Почти все современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач, имеющими сложное устройство. Их работой управляет электронный блок, который отвечает за давление масла и его перераспределение в каналах. То есть, переключение передач происходит благодаря жидкости, выполняющей механическую работу. Следовательно, она со временем изнашивается, теряет свои свойства и требует замены.
Для этого масло в АКПП сначала нужно прогреть, то есть, проехать около 10 км. Затем желательно сразу найти эстакаду или подъёмник и быстро его слить, открутив пробку в поддоне. После изъятия основной части, можно снять и его для оценки состояния фильтра. Также необходимо перемещать селектор в разные положения, чтобы из магистралей повыходили остатки. После визуального осмотра система собирается в обратном порядке и заливается новая порция масла (необходимое количество и марка указаны в эксплуатационной книжке). Когда уровень соответствующий, нужно так же несколько раз передвинуть рычаг, немного проехать, и, если он ушёл, долить жидкость снова. В итоге необходимо добиться стабильного количества, которое не будет изменяться.
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Тойота Ленд Крузер Прадо 120
|
Агрегат/система заправки |
Заправочная емкость смазки [л.] |
Рекомендуемые масла и жидкости |
|
| Система смазки двигателя | |||
| 2TR-FE – 2 700 см3 | 5, 8 л | Бензиновый мотор: SJ или SL класса API 10W-30 и 5W-30;
Дизельный мотор: G-DLD-1, API CF-4 или API CF (Вы также можете использовать масло СЕ или CD класса АРI) |
|
| 1GR-FE – 4 000 см3 | 5, 2 л | ||
| 5L-E – 3 000 см3 | 6, 9 л | ||
| 1KZ-TE – 3 000 см3 | 7, 0 л | ||
| Заправочный бак | |||
| дизельный мотор | 87 л | euro дизель | |
| бензиновый мотор | 87 л | АИ-92 и выше | |
| Система охлаждения | |||
| 2TR-FE – 2 700 см3 | 8, 3 л | Toyota Super Long Life Coolant | |
| 1GR-FE – 4 000 см3 | 9, 4 л | ||
| 5L-E – 3 000 см3 | 9, 3 л | ||
| 1KZ-TE – 3 000 см3 | 12, 4 л | ||
| Коробка передач | |||
| АКПП | 4 – ст. | 2, 0 л | Toyota Genuine ATF Type T-IV |
| 5 – ст. | 3, 0 л | ||
| МКПП | 5 – ст. | 2, 2 л | Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 класса AP вязкостью SAE 75W-90 |
| 6 – ст. | 1, 8 л | ||
| Раздаточная КПП | вкл. тип | 1, 4 л | GL-5 класса API |
| выкл. тип | 1, 0 л | ||
| Жидкость сцепления | С механической КПП не требуется, так как за это отвечает ГТЦ | SAE J1703 или FMVSS No,116 DOT 3 | |
| Тормозная жидкость | 1, 6 л | ||
| Жидкость гидроусилителя | 1, 5 л | DEXRON II или III | |
| Задний мост | Блок | Без блока | |
| Модель 5 дверей | 2, 95 л | 3, 05 л | Toyota Genuine Differential Gear Oil или эквивалентное масло |
| Модель 3 двери | 2, 4 л | 2, 5 л | |
| Передний мост | 1, 4 л | Toyota Genuine Differential Gear Oil или эквивалентное масло | |
| Жидкость стеклоомывателя | 4, 9 л | Незамерзающая жидкость для очистки стёкол | |
| Кондиционер | хладагент | 0, 815 л | R134a |
| масло | Указано на компрессоре | DENSO ND OIL 8 | |
P.S.: Уважаемые автовладельцы Прадика, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
Так же читайте у нас: Основные недостатки Тойоты Лэнд Крузер Прадо 120











