Ford Ecosport начали выпускать с 2004 г. как субкомпактный внедорожник SUV (Sport Utility Vehicle) на платформе Ford B3. Разработанный бразильскими сотрудниками корпорации Ford, с началом производства продавался на территории Бразилии, Аргентины, Венесуэлы, Мексики.
Выпуск первого поколения проводился с 2003 по 2012 гг. В 2007 проведен рестайлинг. Автомобиль выпускался в вариантах:
В комплектации входили 4 двигателя с такими характеристиками:
Несмотря на популярность рестайлинговой версии, были выявлены и определенные недостатки Форда Экоспорт 2007 – 2012 гг. В ходе эксплуатации проявились и слабые места FordEcosport 1-го поколения. Определилось ряд болячек в автомобилях с пробегом.
Слабые места Ford Ecosport 1-го поколения
Передняя подвеска.
Уже через пару десятков километров приходит осознание жесткости передней подвески. Например, преодолевая лежачий полицейский, на разных скоростях при ходе отбоя передних амортизаторов ощущается глухой стук.
В момент преодоления мелких, средних неровностей подвеска отрабатывает их жестко с проявлением шума. Для мягкого преодоления крупных неровностей заметно не хватает энергоемкости, что совсем неприсуще для автомобилей класса кроссовер. Подобная жесткость приводит к частым поломкам элементов передней подвески: передних рычагов, стойки стабилизатора, втулки. Определять плюсы и минусы жесткости в данном случае требуется индивидуально.
Задняя подвеска.
В полноприводной комплектации стабилизатор задней многорычажной подвески находится на низком уровне, что повышает вероятность ее срыва при увеличенном дорожном просвете в 20 см.
Бак.
Слабым местом Ford Ecosport 1 поколения было выявлено внутреннее покрытие бака. Отмечен ряд случаев, когда наблюдалось вытекание горючего через образовавшиеся от ржавчины отверстия в баке. Совет: перед приобретением следует проверить бак на наличие утечки.
Подушки безопасности.
Форд Экоспорт оснащен 4-мя подушками безопасности только для передних пассажиров: две передние и две боковые. Обеспечив безопасность передних пассажиров, производитель оставил без внимания безопасность задних пассажиров. Это влечет за собой ряд важных вопросов со стороны семейных автовладельцев, когда в автомобиле перевозятся дети.
Задние пружины.
Значительная масса автомобиля на базе платформы Ford B 3 предназначенной для субкомпактных автомобилей существенно увеличивает нагрузку на элементы задней подвески. Особенно это проявляется при активной эксплуатации Форд Экоспорт как семейного автомобиля. Поэтому следует регулярно обращать внимание на состояние задних пружин, своевременно устранять проблему.
Понижающая передача.
Упрощенный полный привод, отсутствие понижающей передачи в момент преодоления крутых подъемов приводит к прогоранию накладок сцепления.
Основные недостатки Форд Экоспорт 2007 – 2012 гг. выпуска
Подведём итог.
Следует отметить, что недостатки Форд Экоспорт 2007 – 2012 гг. можно разделить как существенные и незначительные. Основную часть можно отнести как незначительные. Присматриваясь к автомобилю с пробегом, стоит понимать, что такие заявленные ТТХ производителя, как, например, расход топлива, не будет соответствовать реальным показателям. Знание слабых мест, существенно поможет корректно эксплуатировать средство, увеличить ресурс используемых деталей и агрегатов.
Правильное отношение к автомобилю обеспечит его надежность и принесет владельцу только приятные эмоции.