Фольксваген Пассат 7-го поколения (B7) – это рестайлинг шестого поколения. Он получил новые элементы кузова, придавшие ему более солидный облик. Светодиодные технологии, обновленный интерьер и дополнительные опции сделали машину комфортной. Принципиально новых конструктивных изменений не было, но основные недочеты предшественника устранили. Модель вышла в кузове седан и универсал. Перед покупкой стоит обратить внимание на все плюсы и минусы.
Немецкая машина довольно популярна среди водителей. На вторичном рынке постоянно есть объявления о продаже. Она завоевала славу «золотой середины». Ее можно купить с рук по цене до 1 млн рублей, а выглядит намного дороже.
Преимущества Фольксваген Пассат 7-го поколения
- Экономный расход топлива.
- Четыре комплектации на выбор, в том числе топовая Style.
- Электронная начинка отличается в зависимости от оснащения, но даже базовая комплектация Trendline богата на оборудование: кондиционер, обогрев стекол, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, аудиосистема на 8 динамиков, электрические стеклоподъемники.
- Парктроник (полная версия установлена в топовой комплектации).
- Функциональная настройка сидений.
- Большая линейка двигателей на выбор.
- Производитель предлагает передний и полный привод.
- Надежная стальная подвеска с хорошим ресурсом.
- Стильный внешний вид, автомобиль смотрится солидно и дорого.
- За счет толстых уплотнителей в салоне нет шума.
- Двигатель выдерживает чип-тюнинг и другие доработки, но чиповать мотор на 1,4 не рекомендуется. Турбина резко сокращает свой ресурс, срок эксплуатации в таком случае составит всего 50 000 км.
- Высокая маневренность, хорошо откликается на команды водителя.
- Устойчив на трассе, уверенно идет на обгон.
Техническое описание:
- Бензиновые двигатели устанавливаются объемом от 1,4 до 2 л.
- Базовый мотор 1,4 мощностью 122 л.с. с МКПП расходует топливо 6,3 л на 100 км пробега, а с коробкой DSG – 6,4 л.
- Версия 1,8 TSI на 152 л.с. расходует 7,7 л на 100 км.
- Самый мощный мотор в линейке – 2.0 TSI и коробкой DSG на 210 л.с., расход не превышает 7,7 л.
- Дизель 2,0 TDI на 170 л.с. расходует 5,3 л. Устанавливается вместе с АКПП.
- Передние тормоза Volkswagen Passat дисковые вентилируемые. Задние — дисковые.
- Стояночный тормоз – это система Auto-Hold, работающая в автоматическом режиме.
- Независимая подвеска (многорычажная сзади и МакФерсон спереди).
- В основном линейка Пассатов седьмого поколения представлена переднеприводными машинами, но есть модификация с полным приводом. У нее клиренс больше на 30 мм.
- Полная система безопасности с фронтальными и боковыми подушками, креплениями ISOFIX.
- ABS, BAS, ESP и TCS.
- Клиренс 155 мм.
- У дорогих комплектаций предусмотрены стойкие к механическим повреждениям шины, есть система распознавания усталости водителя.
Дорогие комплектации оснащены мощными светодиодными ходовыми огнями и биксеноновыми лампами. Чем дороже комплектация – тем больше будет дополнительных «фишек».
Чем Volkswagen Passat B7 лучше шестого поколения
Предшественник получил неоднозначные отзывы у экспертов и автовладельцев. С ним приходится часто наведываться на автосервисы и покупать новые запчасти. B7 стал работой над ошибками.
В чем отличия от шестого поколения:
- Доработали стояночный тормоз, передвинули кнопку управление и поставили ее слева от рычага коробки передач. Заменили блок управления и механизм задних тормозов, убрав характерные для шестого поколения постоянные неисправности.
- Фольксваген Пассат 7 оснастили более надежным приводом ГРМ.
- На дизельных машинах поставили фильтр твердых частиц, который стал одним целым с нейтрализатором. По отзывам автовладельцев, седьмое поколение на дизеле приносит меньше проблем.
- Модернизировали сцепление, обращений в сервис стало меньше.
- В новом Пассате установлена стальная подвеска. У предшественника стоят алюминиевые рычаги. У В7 предусмотрена раздельная замена сайлент-блоков и шаровой опоры от рычага.
- Изменили геометрию верхнего поперечного рычага, прекратив характерный для В6 быстрый износ задних шин.
- Для отделки используется дорогой пластик и кожа.
В целом Фольксваген Пассат 7-го поколения исправил многие неисправности предшественника. У него выросла надежность, он показывает хорошие ходовые качества. Но зато на него установили более сложный в техническом плане мотор с наддувом, который требует внимания. Кроме двигателя хватает и других слабых мест Volkswagen Passat 2010–2015 гг. выпуска.
Вечного двигателя не изобрели. Любая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Перед покупкой машины, стоит трезво оценивать ситуацию.
Слабые места Volkswagen Passat 2010–2015 гг. выпуска:
- Популярные бензиновые моторы 1,8 TSI и 2,0 TSI сложны в обслуживании. Ранние версии расходуют масло порядка 1 л на 1000 км. Проблемы появляются после 50 000 км пробега. причина в толстых кольцах. В более свежих модификациях почти удалось избавиться от недостатка, но болячка еще продолжает встречаться.
- Турбомоторы TSI оснащены неэффективной системой охлаждения и слабой поршневой группой.
- Масло часто уходит по причине быстрого износа сальников и впускных клапанов.
- Для мощных двигателей еще характерна проблема со свечами. Чтобы катушка зажигания не вышла из строя раньше времени, рекомендуется менять свечи каждые 50 000 км.
- После 50 000 км может потребоваться замена блока управления бензонасосом.
- Неустойчивая работа на холостом ходу – это больше проблема двигателя на 1,8. Кому-то помогала смена АЗС, а кому-то приходилось менять форсунки и катушки зажигания.
- У дизельных машин используется зубчатый ремень ГРМ. Замена идет после 90 000 км.
- Периодически возникает клин у электропривода главной заслонки.
- В передней подвеске слабым звеном стал задний сайлент-блок нижнего рычага. После 50 000 недостаток проявляется стуком или скрипом. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости тоже могут застучать по мере износа.
- После 100 000 км у подержанных автомобилей начинаются проблемы с рулевой рейкой. Иногда вопрос решается простым обновлением ПО, но возможно понадобится замена.
- Слабое и тонкое лакокрасочное покрытие требует дополнительной антикоррозийной обработки. Особенно в слабых местах: пороги, арки, капот, двери.
- Со временем хром мутнеет.
- Высокая цена даже на вторичном рынке.
- У подержанных Пассатов нужно менять уплотнители. Со временем они начинают пропускать шум в салон.
- По мере увеличения пробега прогрессируют скрипы в салоне.
- Коробки передач ставятся вполне надежные. Исключение – 7-ступенчатая DSG DQ200. Большинство неисправностей приходятся именно на эту модификацию.
- Сложная электроника грозит долгими поисками причины неисправности.
- Фольксваген Пассат слабо приспособлен к русскому климату. Зачастую его обогрев не справляется с задачей, а нити постоянно прогорают.
- Высокая стоимость обслуживания.
Седьмой Пассат стал лучшей версией предшественника, хотя и не лишен характерных неисправностей. Он подходит для людей, которые ценят комфорт и обращают внимание на престиж. Машина выглядит солидно. Она подходит семейным людям.
Основные недостатки Фольксваген Пассат 7-го поколения (B7) не повод отказываться от покупки. Их можно нивелировать регулярным ТО. При покупке подержанного автомобиля – это всегда риск. Нужно внимательно проверять машину.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Фольксваген Пассат, выявленные в процессе эксплуатации.