Дебют Ленд Ровер Дискавери III состоялся в 2004 году. Дизайн внедорожника представлял собою красивое сочетание брутальности и массивности. Квадратные формы «железного коня» отлично дополнялись крупной оптикой и большой решеткой радиатора.
Сложная конструкция в сочетании с избытком электроники, вызывала большое количество неисправностей узлов и агрегатов внедорожника.
Несмотря на достаточную популярность, эта модель Ленд Ровера выпускалась лишь пять лет.
Автомобиль оснащен такими силовыми агрегатами: бензиновый – 4,0 л 219 л.с. и 4,4 литра 300 л.с., турбодизель 2,7 литра – 190 л.с. А также шестиступенчатая коробка передач, механика либо автомат (для авто с бензиновыми двигателями). Колесная база имеет длину 2885 мм.
Рама Дискавери III интегрирована в кузов. В комплектации с базовой подвеской: клиренс – 18 см, с пневмоподвеской: дорожный просвет регулируется от 18 до 28.5 см.
Автомобиль оснащен фирменной системой полного привода, с центральным узлом трансмиссии. Задний дифференциал имеет блокировку.
Посадка высокая, обзорность в салоне отличная.
Внедорожник снабжен: системой динамической стабилизации машины; замедления движения транспортного средства на спуске; реагирования на рельеф, которая позволяет выбирать режим движения по поверхности из песка, снега, камней.
Лэнд Ровер Дискавери III комплектовался 5 и 7 посадочными местами. Интерьер внедорожника довольно прост. Отделка выполнена неплохими материалами. Кожаные кресла (в комплектации подороже), телевизор, кондиционер, аудиосистема с качественным звуком, подогрев сидений. Из неудобств стоит выделить, что кресла второго ряда, не имеют подлокотников (в базовой комплектации) и нельзя их положение настроить поудобнее. Багажник большой, сначала открывается верхняя часть, затем нижняя. Если убрать сиденья 2(3) ряда, длина его составляет около 2 метров.
При решении приобрести подержанный автомобиль, лучше избегать машин первых лет выпуска, со временем, производители старались устранять обнаруженные минусы модели. Потому стоит брать внедорожник 2007-2008 года выпуска.
Слабые места Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения:
Двигатель
Большинство автомобилей оснащались дизельным двигателем 2.7 л, 190 л.с. Система впрыска и турбокомпрессор могут создавать проблемы с двигателем. Сажевый FAP фильтр недостаточно хорош. Много владельцев сталкивались с такой болячкой, как повреждение коленчатого вала. Коленчатый вал не имеет замков на шатунах, и в неблагоприятных условиях возникает его проворачивание, потому как мощность достаточно большая, то он в результате ломается, обычно, между вторым и третьим цилиндром. Также происходит нарушение шорт блока. Ремонт такой поломки может обойтись около 300 тысяч рублей.
Электроника
Является уязвимым местом этого автомобиля, система распознавания поверхностей, достаточно часто дает сбои. Это может происходить по причине окисления контактов либо же, дело в программном обеспечении.
Люк
Работа люка управляется специальным блоком. Поэтому его неисправность доставит много проблем. Обращаться с ним лучше аккуратно, а если покупать подержанный автомобиль, обязательно надо проверить работу люка.
Нижние шаровые опоры
На низ приходятся большие нагрузки. Если машина часто ездит по плохим дорогам, то нижние шаровые опоры могут достаточно быстро прийти в негодность.
При покупке авто б/у на пробной поездке, Вас должны насторожить: автоколебание передних колес, появление стука на неровной дороге, скрип при повороте руля. Износ пыльников приводит к выходу из строя шаровых опор. Неравномерно изношенные шины могут тоже свидетельствовать о проблеме с нижними шаровыми опорами.
Система рециркуляции выхлопных газов
Система позволяет понизить число вредных выбросов. Она представляет собою клапан, определить неисправность которого довольно сложно. При неисправностях системы на низких оборотах, во время езды, ощущаются рывки и провалы, а на высоких – теряется мощность, машина плохо разгоняется.
Электронный ручник
Внедорожник оснащен электронным ручником. За его работу отвечает модуль – представляющий блок ручника, в котором стоят моторчики, они подтягивают тросик и ослабевают его. Случается, что они соскакивают, заклинивают, стачиваются шестеренки. Замена блока стоит в среднем 45 тыс. руб., однако некоторые автолюбители решают этот вопрос путем регулировки колодок, разбора и чистки блока. К тому же, в некоторых моделях, ручник издает звук похожий на жужжание.
Основные недостатки Land Rover Discovery 2004-2009 гг. выпуска
Существует английский анекдот:
Если сэр не на СТО, а едет на своем Дискавери, то это совсем не значит, что машина исправна, просто их у него две, и он чередует: пока одна в ремонте, ездит на другой.
Видимо доля правды в этом маленьком смешном рассказе есть. Во всяком случае, анализ отзывов владельцев Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения, показал минусы этого транспортного средства:
Заключение.
Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения – внедорожник, отличающийся своей практичностью и наличием свободного места, имеет привлекательный дизайн. Он оснащен довольно надежной системой полного привода. Однако, содержание такого транспортного средства может обойтись дорого, а если авто куплено на вторичке, то, скорее всего, будет таить ряд проблем, которые обнаруживаются со временем. Запчасти к такому «железному коню» достаточно дорогие, да и сам ремонт на СТО может «влететь в копеечку».
P.S. Хочется обратится к владельцам Лэнд Ровер Дискавери третьего поколения, пожалуйста, напишите о своих впечатлениях от внедорожника и проблемах с которыми Вы, возможно, сталкивались.