле применяется два типа подвески – независимая пружинная и пневмо. Первая надежнее, вторая комфортнее. Недостатки независимой пружинной:
Пневмоподвеска доставит хлопот уже после 80 тысяч км. Потребуется ее ремонт. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные детали. Стоимость одной передней – 60000 рублей, задней – 40000 рублей. Изношенные пневмоболты негативно отразятся на состоянии компрессора. Его ремонт обойдется в два, а то и больше раз дороже.
Главные недостатки Mercedes-Benz M-Class 2-го поколения(W164)
Заключение.
Данный автомобиль выбирают в основном те, для кого важен статус и престиж. Безусловно, полноприводный внедорожник превосходен внешне и технически. Но вот содержать его не каждому по карману. Стоимость деталей достаточно высокая. Пневмоподвеска и другие узлы ненадежные и потребуется немало денег для устранения неполадок.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Мерседес-Бенц М-класса, выявленные в процессе эксплуатации.