В мире не осталось человека, который бы не слышал бренда «Тойота». Наверное, и не осталось мест на Земле, куда бы не проник этот автомобиль. И это не удивительно. На сегодня японская компания выпустила более 900 моделей, включая машины тойотовской разработки и автомобили, реализуемые под маркой Toyota. Реализованы десятки миллионов автомобилей по всему миру, что свидетельствует о популярности и спросе. На смену приходят новые машины с современными технологиями. Рынок агрессивно захватывают электромобили.
Однако до сих пор здравствуют автовладельцы, ностальгирующих по той доброй, крепкой и безотказной Тойоте с пробегом, выпускаемой в 90-х годах. Toyota Crown – одна из таких моделей, бесспорно занимающая достойное место в первой пятёрке именитых «японцев».
Сразу оговоримся, что дальневосточники называют Toyota Crown — КрА́ун, а центральная часть РФ произносит КрО́ун.
За что ценится Toyota Crown?
Марка говорит уже сама за себя и остаётся только разобраться с моделью. Несмотря на всё разнообразие модельного ряда, начиная с 90-х годов, каждый автомобиль оснащался каким-то зарекомендовавшим в будущем узлом или механизмом. Как правило, это двигатель или КПП. О надёжности коробок передач даже слагают легенды. И как выясняется не без оснований.
Однозначно, что владельцам Crown повезло с моторами. Один из немногих автомобилей, который можно было выбирать без оглядки на двигатель. Да, конечно, человек приобретал и интересовался мощностью и прочими характеристиками, но за надёжность можно было не переживать.
Единственный «кот в мешке» из всей линейки силовых агрегатов – это дизельный турбированный двигатель объёмом 2,4 литра 2L-TE. Причина банальна – проблема в возрасте. Бензиновые же атмосферники в этом списке явно были во главе угла, причём никаких четырёх цилиндров, а только рядные «шестёрки»! Среди бензиновых моторов:
Последняя пара силовых агрегатов являлась довольно мощной в заявке на долгий и безотказный ресурс. Сейчас уже известно, что некоторые моторы при должном техническом обслуживании перескакивали миллионный порог по пробегу. Сегодня, несмотря на время стремительного развития электроники такой пробег кажется недопустимой сказкой.
О коробках передач Crown и вообще японских КПП сказано уже много. Добавить тут особо нечего. В основном это 4-ступенчатые серии А340Е Aisin. Пробег без ремонта при регулярной смене масла порядка 300 тыс. км. А при качественном ремонте ещё столько же без особых проблем. Другая КПП – это «пятиступка» А350Е. Ставились в более продвинутых комплектациях автомобиля. Были не менее достойными по ресурсу и ремонтопригодность, чем А340Е.
Слабые места бывают и у богатыря: недочёты Тойоты Краун
Хвалить автомобиль можно долго, особенно, если он собственный. С Crown могут посоревноваться только его соотечественники Mark 2 и S150. Где-то даже они лучше его. Чем больше хвалят авто, тем труднее будет потом оправляться от разочарования. Многие автовладельцы догадываются о чем речь.
Поэтому немного о слабых сторонах:
Рама. Кто-то сейчас сразу бросит читать. Ведь рама в автомобиле – это залог прочности и нечего тут разглагольствовать. Однако, вся суть проблемы рамного фетиша и состоит в том, что пока с ней не столкнёшься, будешь кричать о непревзойденной пользе рамы.
Действительно, в целом рама для легковушки-седана – достоинство совсем неоднозначное: с одной стороны, конструктивная жёсткость, при определённых условиях удобный ремонт, с другой же – большая масса и смещение центра тяжести, что чревато для управляемости автомобилем.
Поэтому все её плюсы перекрывает именно эта парочка минусов:
– масса автомобиля, которая в базовой комплектации с тем же 1JZ-GE составляет 1820 кг. Для сравнения внедорожник Toyota Hilux ssr весит на 20 кг меньше. А ведь он тоже рамный!
Спрашивается: откуда такой вес? Ведь нет никакой дополнительной электроники и прочих датчиков. Всё дело в несущем кузове и лонжеронной раме, которые весят не мало. Фактически обычный несущий кузов поставили на раму, создав крепкую и прочную связку.
Подобную сборку применяли на американских седанах прошлого века;
– конструкция. Кузовные детали. Дорогой ремонт рамы после ДТП. Демпфера сложно найти и затратно по времени устанавливать.
ПОМНИТЕ! Рама – это не только лишняя деталь в конструкции Crown, но и такая же проблема. Срыв кузова с рамы при столкновении чревато большой бедой для здоровья и жизни водителя. Например, у УАЗ Патриот он слетает с рамы при ударе со скоростью 60 км/ч. А что будет при лобовом столкновении на более высокой скорости? Всё-таки для седана сегодня уже это лишний элемент.
Главные недостатки Toyota Crown
Подведем итог.
Допустим, что на рынке попался неплохой вариант Тойота Кроун, который непременно надо брать безо всяких раздумий. Но ценник кусается. Тут сразу последует совет. Этот автомобиль покупать на последние деньги не стоит, так как весь ресурс машины исчерпан лет двадцать назад. Соответственно, пробег на таких авто не менее 400 тыс. км и о никаком заводском ресурсе не может быть и речи.
Приобретая такую машину, нужно быть готовым к посещению профильных сервисов и клубных форумов с просьбой перевода «мануала» с оригинального языка.
Понадобятся много нервов и времени на чтение различной технической информации, чтобы потом потратить десятки тысяч рублей на устранение очередной неисправности. И при этом постоянный поиск оригинальных запасных частей.
В общем, Crown – это машина, которую надо любить и лелеять. При покупке не стоит опускаться на самый низ рынка до отметки 150 тыс. рублей. Дороже потом выйдет. Лучше сразу попытаться избежать ненужных проблем и не заниматься позже автомобильным фетишем. Ну а далее восстановить под свои потребности и наслаждаться ездой с обязательным гаражным хранением.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Тойоты Краун, то сообщите об этом в комментариях ниже.