UAZ Patriot – лучший отечественный рамный внедорожник. Идеальное соотношение «цена/качество» и чуть ли не единственный легковой автомобиль с двумя мостами, выпускаемый по сей день.
Любовь к УАЗ Патриоту в России безмерна, и поэтому, на вторичном рынке без труда можно найти достойный экземпляр, готовый покорять бездорожье. В этой статье пойдет речь о том, как подобрать достойный внедорожник, лишенный основных заводских недостатков.
На что стоит обратить внимание прежде всего?
Осматривая УАЗ Патриот следует четко понимать, что скорее всего на этом автомобили ездили по бездорожью и перевозили тяжелые грузы. Следовательно, самое пристальное внимание нужно уделить подвески и ходовой части автомобиля. Для того, чтобы грамотно проверить подвеску нужен подъемник, либо гараж со смотровой ямой.
Слабые места УАЗ Патриот (3163)
Теперь подробнее…
• Шкворня передней подвески
Уже через 10-15 тысяч километров пробега шкворни начинают рассыпаться, появляется люфт колес, что приводит к неустойчивому движению на дороге и необходимости постоянного подруливания.
Для того, чтобы определить состояние шкворней достаточно сильно покачать колесо рукой. Если люфт заметен и колесо «ходит» в руках, то готовьтесь к скорой замене шкворня.
Это интересно! Многие опытные автолюбители сразу меняют заводские шкворни на бронзовые шкворни от компании Ваксойл. Это проверенные временем запчасти делают машину надежной и устойчивой на трассе. Так что, если в осматриваемом Патриоте бронзовые шкворни – о машине заботились как следует, и она была в правильных руках.
• Карданные валы.
Карданы УАЗа очень любят течь. Причем касается это и необслуживаемых карданных валов, которые устанавливаются на Патриоты, начиная с 2015 года. От чрезмерных нагрузок, или заводского дефекта масло вытекает из карданных валов, и это гарантирует их скорый выход из строя.
Поэтому, если на карданах заметны масляные подтеки или они наоборот чересчур чистые (выступившее масло попросту стерли), то повод к серьезному торгу имеется.
• Лакокрасочное покрытие и антикор.
Несмотря на победные заявления администрации Ульяновского завода о высоком качестве кузовов и покраски, на самом деле все обстоит не столь хорошо. Через 3-4 года интенсивной эксплуатации Патриот начинает отчаянно гнить. В обязательно порядке нужно проверить коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла.
Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля покрыто ржавчиной. Следует осмотреть днище машины. Увидели свежий антикор у несвежего автомобиля? Отказывайтесь от покупки! Машина проржавела очень серьезно, и свежим антикоррозийным покрытием попросту замазали ржавчину.
Это интересно! Рачительные хозяева делают антикор сразу после приобретения автомобиля. А если на Патриот нанесено специализированное покрытие Raptor, то ему нестрашны царапины и трещины.
• Перегрев.
Заведите Патриот и дайте ему поработать минут 20-30. Если температура двигателя находится в разумных пределах – все хорошо. Если температура резко поднялась и горячий воздух начал проникать в автомобиль из переднего подлокотника, то система охлаждения работает неправильно или не работает вовсе.
• Натяжной ролик.
Хроническая болезнь УАЗ Патриота, уже несколько лет подряд качество натяжных роликов ремня ГРМ оставляет желать лучшего. Если вовремя не озаботится заменой такой детали, то это может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому, необходимо осведомится у владельца машины менял ли он ролики. В то случае, если ролики заводские, их следует заменить самому.
• Лифт кузова или подвески.
Лифт (поднятие кузова или подвески на 5 сантиметров и больше) делают для того, чтобы поставить на автомобиль огромные грязевые колеса. Если подобное усовершенствование сделано в «колхозных» условиях, без специального оборудования и грамотных специалистов, то оно вызовет преждевременный износ коробки передач и двигателя. Это «убьет» Патриот всего лишь за 2-3 года. Конечно-же покупать подобный «убитый» автомобиль не следует.
Типичные недостатки УАЗ Patriot
Как правильно выбрать Патриота?
Прежде всего, не следует экономить деньги. Сгоняйте автомобиль на СТО и закажите полную диагностику. Поверьте, такая проверка окупит себя целиком и полностью! Вы точно не купите «кота в мешке». А если владелец отказывается ехать на СТО, то с ним лучше попрощаться, ибо такой Патриот полон дефектов.
Обязательно прокатитесь на машине хотя бы 20-30 километров. Это лучший способ почувствовать, как Патриот ведет себя на дороге и послушать все «сверчки» в салоне.
Желательно иметь измеритель толщины лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы сможете убедится был автомобиль в авариях или нет.
P.S: Уважаемые УАЗоводы! Будем очень благодарны, если вы напишите в комментариях ниже о недочетах и частых поломках вашего авто выявленных в ходе эксплуатации.
Ролики слабое место!не спорю. Но на приводном ремне,а не на грм!!!!!! Там цепь!
Вы не путаете УАЗ Патриот и Patriot Sport?
При чем тут спорт? Спорт – это коротыш. А движки во всех уазах всех поколений от 402 до 409, и ЗМЗ, и УМЗ только с цепью ГРМ, без исключений. Хотя про дизель Андория, который лет 30 или 40 назад ставили, не помню точно. Но таких уазиков в мире единицы.
Водить машину без АКПП ни я ни жена страшно не любим и не хотим, а о большом недорогом внедорожнике всегда мечтали. Дождались и три года назад купили свеженького Патриота с АКПП. У нас не самая дорогая комплектация, специально так брали, чтобы остались деньги на допы под себя. Добавил я установку защит (рулевых тяг и бензобака), усиленный задний бампер с калиткой для запаски и фаркопом, козырек над задней дверью и комплект грязевой резины с дисками R-18 на лето. Отличный комплект, да и сама машина оправдала надежды. Жена за рулем говорит себя увереннее чувствует, чем на седане.
Тряски особой при езде на Патриоте не ощущаем, у него тяжелый корпус и мощная подвеска. Комфортно и мягко пока не съедем с асфальта, там совсем другая песня. Задача – проехать, все остальное в следующую очередь. Это не лимузин, а вместительный и высокопроходимый внедорожник. Вдобавок с запчастями и расходниками домашнего производства. Коробка хорошая, одно но – частые сбои вниз-вверх при подъемах. Я иногда в подобных случаях перевожу ее в режим механики и беру управление передачами на себя. Штатная шумоизоляция тоже оказалась слабая, мне дополнительную накатывали.
У меня Патриот четвертый год. Главное достоинство машины – независимость. От дороги, от погоды и от груза в багажнике. На её способность доехать куда надо и когда надо все это не влияет. За это и выбрал именно такую машину. Ну и цена сыграла роль, за такие деньги другой новый рамный внедорожник не купить. Да даже не новый, но не ушатанный в конец тоже ее купить. Поэтому к машине без претензий. Знал, что брал. Машина комфортная и просторная, управляется и едет легко.
Российский настоящий мужской внедорожник, не чета каким-то паркетникам-пузотеркам. Места в Патриоте сверхдостаточно. Хватает для всего – размещаются люди, много багажа, крупная собака, причем никто не теснится. Фаршируется по-современному и если в кармане хрустит хорошо, можно взять такую комплектацию, что закачаешься. У меня-то самый бюджетный, но, доложу вам, вполне пристойная машина. Салон, конечно, не кожаный, но большой, электронных ассистентов не десяток, но парочка есть и привод могу включить полный. Заправки вот только деньги высасывают. Не представляю, как люди ездят на трехсотсильных японцах… Да еще и расходники для таких как у них не за рубли и не в соседнем автомагазине…
Дрова. Просто дрова. Но пока пипл хавает можно и дальше клепать на коленке это убожество. Внедоро
Давно присматривался к оснащенным АКПП Патриотам. Но несмотря на то что отзывы разные, есть и плохие, прошлой зимой наконец решился купить себе такого, тем более что цены поползли. Успел не переплатить. За почти год езды впечатления накопились исключительно положительные. Я когда уезжал на рыбалку успел не раз убедиться в том, насколько легко на нем проезжать по сырым раскисшим и болотистым местам. А в огромный багажник легко входит все что мне на рыбалке нужно без использования рейлингов. Этой покупкой я доволен.
Добавил я после покупки Патриоту демпфер на рулевую тягу, камеру заднего обзора и защиту картера двигателя. Салон у него простоват, но пластик очень крепкий. Раздатка хоть и шумная, но зато надежная. На бездорожье постоянно выручает подключение переднего привода. Комплектация включает все необходимое, хотя и самая недорогая. Ремонтировал шкворня, сделал сразу кардинально на подшипниках. Про люфты с тех пор просто забыл.