Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

Навигация » Главная » Советы

После вступления в силу закона о запрете заклеивания передних ветровых и лобового стёкол тонировочной плёнкой, светопропускаемость которой ниже 70%, в кругу автолюбителей назрел настоящий бунт. И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов.

Для некоторых людей тонировка машины – дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов. Гораздо меньшее число автовладельцев нуждается в заклеивание стёкол плёнкой с целью удержания ультрафиолета и солнечного тепла. И вот специально для таких граждан есть атермальная тонировка.

Тонирование по ГОСТу что такое атермальная плёнка
Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле.  Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

  1. Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
  2. Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
  3. Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
  4. Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

атермальная тонировка

Есть ли минусы у атермальной плёнки?

Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.

Законно ли использование атермальной пленки в 2019 году

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок и еще большее количество их производителей. Каждая такая пленка выпускается с определённым процентом затемнения, именуемым коэффициентом светопропускаемости. По действующему на 2019 год законодательству, количество пропускаемого света для лобового и передних боковых стекол должен быть не менее 70%. Атермальная плёнка, как правило, выпускается с 80-ти и 90-процентным коэффициентом световой пропускаемости. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу.

Однако, многие машины часто выходят с завода уже тонированные, и светопропускаемость их стекол колеблется в пределах 90%. Более того, во время эксплуатации автомобиля коэффициент светопропускания постоянно снижается по причине механического истирания стекол частицами грязи и пыли. Таким образом, по прошествии нескольких лет каждодневных поездок, стекла будут пропускать уже не более 75-80 процентов видимого света без применения дополнительной тонировки. Если к этой цифре вы добавите даже небольшое снижение светопропускаемости за счет использования атермальной тонировки, то можно запросто выскочить за установленные законом требования, что повлечет применение штрафных санкций.

Получается, что атермальная пленка законом не запрещена, но, перед тем как оклеивать свои стекла, проверьте их светопропускаемость дабы избежать неприятных ситуаций в дальнейшем.

Законность атермальной тонировки: действительно ли она разрешена?

Самый главный вопрос – атермальная плёнка разрешена или нет? Ответ – да, потому что атермальная плёнка имеет проницаемость минимум 80%. Иногда данная цифра даёт погрешность, но не более чем на 5%, поэтому даже в данном случае она пройдёт по ГОСТу, и ни один инспектор ГАИ не сможет оштрафовать водителя. Но это лишь на первый взгляд…

«Подводные камни»

Важно учесть светопроницаемость самого стекла! Об этом забывают многие автовладельцы. У нового стекла эта цифра может составлять 90%, а у старого ещё меньше – до 80%. Таким образом, нужно умножить два показателя: коэффициенты светопропускания стекла и плёнки. В зависимости от полученной суммы, можно судить о том, пройдёт атермальная тонировка по ГОСТу, или нет.

Типы атермальных пленок

В зависимости от используемых технологий производства выделяют следующие виды атермальных пленок:

  • Металлизированные. В данных пленках присутствует дополнительный слой металла, нанесенный поверх основного полимерного слоя. Данный тип пленок прекрасно отражает большую часть солнечного света, попадающего на его поверхность, но может ухудшить качество сигнала мобильной связи;
  • Окрашенные. Этот тип пленок представляет собой большое количество слоев полиэстера, наложенных друг на друга. Прозрачные слои таких пленок защищают другие от выгорания, а остальные окрашиваются в желаемый цвет. Основное преимущество таких пленок перед другими — возможность выбирать интересующий цвет из богатой палитры и низкая стоимость;
  • Спаттерные. Здесь желаемый цвет пленки достигается с помощью нанесения особого покрытия по специальной технологии, в основе которой лежит ионный обмен. Этот тип атермального материала выделяется на фоне остальных не только повышенной износостойкостью, но и крайне высокой стоимостью;
  • Спаттерно-метализированные. Такой тип пленок сочетает в себе плюсы всех предыдущих методов производства.

Средняя стоимость установки

Стоимость работ по оклейке стекол автомобиля атермальной пленкой сильно зависит от многих факторов: марки и модели авто, “раскрученности” той или иной мастерской, оказывающих подобные услуги, стоимости используемых материалов, желаемых сроков проведения работ и т.д.

Если же говорить о средних ценниках на подобные услуги по стране, то оклейка бокового стекла обойдется от 1 до 3-х тысяч рублей, а за лобовое придется раскошелится на сумму от 3 до 6 тысяч рублей.

Цена и бренд имеют значение!

Рекомендуется выбирать атермальные плёнки американского производства, потому что это материал высокого качества и соответствует ГОСТу. Хорошо зарекомендовала себя компания 3M, которая производит Crystalline CR90. Это прозрачная плёнка, которая при изменении угла зрения и яркости освещения переливает кристально-фиолетовым оттенком. Например, в сумерках или пасмурную погоду стёкла будут фиолетовыми.

Стоимость, конечно, значительно выше в сравнении с тонированием чёрной плёнкой. Например, заклеить ей авто вкруг может обойтись примерно в 10000 рублей. Между тем, не стоит искать варианты подешевле – можно нарваться на подделку. Кстати, оригинальная атермальная тонировка 3M Crystalline 90 имеет логотип «3M», который мастера после нанесения материала на стекло стирают.

 

стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной плёнкойДелаем выводы: стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной плёнкой?

Тонировка фиолетовой атермальной плёнкой (или любой другой) имеет массу преимуществ и лишь один недостаток – высокая стоимость. Говоря конкретно про материал, производимый компанией 3M, он проходит по ГОСТу. Так что, если главная цель заключается в предотвращении воздействия на салон авто и пассажиров солнечных лучей и ультрафиолета, ответ однозначен – тонировка атермальной плёнкой необходима!

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена was last modified: 24 января, 2019 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 голосов: в среднем: 4,29 из 5)
Загрузка...
Добавил | 11.06.2017 46762 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: