Skoda Karoq – кроссовер «К1» класса. Это машина, сочетающая в себе такие качества, как: современность и сложность. Имеет новый бензиновый мотор, но трехцилиндровый литровый турбомотор TSI подходит скорее для качественных европейских дорог и хорошего бензина. По замыслу главного дизайнера авто К. Нойхольда, «чешский железный конь» должен воплощать в себе брутальность и серьезность. Шкода Карок выглядит, в целом,: гармонично и пропорционально.
Журналистам и ВИП-персонам модель представили 18 мая в Стокгольме. Мировая же премьера автомобиля состоялась в сентябре 2017 года, на автосалоне, в городе Франкфурт. Для европейского рынка авто доступно с конца осени 2017 года. В Европе уже приобрели почти полмиллиона таких машин.
Шкода Карок произведен на платформе MQB. Внешний вид машины довольно неплох: фирменная решетка радиатора, своим видом, напоминает усы; передняя оптика, в некоторых моделях, полностью светодиодная; задние фонари заходят на плоскость багажника; противотуманки находятся на неокрашенной части бампера. Колесные диски имеют размер от 16-19 дюймов. Арки колес квадратной формы, периметр кузова оснащен пластиковым обвесом.
От объема двигателя зависит мощность «железного коня», бюджетные модели машин редко имеют хороший двигатель. Объем двигателя Шкоды Карок составляет от 1 до 2 литров, мощность 110-190 лошадиных сил.
Авто имеет как передний привод, с упругой балкой, выполняющей функции задней подвески, так и полный: в основе которого многодисковая муфта и многорычажная подвеска на задней оси.
Максимальная скорость кроссовера составляет от 183 до 199 км/ч. В смешанном цикле, по заявлению производителей, машинка «ест» на 100 км – 6.3 литра топлива.
Практичный интерьер, абсолютно не замысловат, выполненный из мягкого пластика. Кресла в салоне недостаточно просторные; передние сиденья имеют подогрев, водительское место регулируется по высоте. Задний ряд имеет два варианта: диван, либо же три раздельных кресла. В базовой комплектации, сиденья обвиты тканью. Рулевое колесо оснащено подогревом. Мультимедийная система с 6.5 дюймовым экраном, виртуальная панель приборов. Электронные системы безопасности, которые следят за авто спереди, помогают избежать аварии, наблюдать за “слепыми зонами”, дают сигнал о съезде с полосы движения авто, переключают свет. Есть и адаптивный круиз-контроль.Также предусмотрен индикатор контроля давления в колесах, парковочные датчики, контроль дистанции, ассистент при движении в гору, электрорегулировка зеркал заднего вида.
Навигационная карта разворачивается на весь экран. Светодиодная подсветка имеет 10 цветов, то есть можно настраивать под настроение. Комплектации подороже имеют кожаный салон, и более усовершенствованную сенсорную мультимедийную систему – дисплей 9.2 дюйма, работа подвески поддается настройке.
Багажное отделение – не слишком вместительное, около 521 литров. Однако имеется система трансформации сидений, которая дает возможность двигать их, на 15 см максимум, вперед или назад, меняя тем самым размер багажника. Также есть запасное колесо, присутствуют ниши для хранения вещей.
В Нижнем Новгороде сборка транспортного средства происходит методом полного цикла. На отечественном рынке, Skoda Karoq появилась в начале 2020 года, автомобиль был доступен в двух экземплярах: сборка Ambition, конфигурация Style. Оснащение авто скромное, мультимедийная система 6.5 дюйма, нет камеры заднего вида, аналоговая панель управления. Хотя, в Нижегородском Кароке планируется и более продвинутая модель транспортного средства.
Слабые стороны Шкода Карок
1) Низкий клиренс
Конечно, назвать переднеприводную Шкоду Карок кроссовером тяжело. Дорожный просвет, указанный производителем – 160-164 мм.
Однако клиренс, заявленный производителями авто, обычно не соответствует действительности. Так как замеряется на пустом и не загруженном багажом транспортном средстве. Поэтому всегда нужно учитывать, что в реальных условиях дорожный просвет будет меньше, чем в технической характеристике. А если установлена защита картера двигателя, то клиренс станет еще меньше.
2) Слабая мультимедийная система.
Плохое качество и мощность звука, система периодически «не находит» смартфон.
3) Расход топлива
Средний расход топлива, заявленный производителем, составляет от 4.5 до 7 литров на 100 км пути, но на практике достаточно выше.
Несмотря на то, что модель новая, и, по мнению производителей, должна быть образцовой, анализ отзывов владельцев показал немало недостатков.
Основные недостатки Skoda Karoq
Skoda Karoq, является новой моделью для российского рынка, естественно, пробеги ее еще небольшие. Со временем, станет понятна надежность ходовой части автомобиля.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Шкоды Карок, выявленные в процессе эксплуатации.
Я бы сказал, что салон у машины достаточно удобный. С шумом тоже особо проблем нет. Подвеска жесткая в меру. Из минусов: маловат багажник и к тормозам нужно привыкнуть