Понтиак Вайб — это 5-местный 5-дверный кроссовер на базе легкового седана. Автомобиль выпускался с 2002 года General Motors совместно с Toyota. За время производства произвели рестайлинг, разделив выпуск на два поколения, которые отличаются техническими характеристиками и внешним видом.
По данным Википедии насчитано 350 000 экземпляров, а если смотреть новостные порталы, то 200 000 машин было отозвано из-за выявленных дефектов. С 2009 года Понтиак Вайб больше не выпускается, продаётся только б/у. Многие эксперты сошлись во мнении, что это сомнительное вложение с кучей болячек.
Технические характеристики Понтиак Вайб
Первое поколение – это аналог Toyota Matrix на американский лад. Вайб сделали под рынок США, сделав главной особенностью принадлежность Street Performance Utility или SPU. Автомобиль стал промежуточным вариантом между минивэном и хэтчбеком, хотя производитель назвал его кроссовером. На них ставили двигатели 1ZZ-FE и 2ZZ-GE на 1,8 литров.
«Отцом» второго поколения стала Королла. Его выпускали в 3 версиях: базовая, полный привод и GT. Они отличаются по габаритам, дизайну и мощностям, скрытым под капотом. Коробки передач и моторы собирала Toyota, но даже японская родословная не спасла от проблем эксплуатации. Тогда же появился выбор двигателя новой конфигурации между 1,8 на 132 л.с. модификации 2ZR-FE с максимальной скоростью 160 км/ч и 2,4 (158 л.с., 2AZ-FE) – соответственно 180 км/ч.
Также производитель пересмотрел подход к коробкам передач, и с 2008 года автомобили пошли с механикой на 5 ступеней и два вида автомата на 4 и 5 ступеней. 6-ступенчатая МКПП снимается с конвейера. Обратите внимание, на Matrix ставили такие же коробки, поэтому владельцам Pontiac Vibe на разборе в качестве донора стоит рассмотреть «брата».
Дизайн второго поколения стал более жёстким и угловатым, заодно увеличились габариты, меняя высоту в зависимости от модификации.
Третье поколение свет так и не увидело, а в 2009 году производство Понтиак Вайб свернули, тогда как «брат-близнец» Матрикс выпускался вплоть до 2014 года. Некоторые источники утверждают, что автомобиль производили до 2012 года, но путаница в датах скорее всего обусловлена тем, что в 2012 году были расторгнуты последние дилерские контракты на продажу.
Pontiac Vibe 1.8 2004 года
Характеристики мотора:
Остальные параметры:
Pontiac Vibe 1.8 4WD
Характеристики мотора:
Остальные параметры:
Pontiac Vibe 1.8 второго поколения, с 2008 года
Характеристики мотора:
Остальные параметры:
Pontiac Vibe 2.4
Характеристики мотора:
Остальные параметры:
Все модификации относятся к пятиместным внедорожникам, произведённым в США. Двигатели идут без наддува, располагаются спереди и поперечно, подача топлива происходит инжектором, распределённым впрыском. Цилиндры L4, с 4 клапанами. Рекомендовано использование бензина марки АИ-95.
Достоинства, скрытые в Понтиаке Вайб
Справедливости ради помимо частых поломок у него можно найти преимущества. К ним относится экономный расход топлива и повышенная мощность за счёт VVT-i, системы изменения фаз газораспределения.
В AWD версии отмечают просторный салон с дорогой обивкой. Приборная панель напоминает о спортивных машинах. В GT устанавливали трехспицевый руль с управлением звуком и кожаные сидения, придающий интерьеру дополнительный спортивный шик. В салоне можно сделать перестановку: сложить передние сиденья, убрать задние, увеличив полезное пространство для перевозки вещей.
После рестайлинга водителям стала доступна функция регулировки кресла по высоте, что позволило управлять машиной людям роста до 180 см. Из приятных дополнительных опций отмечается:
Неплохая динамика и управляемость относится к спорным моментам, так как отзывы владельцев пестрят упоминаниями, что к автомобилю ещё надо привыкнуть. Чаще всего связано это с тем, что широкие стойки закрывают задний обзор. Крен обычный для легковой машины.
Цепь в приводе распредвала делает работу мотора более шумной, зато её не нужно менять каждые 100 000 км.
Слабые места Pontiac Vibe
Учитывая, что новых Понтиаков нет, речь идёт о б/у автомобилях с пробегом и накопленными болячками. К внешнему дизайну претензий нет, все недочёты скрыты в технической составляющей, и это отпугивает.
Среди слабых сторон Понтиака Вайб отмечают подвески, они часто требуют замены, хотя это уже больше относится к расходникам, которые меняются у каждого автомобиля.
Заключение.
Все владельцы отмечают, что поставлен недостаточно мощный мотор, нет шумоизоляции, а подвеска слишком жестка. Американские машины приходят на российский рынок после аварий и наводнений, у них большой пробег, но зато стоит чистопородный двигатель Тойоты, этот факт частично компенсирует общий незачёт.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Понтиака Вайб, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Ерунда полная. Статья написана дилетантом. Понтиак вайб, это тойота вольтс. Какие-то проблемы, или недостатки, за 8 лет, которыми владел, не выявлены. Подвеска надёжнейшая
Согласен с Вячеславом, хороший авто, у меня 2003 г.в. Авторы вообще видимо не слышали про Тойота Вольтс, зато пишут “подробные обзоры”. Хотя бы сейчас в поисковике забейте и посмотрите.
Неубиваемая машина, подвеска очень надежная, вообще внимания к себе не требует. Это просто тойота, надежна и проста в обслуживании
Полная ерунда, а не статья. У меня вайб 2003 года, владею с 2007 года. Автомобиль отличный, без проблем.
Езжу на первом вайбе 8 лет,пробег 440000 км. Надежный , запчасти подходят от кучи авто,железо от вольца. Рычаги, шаровые, наконечники, задние стойки ни разу не менял(мой пробег 240000).Автор не знает о чем пишет. Зайди на вайб клуб или вк группа вайбов и спроси.
Всё по делу написано!!! подтверждаю как владелец Вайба ген2 V-1,8 2008, передний привод
Бред полный
Ездил на GT 2002 5лет, только колодки и масло
с 2007 по 2012, потом приобрёл с канады вайб 2009 ген2, откатал 4 года без поломок, продал с пробегом в 170т.км, перебился два года на мазде 626, и опять взял уже тут в России вайб 2009 ген2, поменял шрус и вои уже с 2018 три года,тфу 3 раза и в хвост и гриву и гружу и семья
Тойота одним словом, правда чуть поджирает масло
Ну так и пробег уже 230т.км
Вот вообще не понял, как кузов может требовать сварки? :)))
С 2013 года владею вторым поколением Понтиака.
Минусы те же, что и в другой Тойоте данного класса и не более.
АБС во втором поколении есть везде, как и 4 подушки безопасности, а иногда и шесть.
АКПП – это старая добрая 4 ступка.
ДВС 2 zr-fe.
Статья собрана из разных источников.
У меня Понтиак с 2008 года и за всё это время менял только ходовые расходники.
До сих пор машина 2004 года в прекрасном состоянии при пробеге 216074 миль.
Кто-то пишет про расход топлива 8-10 литров на сотню! Ерунда это! Я живу от Питера
в 345 км и мне хватает 50 литров съездить туда и обратно!