Hyundai H1 второго поколения, известный также как Starex, представляет собой доступный, просторный и надежный минивэн из Южной Кореи. У автомобиля много почитателей в России. Отличается хорошей устойчивостью и комфортом. В эксплуатации и техническом обслуживании стоимость ремонта невысокая. Сегодня популярность Hyundai H1 не уступает той, что была лет десять назад, когда на вторичном рынке начали оседать первые модели.
Чем же он привлек внимание множества российских автолюбителей?
Немного истории
Не секрет, что “кореец” уходит своими корнями в японские модели. Первое поколение было представлено в Женеве на автосалоне в 1997 году. Была представлена переработанная версия Mitsubishi Delica Space Gear. А с 2001 года производство H-1 первого поколения уже началось в Турции. Как раз в это время автомобили официально стали доступны и в России. Однако выбор версий был ограничен и это добавляло галочку в копилку разочарований, о которых пойдёт речь ниже. В то время как для европейского рынка предлагались 7-местные, 9-местные варианты и грузовые модификации, в России же H-1 был доступен только в первом и единственном исполнении. Модель шла с только задний привод, хотя в другие страны поставлялась с полным приводом.
Недостатки и жалобы Хендай Н1
Мотор
Одна из самых распространенных придирок от владельцев – частая замена моторного масла и фильтрующего элемента в дизельном моторе. Действительно, сервис необходим каждые 7,5 тыс. км, а объем в 7,5 л чувствительно бьёт по кошельку.
Смысл, конечно, в частой замене масла есть, так как мотор нельзя назвать миллионником, а в процессе эксплуатации можно хлебнуть горя. Как показывает практика, живучие экземпляры были только у тех владельцев, которые следовали этому правилу. Моторным маслом тоже не пренебрегали и покупали оригинальные продукты согласно интервалам замены. Однако так можно разориться, но тут нужно искать золотую середину.
Есть отзывы из области фантазии. Так, один из водителей уверял, что интервал замены можно растянуть до 40 тыс. км и не иметь при этом никаких проблем. Тут, как говорится, только можно позавидовать везению это владельца.
На вторичном рынке можно встретить разнообразные модели с 2,5-литровым турбодизелем, а вот автомобили с бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 литра значительно ограничены при поиске.
Дизельный двигатель, судя по отзывам, жалуют автовладельцы из-за достаточной надежности и особенностью без капитального ремонта доехать до 500-тысячной отметки. Однако есть свои нюансы. Так, после 200 тыс. км на некоторых автомобилях может потребоваться новая цепь ГРМ, топливные форсунки и возможно турбокомпрессор. Повторюсь, есть случаи, когда удается проехать и без названных выше проблем.
Такая относительная надежность 2,5-литрового дизельного мотора делает его неким сюрпризом. Эксплуатация напоминает сидение на пороховой бочке. Начинаешь прислушиваться к издаваемым всяческим звукам и получаешь дискомфорт. Бежишь в интернет на форумы, на которых читаешь от довольных автовладельцев положительные отзывы и успокаиваешься. И так по кругу, ведь среди общего числа отзывов немало и негативных оценок. Например, многие жалуются на шумную работу мотора при разгоне. Есть зафиксированные случаи, когда вырывает форсунку после уже после 100 тысяч пробега. После нарезания резьбы и установки новой форсунки, которая, кстати, кусается по цене, двигатель стал троить с потерей динамики. Причём на холостых режимах вроде бы всё нормально. При более тщательной диагностике оказалась при смерти турбина с обнаружением масла в интеркулере. А если вдобавок брать качество дизельного топлива на заправках, то можно сделать вывод, что мотор очень капризный, недоработанный со шлейфом как негативных, так и положительных историй. Одним словом, “кот в мешке”.
Подведём итог. На многих автомобилях в районе 100-150 тыс. км возможен:
Бензиновые атмосферники, как правило, не рассматриваются всерьёз, но всё же попадаются. Двигатель слабоват для такого достаточно крупного автомобиля. Вследствие этого к 100 тысячам может провернуть вкладыши коленвала. Далее капитальный ремонт и все вытекающие последствия. Поэтому следует уделять особое внимание на пробег бензинного двигателя при выборе среди подержанных автомобилей.
Кузов
Кузовные элементы не отличаются высокой прочностью. Через несколько лет эксплуатации на днище, порогах и дверях можно легко обнаружить ржавчину. Связано это с недостаточной качественностью ЛКП и посредственной антикоррозийной обработкой.
Примерно после 200-250 тыс. км начинаются проблемы с роликами, которые обеспечивают открытие/закрытие дверей в пассажирском салоне. Определить реальный пробег автомобиля практически невозможно, так как большинство б/у «Старексов» имеют скрученные показания. При покупке лучше руководствоваться в первую очередь общим состоянием автомобиля.
Слабые места Starex
Но есть и приятные моменты. Радует расход топлива, который не уходит за пределы 9 литров на сотню, причём как-то не заметно различие режимов езды – трасса или город.
Двигатель хоть и резвый для остановок, но в паре с АКПП необузданно активен в ускорении. Очень живой в этом понимании. На трассе разгон до 130-140 км/ч плёвое дело.
Радиус разворота впечатляет. Конечно, длинная база всё равно даёт о себе знать, однако выворот колес на пятёрку с плюсом.
Вывод.
В итоге мы получаем довольно противоречивый автомобиль со своими плюсами и минусами. Какая из чаш весов выбора перевесит – дело вкуса каждого в отдельности автолюбителя. Главное не переусердствовать, быть внимательным и не пренебречь критически важными характеристиками автомобиля. Для этого лучше обратиться к знающим специалистам или хотя бы ознакомиться в этой статье с потенциальным будущим этой модели в эксплуатации и техническом обслуживании.