Прямой конкурент Nissan Wingroad и Toyota Fielder, Хонда Аирвэйв больше похожа на минивэн, чем на обычный универсал. Она создана на базе удачного проекта Fit, выпускалась в период с 2005 по 2010 год. Нужно ознакомиться с преимуществами и основными недостатками Honda Airwave, чтобы после покупки на вторичном рынке появившиеся проблемы эксплуатации не стали неприятным сюрпризом. Вместительный багажник, большой салон и неплохая ходовая часть идут в комплекте с ненадежным вариатором и другими болячками.
Преимущества Honda Airwave
Крупный автомобиль с обтекаемым дизайном смотрится стильно. Это практичная модель, которая подходит для мужчин и женщин. Система складывания сидений позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Трансформация осуществляется с простого нажатия рычага. Пространство за задними сиденьями можно разделить на 2 части. Консоль выполнена в стиле минимализма.
Достоинства модели:
На все комплектации устанавливался компактный двигатель L15JA 1,5 литра на 110 л.с., он снабжен системой изменения фаз газораспределения.
Основные недостатки Хонда Эйрвэйв
Слабые места Хонда Эйрвэйв начинаются с салона. Водители отмечают небольшое количество отсеков под мелкие вещи. Гораздо больше проблем наблюдается со стороны вариатора Honda Multi-Matic S.
К недостаткам часто относят правый руль, но это вопрос привычки, умения чувствовать габариты и опыта водителя. Внимательность на дороге имеет большее значение, чем установка руля с левой стороны.
Вариатор – ахиллесова пята Airwave
Машины не выпускаются с 2010 года. Получается, что Эйрвэйв можно найти только в б/у состоянии и с пробегом больше 150 000 км. Такие автомобили уже показывают все слабые стороны, и на первом месте стоит вариатор.
Машине можно простить мелкие недочеты со стороны ходовой части, которые устраняются недорогим ремонтом. Поломка же вариатора ведёт к расходам выше 30 000 рублей в зависимости от сложности ситуации.
В эксплуатации вариатор не дает быстро разогнать автомобиль. Отмечается запоздалая реакция, что плохо в условиях быстро меняющихся условиях дорожного движения. Он «не любит» пробуксовки. После поездки по грязи в 90% случаев потребуется калибровка.
Со временем появляются шумы. Машину нужно обязательно загнать на диагностику в СТО. Часть проблем может решиться заменой катушки зажигания заднего ряда.
Сравнение Honda Airwave и Partner
Универсал Honda Partner выпускался с 2006 по 2010 год. По грузоподъёмности он выигрывает, модель способна увезти до 275 кг. Дизайн упростили, машину сделали более практичной.
Его двигатель лишен системы изменения фаз газораспределения (VTEC), зато вариатор заменили на более рабочую автоматическую коробку передач с 5 ступенями. Учитывая болячки вариатора, АКПП предпочтительнее.
Максимальная скорость Партнера и Эйрвэйв составляет 170 км/ч, но у Парнера второго поколения 1,5 AT 4WD расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра, тогда как у Эйрвэйва – 5,9. Номинальная разница по расходу минимальна, больше зависит от манеры вождения. Мощность двигателя у Partner составляет 90 л.с., что означает меньшую сумму транспортного налога. В итоге получается, что эта версия Хонды получилась более экономной, плюс у неё нет проблемного вариатора.
Универсал Honda Airwave похож на Fit. На Хонду всегда можно найти расходники. У б/у автомобилей наблюдаются различные болячки при ненадлежащем уходе. Это надежная японская машина, собравшая множество положительных отзывов владельцев. Она предназначена для городских условий, семейных поездок без экстремальных заездов по трассе и пробуксовки в грязи.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Хонда Эйрвэйв, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Хорошая машина, езжу уже давно не каких проблем вообще нет и очень надёжная
про вариатор чушь полная.менять чаще жидкость надо и ездить аккуратно вот и всё.про шумку правда,подвеска жесткая действительно но сделана так в угоду управляемости.рулевая рейка единственная болячка которая решается заменой кастомных втулок из пластика изностойкого.запчасти не дорогие,по крайне мере у нас на дв.автомобилем доволен полностью.шикарный авто.тойота слишком переоценена…
автор статьи балабол с большой буквы!!!! рулевая рейка на ту же тойоту сейчас стоит минимум 10к на хонду (фит,аирвэйв,инсайт) 5к… открой рынок контракт запчастей! хонда рулит!