2016 год ознаменовался началом производства Ниссан Мурано 3-го поколения. Авто под аббревиатурой Z52 дебютировал ещё в 14 году на Нью-Йоркском автосалоне. В Санкт-Петербурге настроили полный цикл, и запустили серийное производство со сваркой кузовных деталей и покраской. Производитель уверял, что в российской сборке модели будет адаптирована ходовая часть, поднят клиренс и добавлена система Эра-Глонасс.
Про улучшенные характеристики по сравнению с прошлыми моделями конструкторы обмолвились парой словечек о лучших аэродинамических свойствах кузова.
Под капот поместили 3,5-литровый 6-цилиндровый мотор с V-образным расположением. Также предлагалась гибридная бензиновая установка с объёмом в 2,5 литра.
Комплектация
В России Мурано был представлен в 4 комплектациях:
А что по двигателям? Мощность 3,5-литровой силовой установки составляет 249 «лошадей» как в паркетном варианте, так и в полноприводной версии. Разгон до сотни в пределах восьми секунд. С полным приводом чуть больше. При этом расход на ту же сотню для 2WD – 9,9 л, а у 4WD – 10,2 л.
Гибрид на фоне своего собрата выглядит скромнее, но тоже не ударил в грязь лицом. Мощность составила 234 л.с., а разгон до 100 км/ч – 8,3 сек.
Оба двигателя ставятся в паре с бесступенчатой трансмиссией, а вот гибрид получил новый вариатор, в котором пластинчатый ремень заменен на стальную цепь. Кстати, в весе всего этого хозяйства выиграли.
Для полноты описания модели не хватает только характеристик интерьера и систем безопасности.
Безопасность
Ниссан Мурано – современное авто, поэтому и подход в вопросах безопасности пассажиров и водителя должен быть соответствующим. Модель оснащена активной и пассивной системой безопасности. Так, 4 камеры вкруг кузова контролируют мёртвые зоны, следя за вездесущими авто в потоке (BSW). СТА предупреждает о сближении с транспортным средством с любой из сторон, а MOD обнаруживает объекты в движении – пешеходов. Кроме этого, Ниссан оснащён стандартным активным набором. Остаётся добавить только такие «фишки», как контроль давления шин и парктроник с обеих сторон.
Основные недостатки Ниссан Мурано III поколение (Z52)
«Японец» представлен на рынке не впервые – ещё с 2002 года автолюбители знакомы с двумя поколениями: первое на базе FF-L, а второе – Nissan D. В третьем поколении авто стало ещё и гибридным. Поэтому россияне хорошо знакомы с моделью, в том числе и её недостатками в процесс эксплуатации.
Несмотря на внушительный космический экстерьер и популярность среди владельцев, автомобиль не лишён минусов, на которых и остановимся.
Прежде всего, перед покупкой любого автомобиля стоит взвесить все «за» и «против». А проблем у машины, как выясняется, хватает:
Стоит ли рассматривать в качестве покупки?
Как известно, каждый кулик своё болото хвалит. Так и с автомобилями у владельцев. Если купил – значит, лучший вариант, а далее ремонт и расходы на него уже другая история. Бесспорно, авто довольно мощное и динамичное, салон современный и комфортный. Шумоизоляция не вызывает депрессии или постоянной езды с большой громкостью музыки. Все эти доделки – заслуга производителя, который учёл пожелания владельцев предыдущих версий. Ресурс некоторых узлов заметно увеличен, например, стало меньше нареканий на работу вариатора.
Но решить всех проблем всё-таки не удалось. Владельцы сразу же заметили малый объём багажника и некачественную покраску. Отделка современная, но выполнена на уровне «китайского гаража».
Слабые места Nissan Murano 2014-2022 гг. выпуска по отзывам владельцев
На российском рынке авто представлено 3,5-литровым двигателем с вариатором без альтернативы.
Про вариатор написано уже достаточно. В основном владельцы делятся своими негативными впечатлениями. Среди отзывов встречаются и положительные оценки. На Мурано третьего поколения вариатор идёт цепной, взамен ременного аналога. Так, один из владельцев утверждает, что описываемые минусы – стереотип после опыта езды на предыдущих поколениях. Разберёмся с подводными камнями.
По уверению владельца ресурс цепных вариаторов, как правило, превышает 250 тыс. км. Единственная оговорка: «если его не убивать пробуксовкой колёс при старте с места и не перегревать», то есть не нагружать.
Да, вариатор в отличие от «автомата» разгоняет автомобиль плавно и отрабатывает без задержек. Практически не набирает ускорение, а перепрыгивает на нужные обороты. При этом вариатор купирует задирание носа, а при кренах на большой скорости не позволяет снос. Производитель тоже об этом осведомлён, поэтому подвеску делал комфортной и незаметно упустил жёсткость. При резвой езде, автомобиль всё-таки заметно кренится.
Один из владельцев отметил, что динамика на твёрдую троечку. Сослался на валкость в поворотах, что не даёт расслабиться, так как при ответной реакции авто сразу же выравнивается.
На 20-х дисках руль тяжеловат, явно не для женских усилий. Мягкая подвеска легко проглатывает мелкие неровности, а вот крупные, например, «лежащих полицейских» придётся ощутить всем корпусом.
Несмотря на неплохую «шумку» с завода, дополнительную шумоизоляцию арок колёс придётся сделать. Да и антигравийка подкрылков оставляет желать лучшего. Из подавляющего большинства отзывов владельцы отмечают «нормальное звучание» музыки. Редко встречаются восхищённые оценки.
Многие водители, имеющие опыт вождения Кашкая с аудиоподготовкой от Bose, отмечают лучшее звучание у него. Один из моментов в интерфейсе общения с мультимедиа оказался очень интересным. USB-накопитель ёмкостью 32 Гб система воспринимает через раз, а вот 4 Гб читает уверенно. Зависание музыки лечится только вытаскиванием флэшки и дальнейшей перезагрузкой. Настройка радио в АМ-диапазоне почти всегда оканчивается неудачей.
В навигации карты старые. Так, в Мурано выпуска 2020 года оказались версии карт 2017/2018 гг., при этом некоторые дороги вовсе отсутствовали, хотя им 100 лет в обед.
Подведём итоги.
Ну в завершении обзора по недостаткам встретилась такая информация. В России были отозваны Nissan Murano 3-го поколения, выпущенные в период июнь-сентябрь 2016 года. В это время только начиналась серийная сборка. Причина – риск возгорания. Всего было отправлено в ремонт 21 кроссовер.
Стоит покупать или нет – решать вам. В целом автомобиль заслуживает внимание, а вот поддержанные варианты перед покупкой надо смотреть досконально.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Ниссана Мурано, выявленные в процессе эксплуатации.