Suzuki Grand Vitara: какие проблемы и недостатки имеет японец

Навигация » Главная » Слабые места

Suzuki Grand Vitara — один из самых востребованных внедорожников на российском рынке. Дебютировав в 2005 году, автомобиль сразу начал набирать популярность, привлекая всё больше поклонников и владельцев.

Ключевыми характеристиками Grand Vitara среди одноклассников являются внедорожные качества:

  • понижающий ряд в раздаточной коробке;
  • наличие межосевой блокировки дифференциала;
  • короткий свес и оптимизированная для бездорожья подвеска.

Салон автомобиля отличается строгим дизайном, без излишеств и мелочей. Гранд Витара обеспечивает автовладельцам достаточный уровень комфорта и надежности. Однако, как и у любых автомобилей, у него есть свои недостатки, с которыми лучше ознакомиться заранее перед покупкой, а не в процессе владения.

Suzuki Grand Vitara минусы

Болячки и неисправности Сузуки Гранд Витара

Ни один автомобиль, особенно с внедорожными характеристиками, не лишен минусов и болячек. Так и Grand Vitara, несмотря на свою «обкатанность», имеет таковые ТОП-неисправности, которые представлены ниже:

  1. Катализатор не отличается эффективностью. В работе обычно эта капризность сопровождается и выявляется при диагностике ошибками Р0420 и Р0430. Как правило, к этой серьёзной проблеме приводит чрезмерно повышенный расход масла, а далее следует ожидать только поломку катализатора. Продукты несгоревшего масла и нагара через выхлопные газы оседают на поверхности активной зоны катализатора и датчиков кислорода в выпускной системе (лямбда-зондов). Из-за дороговизны каталитического нейтрализатора проблему обычно решают двумя вариантами. Многие устанавливают обманки и эмуляторы для лямбда-зондов, некоторые вообще предпочитают удалять катализаторы и делают перепрошивку ЭБУ на экологический стандарт ниже, например, ЕВРО-2.
  2. Расход масла.

«Масложор» — довольно распространенная болячка моторов «японца». Первоначальные признаки появляются где-то после 60 тыс. км. Обсуждение причин возникновения становятся предметом горячих споров, однако, проблема предположительно кроется в несоблюдении периодичности замены при дилерском обслуживании, предполагающих замену масла каждые 15000 км. Результат — отложение продуктов сгорания топлива в виде смол и прочего шлака на поршневых кольцах и последующая потеря их подвижности (закоксовка). Это, в свою очередь, приводит к снижению способности эффективного снятия со стенок цилиндров моторного масло. Проблему рекомендуется решать переходом на масло класса (5-15)-W40, а также заменой маслосъемных колпачков и самих поршневых колец.

  1. Шум цепи ГРМ.

На рубеже 60 тыс. км многие владельцы Витары познают «прелести» проблемы цепи ГРМ. Чаще всего это связано с малой цепью из-за ослабления преднатяжителя. Замена на новый, верхнего успокоителя не всегда решает проблему, хотя и может помочь. При этом не требуется прибегать к сложным манипуляциям — достаточно всего лишь открутить крышку клапанов. И всё-таки настоятельно рекомендуется не ограничиваться частичным модульным ремонтом, а провести тщательную дефектовку с заменой цепи ГРМ с успокоителями, натяжителем и, если потребуется, то и звездочками до 100 тыс. км. Затягивание и откладывание ремонта, как правило, приводит к частичному или полному разрушению пластиковых успокоителей или заклиниванию цепи с последующим обрывом.

  1. Редуктор переднего моста.

Проблемный передний редуктор — довольно распространённое явление, не всегда связанное с пробегом. Основная причина заключается в способе эксплуатации транспортного средства. На моделях Гранд Витара на редукторе стоит короткий сапун. Этот конструктивный недостаток приводит к попаданию воды внутрь узла и образованию эмульсии. Продолжительная эксплуатация автомобиля с такой жидкостью вызывает появление гула во время движения, и в конечном итоге — поломку редуктора. Решение проблемы заключается в удлинении сапуна (установке удлинённого варианта) и регулярной проверке уровня смазывающей жидкости в редукторе.

  1. Ролики. На моделях Гранд Витара проблемы с натяжными роликами обычно начинают проявляться примерно на отметке пробега в 80 тыс. км. Основные признаки неисправности аналогичны тем, что наблюдаются при износе подшипников — характерный шум, который усиливается с ростом оборотов двигателя.

Для устранения данной проблемы потребуется замена подшипников или роликов целиком.

Ключевые проблемы Suzuki Grand Vitara

  1. Одной из распространенных проблем, которая возникает на первых тысячах пробега являются порванные задние сайлентблоки передних рычагов. Для решения этой проблемы лучше заменить сайлентблоки на аналоги от Honda или полиуретановые.
  2. 1-я передача переключения в МКПП. Трудности или даже невозможность включить передачу — распространенная жалоба автовладельцев. Удивляет тот факт, что за последнее десятилетие производства, автопроизводитель так и не удосужился найти эффективного решения этой проблемы.
  3. Втулки стабилизатора часто воспринимаются как расходный материал, который необходимо менять практически на каждом техническом обслуживании. Срок службы втулок зависит от условий эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы умудряются проезжать без замены 30 тыс. км, в то время как другим хватает комплекта всего на 10 тысяч вёрст. Для владельцев с 2-литровым силовым агрегатом лучше поставить прижимные скобы и втулки от моделей с 2.4-литровым мотором. Большие размеры, обеспечивают более эффективную работу и отличаются большей долговечностью.
  4. Масляный датчик давления в системе смазки может выйти из строя, что приведет к утечке масла, поэтому должно быть особо пристальное внимание за этим датчиком.
  • Задние развальные болты могут закиснуть, что делает почти невозможным корректную регулировку на стенде схода\развала колес. Без «болгарки» не обойтись для их срезания, а также заменять сайлентблоки.
  • Фиксаторы, удерживающие двери в открытом положении, быстро изнашиваются и теряют свою функциональность.
  • Резиновые уплотнители на дверях со временем в местах соприкосновения стирают краску.
  • Водительское сиденье издает неприятный скрип.
  • Лючок бензобака. Существует досадная проблема: на штырьке, отвечающем за запирание лючка бензобака, имеется утолщение, которое препятствует его полному выдвижению. Со временем это утолщение изнашивается, и штырек выходит до конца, что приводит к плохому закрыванию и открыванию лючка.
  • Задний молдинг 77531-65J01 имеет неудачную конструкцию. Как правило, он отлетит после первой мойки под высоким давлением, а его отсутствие приводит к коррозии металла. Закрепить молдинг с помощью клея.

Вывод.

В общем, Suzuki Grand Vitara — это надежный автомобиль при условии соблюдений требований по техническому обслуживанию, согласно регламенту и аккуратной езде. Хоть и автомобиль обладает внедорожными качествами, всё же не стоит устраивать и полагаться на безупречный джиппинг в условиях пересеченной местности. Внедорожная составляющая скорее играет ситуативную роль, чем намеренную езду для удовольствия. «Японец» грязи не боится, но предпочитает избегать её. При регулярном ТО Сузуки Гранд Витара прослужит верой и правдой на протяжении многих лет и километров.

Suzuki Grand Vitara: какие проблемы и недостатки имеет японец was last modified: 15 января, 2025 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов: в среднем: 1,00 из 5)
Загрузка...
Добавил | 15.01.2025 2415 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: