Тойота Альфард – японский минивэн, появившийся на свет в 2002 году. Название позаимствовали у одноименной звезды из созвездия Гидры. Что этим хотели сказать японцы не совсем ясно, но автомобиль действительно стал звездой среди своего класса. Что-то подсказывает, им и остаётся до сих пор. Японская компания позиционирует свою новинку, как минивэн высшего класса. Для этой ценовой ниши машина получила продвинутые опции. Инноваций коснулись прежде всего технологии.
На российском рынке модель появилась в 2011 году, но россиянам была доступна только одна максимальная комплектация, из-за чего минивэн стал чуть ли не самым дорогим среди своих конкурентов по классу.
Почти 5-метровая Toyota Alphard взята с платформы модели Estima. Максимальная комплектация представлена полным приводом. А вот остальные комплектации только передним приводом.
Гибриды же предлагают с 2,4-литровым 130-сильным мотором, вариатором и полным приводом.
Во втором поколении (2008-2014 гг.) бензиновый атмосферник объёмом 3,5 литра мощностью 275 л.с. идёт в паре с автоматом, на переднем приводе. Расход топлива город/трасса – 14,7 л на сотню.
Третье поколение с выпуском авто с 2015 года по настоящее время также оснащается под капотом 3,5-литровым двигателем, но уже мощностью 300 лошадей. В паре идёт тот же автомат и передний привод.
Несмотря на свои внушающие показатели модель достаточно экономична, безопасна и надёжна. Если пересчитать в рубли, то стоимость владения небольшая, что делает автомобиль довольно дорогим в своём сегменте. Но, как и всегда, чем краше машина, тем больше скрытых недостатков. О них и поговорим ниже.
Слабые стороны Toyota Alphard
Несмотря на ряд достоинств, всё-таки имеются и недостатки:
Можно сухо перечислять придирки и прочие болячки Toyota Alphard, но ничего нет лучше, чем привести собственный опыт владения этим минивэном.
После долгих и мучительных бессонных ночей с просмотром вариантов по классу “универсала” из памяти всплыл интересный японский авто. Целью первоначального поиска была смена старенького универсала 2008 года на более новый, но никак не выходил из головы как-то увиденный ранее у дилера Toyota тот самый минивэн. Удостоверившись, что по универсалам рынок ответил мне молчанием на то время, было решено конкретно обратить внимание на этот семейный автомобиль. Семья состоит из четырёх человек и в будущем предполагалось на этой цифре не останавливаться. Это и послужило окончательным аргументом на чаше весов в пользу Alphard. В этом плане японец смотрится более перспективно, чем универсалы. Решение принято, начались поиски машины. Начало поисков было с изучения отзывов автовладельцев по минивэн. В основном все отзывы были о модификациях прежних поколений. Статьи в интернете сводились к общему описанию технических характеристик и хвалебных отзывах. Всё это вызывало трудности при изучении модели, поэтому можно отнести к жирному минусу информационную составляющую сопровождения модели. Из всего плохого, что было сказано о модели – это высокая стоимость. Так и не получив ответов по поводу подводных камней, было принято решение на приобретение Toyota Alphard.
После мытарств с выбором, были представлены всего 2 автомобиля чёрного и серебристого цвета с безальтернативным бежевым салоном. Так как лакокрасочное покрытие Тойоты оставляет желать лучшего, то выбор пал на чёрный цвет, да и выглядит машина солидно. Хотя на вкус и цвет друзей нет.
После оформления и произведенной оплаты автомобиль наконец-то зарегистрирован. И вот тут пошли набираться первые сотни пробега со всеми “тоннами” впечатлений от езды. Сразу вспомнились отзывы и статейки в журналах, а вернее разительное различие написанного и испытанного в качестве водителя и владельца. Сразу сложилось впечатление, что журналисты в автоизданиях вообще находятся поверхностно в теме.
Если начать с недостатков, то каждый автомобиль можно превратить в недоразумение. Поэтому немного о достоинствах, чтобы можно было сравнить.
Прочие плюсы среди мелочей нет смысла перечислять, всё можно посмотреть на официальном сайте японского автопроизводителя.
Теперь о недостатках и прочих болячках, которые Альфард всё-таки имеет, несмотря на премиальный класс и японскую сборку:
Главные недочёты Тойота Альфард
По шумоизоляции рекомендуется выполнить работы по дверям и колёсным аркам. А вот искушённых любителей послушать музыку в салоне придётся раскошелиться на шумку потолка и днища салона по полной. Жучки не так достают, как описанные выше страдания, однако в задней части салона всё же присутствуют.
Во втором поколении слабые места несмотря на плюсы тоже вносят свои нюансы в эксплуатацию и отзывы владельцев.
Все Альфарды с 3,5-литровым двигателем, реализованные через официальных дилеров имеют передний привод. Хоть и владельцы отзываются тепло о своих приобретения, но недостатки присутствуют.
Для сравнения, у излюбленного россиянами Форда Ф3 дорожный просвет составляет около 14,5 см. Понятно, что не минивэн, однако многие знают, что значит преодолевать коряво закатанных “лежачих полицейских” на седан. Но тут целый длинный минивэн с 16,8 см клиренса и с мягкой подвеской. В результате Альфарды невольно становится заложником асфальта.
Двигатель V63.5 мощностью 275 лошадей иногда может сопливить из-за проблем с прокладками. Часто выходит из строя помпа и катушки зажигания. На фоне морозов все эти проблемы становятся более вероятными.
Ресурс моторов, как правило, составляет более 300 тыс. км. Автоматическая коробка живёт поменьше, но при условии, что не будет резких дерганий без прогрева. На вторичном рынке встречаются в основном праворульные гибриды с полным приводом.
Заключение.
В итоге мы имеем настоящего семейного “японца”. Если бы была поменьше стоимость минивэна и умело сделанная шумоизоляция, то он праву считался идеальным автомобилем. Но даже и то, что имеем в сухом остатке, можно смело использовать для дальних путешествий. Не забывайте спланировать ваш маршрут с учётом расстояний между заправками.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Тойоты Альфард, то сообщите об этом в комментариях ниже.