По сравнению со своим предшественником Kia Sorento первого поколения, модель второго поколения серьезно изменила свой внешний вид, приобретя извилистые и плавные очертания, которые еще больше подчеркивают оригинальный, но, в то же время, и сильный характер внедорожника корейского производителя (не сборки). Как свидетельствуют большинство отзывов, по соотношению стоимость – качество – количество всяческих наворотов, этот автомобиль занимает достойное место среди своих подобных конкурентов. Но при этом, несмотря на множество достоинств, и у Kia Sorento 2-го поколения есть свои слабые места, болезни и недостатки, о которых следует знать и на которые следует обращать внимание при покупке авто.
Технические характеристики
Достоинства и преимущества Kia Sorento 2-го поколения
Слабые места Кия Соренто второго поколения(XM)
Теперь подробнее…
Салон
Замечания на салон незначительные. Касаются они в основном не очень качественных отделочных материалов. Глянцевые пластиковые поверхности жесткие, поэтому на них быстро появляются царапины, потертости. Если с ними не аккуратно обращаться, то возможны и сколы. Есть недостаток у дефлекторного обдува. Из устройства слышен свист. Избавиться от проблемы можно. Для этого необходимо смазать подшипники мотора и установить новые салонные фильтры
Кузов
Лакокрасочное покрытие не из лучших, что является главной причиной появления на кузове сколов и царапин. Несмотря на это устойчивость к коррозии достойная. Ржавчина на кузове свидетельствует о том, что авто было в ДТП и прошло некачественное восстановление. Недочет с хромированными элементами. Со временем они облазят или покрываются пупырышками.
Полный привод
Полный привод встречается в авто, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Система не постоянна, включается электромагнитной муфтой. Последняя часть является ее недостатком. Моторчики подключения и проводка быстро выходят из строя. Необходима их замена на новые.
АКПП.
Прежде всего, следует отметить, что большей части владельцев данного автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как неполадки в автоматической коробке передач (АКПП). Нельзя конечно сказать, что сама автоматическая коробка слабая, а вот, что различные сальники слабоваты и шланги охлаждения коробки и т.д. то да, но важно понимать, что это и приводит к выходу из строя целого агрегата. Для этого необходимо уметь определять стандартные симптомы неисправностей, которые могут привести к серьезной поломке. Таковыми сигналами водителю являются, как пробуксовка, наличие постоянной или периодической вибрации, рывки и дергания при переключении передач, высокий уровень шума, потеки и т.д. Помните, что коробка второе сердце автомобиля.
Турбина.
Турбина на многих автомобилях представляет головную боль своим владельцам и исключением не стала и Кия Соренто. Но хочется отметить, что в данном автомобиле турбина более чувствительна к качеству масла, о чем говорят также и официальные дилеры. Поэтому признаками выхода или скорой кончины турбины могут быть и плохая тяга, и увеличенный расход масла, и цветовое изменение выхлопных газов (четный или синий), и шумная работа турбокомпрессора. Поэтому в случае покупки дизельных автомобилей на это обязательно стоит обратить внимание, так как в будущем замена обойдется настоящему владельцу в приличную сумму, особенно, если пробег автомобиля составляет порядка 170-200 тыс.км.
Шкив коленвала.
К частым болезням Киа Соренто можно отнести и проблемы со шкивом коленчатого вала. Определить неисправность можно по характерному лязгу в районе правого переднего колеса. Причина поломки – технологическое устройство шкива, в котором по истечении времени резиновая прокладка рассыхается, что приводит к его проворачиванию. Сюда также можно отнести и проблему с болтом крепления шкива, а также и с качеством самого шкива. Были случаи, что сам шкив постепенно разламывало на куски. Не сказать, что трудоёмкая и дорогостоящая работа, но данный нюанс необходимо учитывать.
Сцепление.
Встречаются и определенные проблемы со сцеплением на автомобилях с механическими коробками передач. Решать проблему самостоятельно не стоит, поскольку здесь необходима помощь опытного специалиста, и без наличия определенных знаний и опыта справиться с ней будет очень сложно. Если же желание сделать все самому побеждает, то следует знать, что менять нужно всю систему сцепления, а не только ее отдельные части.
Крестовина кардана.
Еще один “косяк” у Kia Sorento II – крестовины карданов, которые, к сожалению, не обладают высокой износостойкостью. Кроме того, причинами неполадок крестовин карданов становятся: выработка или повреждение сальника уплотнителя, люфты в шлицевых соединениях, изгиб карданного вала, вызывающий его дисбаланс.
Топливная система дизелей.
Это не только минус дизельных Соренто, но и других автомобилей на солярке. Но при покупке автомобиля об этом знать стоит. Тем более, если бывший владелец из сельских местностей, то вопрос должен быть номер один, на каких ближайших заправках происходила заправка автомобиля.
Другие слабые места.
Помимо всего вышеуказанного можно еще привести ряд больных мест, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных автомобилей, в отличии от таких же проблем на подобных автомобилях других марок. Это такие неисправности, как ГУР, обрыв заслонки впускного коллектора (на бензиновых), на турбодизелях – обрыв болта крепления форсунки и обрыв шатуна одного из поршней, перегорание резистора моторчика вентилятора отопителя салона, передний редуктор.
Основные недостатки KIA Sorento 2
Заключение.
Автомобиль Kia Sorento, как по мнению самих автомобилистов, так и согласно его техническим характеристикам, является отличным корейским внедорожником. Мало того, последние изменения в кроссовере позволили избавиться от целого ряда проблем, присущих предыдущим модификациям. С другой стороны, некоторые перечисленные неполадки все же остались, но при правильной эксплуатации автомобиля и прохождении регулярных ТО, все эти проблемы могут показаться малозначительными.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Узнайте у нас так же: Сколько масла и жидкостей заливается в Kia Sorento
Со многим согласен особенно пластик ,есть сверчки передняя дверь правая, покраска кузова
Какой смысл брать дорогой авто, если у них одинаковые болезни!?)))
Нормальный автомобиль КИА Соренто 2.4 175 л.с. , ни с одной из перечисленных проблем не столкнулся за 3 года владения и за 70 000 пробега. Только вот жестковата.
135 тыс пробега, 6 лет использования. Абсолютно согласен со всеми отмеченными в статье недостатка ми. Хотел бы еще отметить слабую ходовую, дважды менял шаровые и стабилизаторы хотя езда была в основном по городу.
Подвеска мягче, чем на Рав 4, поэтому всё относительно. Выбирал между Соренто и Рав 4 и одним из преимуществ для меня оказалось мягкая подвеска.
Новый автомобиль(50000км) заменил обои подшипники задней ступицы, сервис за 150 км, подшипники в Москве, надо ждать. Отказался от сервиса.
На 15500 пробега загорелся check engine ОД диагностировал поломку кислородного (нижнего) датчика. Замена по гарантии.Ждать две недели. Туго закрывается задняя пассажирская дверь.
Киа соренто DI (переходная) 2012 г пробег 100.000 км согласен есть недочеты (сверчки, шумоизоляция, жесткая подвеска) за время эксплуатации был ремонт муфты полного привода , замена передних саленблоков, еще одна новая проблемка с которой пока не разобрался. не понятный щелчок с левой стороны в районе АКПП, он происходит в начале движения примерно через 3 сек и повторяется когда машина полностью остановилась так же через 3 сек. (дополнительных шумов, рывков нет). Если окажется что поломка не значительна, то авто в принципе себя хорошо зарекомендовала. считаю большим плюсом хорошую динамику разгона, управляемость и расход топлива 9-11л по городу.
Согласен почти со всем. Есть проблемы еще с капотом на стыках 2 панелей.швы расходятся.диллер проводит отзывную компанию.Часто не герметичен доп стоп сигнал.Плохое качество сборки особенно подгонка дверей.
Период владения 4 года( XM FL 2,4-175 л.с.), проблемы с лако-красочным покрытием, в остальном доволен.
Думаю приобрести данное авто 2012 г пробег за сотню, на что обратить внимание при осмотре? Если не сложно, напишите пожалуйста
Доброго времени! Наличие сервисной книжки с отметками авторизованного дилера -хорошее подспорье при первом осмотре. Если понравился аппарат -не жалейте денег, загоните в хороший сервис для осмотра : затраты оправдаются и будет обоснованный повод требовать с продавца скидку(если будут причины!) Удачи!