Какие есть неисправности и проблемы у Honda Fit Shuttle

Сегодня трудно найти человека среди автолюбителей, который бы не слышал о японской марке Хонда. Именитый бренд известен выпуском автомобилей и имеет своих почитателей по всему миру. Многие ценят машины японского автопроизводителя за надежность и комфорт. Так ли на самом деле хорош «японец»? Предлагаю рассмотреть на примере Honda Fit Shuttle, оценив слабые места и недостатки автомобиля.

Имя Shuttle вернулось спустя время в 2011 году на платформе Fit 2-го поколения. В погоне за экологичностью гибридизация силового агрегата затронула и эту марку. Гибридный вариант можно легко определить по решетке радиатора из полимерного материала. Инженерные решения в конструкции двигателя и ходовой, а также улучшения аэродинамической составляющей кузова позволили повысить эффективность потребления топлива, ставшей сравнимой по уровню с Fit.

Салон достаточно просторный и вместительный. При наличии багажа достаточно откинуть задние сиденья и объем багажного отделения в зависимости от типа привода увеличится до 565-590 л. При открытии двери багажника можно выдвинуть пол, под которым скрывается органайзер для мелких вещей. Кстати, высота погрузки около 50 см.

В топовой версии предлагаются ксенон, ПТФ, подогрев сидений спереди, запуск мотора с «кнопки», регулируемый руль по вылету и высоте. В помощь при парковке сзади встроена камера. Само собой присутствует полный электропакет для зеркал и боковых стекол. Есть версии с выдвижным передним сиденьем.

Так как масса автомобиля немаленькая, было решено оснастить Shuttle 1,5-литровым 120-сильным двигателем L15A. 16-клапанный агрегат по 4 клапана на цилиндр имеет впрыск под электронным управлением. Работает мотор на бензине АИ-92, 95.

В смешанном цикле расход бензина составляет около 5 л/100 км (переднеприводные с вариатором). Полный привод, идущий в паре с 5-ступенчатой АКПП на сотню пути расходует порядка 6 литров.

В гибридном исполнении Fit Shuttle оснащен двигателем Аткинса мощностью 88 л. с. объёмом 1,3 литра с вариатором и электромотором 10 кВт, что соответствует в эквиваленте 14 л. с. Очень помогают экономить топливо ассисты в режиме Econ и Eco, подбирая и подсказывая необходимый режим вождения. По документации от производителя при применении этих электронных помощников расход топлива составит в пределах 3,5-3,9 л на «сотню». Такая модель оснащается только вариатором. Конструктивно вариатор выполнен, как гидротрансформатор, что позволило максимально обеспечить плавную передачу крутящего момента от мотора, а также увеличить ресурс работы самого вариатора. Во всяком случае так заявляют инженеры. Помимо этого, вариаторная трансмиссия отстроена так, что при ускорении с места выдается максимально необходимый уровень этого самого ускорения. Здесь скорее всего конструкторы перехвалили себя, иначе бы все гоночные машины снабдили подобным механизмом, чтобы не терять драгоценные секунды на старте и на круге. Оставим этот вопрос на их совести.

Подвеску оставили ту же, что и у Fit, но с некоторой модернизацией в сторону комфорта. Спереди независимая, сзади – балка. На полноприводных стоит сзади стоит подвеска De Dion. Достаточный ход амортизаторов с колесами 15-го радиуса в принципе обеспечивает комфортную езду автомобиля. Изначально была поставлена задача добиться комфорта езды, сопоставимой с седаном Аккорд. Можно сказать, что частично с этой задачей справились благодаря правильно подобранным шумоизоляционным материалам и их эффективному применению по кузову.

Конструктивные изменения были внесены в каркас кузова, его укрепили с целью уменьшения показателей на кручение. Этот фактор положительно повлиял на безопасность водителя и пассажиров при авариях и столкновениях.

В базовую версию авто на всех моделях с передним приводом ставится VSA – интеллектуальная противозаносная система. Многие называют эту систему ангелом-хранителем на крутых поворотах. По безопасной езде это еще не всё. Разумеется есть подушки безопасности и антиблокировочная система. Боковые подушки и шторки безопасности идут в опции.

Японцы всегда стараются идти впереди планеты всей по передовым технологиям в автомобилестроении. С Honda Fit Shuttle у них такой подход в целом получился. Если вкратце, то получился компактный комфортный авто для городских условий. Можно и груза немного перевозить и пассажиров доставить в нужное место. Причем делать это комфортно и безопасно, расходуя при этом немного топлива.

Но это всё первые впечатления при изучении данного автомобиля. Информация от автопроизводителя и его дилеров. А как же на самом деле выглядит ситуация? В этом вопросе можно полагаться только на опыт эксплуатации владельцев этой «колесницы» в различных условиях, опираясь на бескомпромиссные отзывы.

недостатки Honda Fit Shuttle

Слабые места Хонда Фит Шаттл

Сразу оговоримся, что у владельцев Шаттл пользуется популярностью, и среди отзывов негативные встречаются редко. Это связано с небольшим количеством представленных на российском рынке машин. Идеальный экземпляр найти крайне сложно. В основном присутствуют подержанные варианты с пробегом.

  • низкий клиренс (15 см);
  • правый руль;
  • слишком вялые и мягкие тормоза;
  • парусность на высокой скорости;
  • неброский салон и неудобное расположение бортового компьютера.

1) С низким дорожным просветом решают проблему установкой проставок. К правому рулю нужно время, чтобы привыкнуть, как и к тормозам. Можно попробовать переделать тормозную систему, но, как правило, никто этим не занимается из-за стоимости работ. Аэродинамические свойства кузова не изменить, поэтому необходимо быть внимательным при выборе скоростного режима, особенно при боковом ветре на открытых участках дорог.

2) Есть ещё одна болячка всех Шаттлов. Это пластиковая защита днища, а вернее один большой пыльник. С грязью он справляется хорошо, но при попадании в колею можно лишиться всей этой «защиты».

3) Другая проблема связана с эргономикой посадки водителя. Как не настраивай сиденье многие владельцы жалуются на боли в спине даже после недолгой поездки. Сказать, что сидишь, как влитой нельзя.

4) Кроме этого, левой коленкой упираешься в торпеду прямо в угол. Дело привычки, но неприятно, что есть такой минус. При переключении передач в режим «парковка», упираются костяшки в торпеду.

5) Если в Фите есть зеркало только в козырьке водителя, то в Шаттле учли и установили его и для пассажира. А вот про подсветку забыли. Мелочь, но для того чтобы убрать соринку из глаза надо будет включать в салоне свет или подсвечивать фонариком телефона. А водители прекрасно понимают, что значит в темное время включить в салоне свет на большой скорости. Есть вопросы и к бардачку с подлокотником между сиденьями. Сам бардачок вместительный, а вот подлокотник короткий. Как не подстраивайся, а рука либо на руле, либо на подлокотнике. По салону вообще много всяких бардочков и подстаканников, даже есть с функцией охлаждения. Столько сделано для удобства, а до подсветки в козырьке и удобного подлокотника у производителя руки не дошли. Подсветка приборной панели имеет 2 режима настройки: ручной и автоматический. Если с ручной настройкой всё понятно, то с автоматической не всё просто. Работа в автоматическом режиме зависит не от освещенности в салоне, а от включения фар. Включили фары – подсветка тусклая, выключили – горит ярко. И всё. Далее только ручная настройка. Непонятная и ненужная функция.

6) Следующая проблема – это расход топлива. Один из владельцев жалуется на 22 л/100 км зимой. А всё дело в том, что автомобиль запускался при минус 30 мороза по 3-4 раза за ночь. В итоге набегает такой расход. Не критично, лечится установкой автономного подогревателя или постановкой «на розетку». И это в гибриде. В пробках мотор бесполезен, начинает работать при набранной скорости более 10 км/ч. В общем с этой темой разбирается каждый по своему. Из плюсов интересное оформление подсветки спидометра при использовании круиз-контроля.

7) Если поддерживать скорость «вручную», то приборка горит синим цветом, с круизом – зеленым, а синий загорается при подъеме в горку. Хоть в обоих режимах одна и та же скорость, но с круиз-контролем получается экономичнее.

Итог.

В общем не автомобиль, а сплошная загадка. И это больше радует, чем нервирует. Просто интересно постоянно изучать автомобиль, заскучать Шаттл точно не даст.

С какими проблемами Honda Fit Shuttle столкнулись Вы лично?
  • Добавить свой ответ
Какие есть неисправности и проблемы у Honda Fit Shuttle was last modified: 7 апреля, 2023 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 голосов: в среднем: 3,14 из 5)
Загрузка...
Добавил | 15.11.2022 16696 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: