В ходе эксплуатации любого автомобиля необходимо всегда проводить ежедневный осмотр автомобиля, как минимум на отсутствие течей масел и жидкостей из систем автомобиля. Но при покупке нового автомобиля у каждого водителя появляются вопросы, а где же и как проверить уровень масла или жидкости той или иной системы или агрегата. Безусловно, можно посмотреть руководство по эксплуатации, но там не всегда видно и понятно, где это находится. Так вот далее развеем миф о том, что уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Juke нельзя проверить. Можно и нужно. Немного напомним, что вариатор Xtronic CVT M6 установлен на полноприводных автомобилях. Важно помнить, что перед проверкой уровня жидкости необходимо осуществить ряд действий, согласно Руководства, а именно:
Порядок проверки жидкости в вариаторе Ниссан Жук
1. Так как жидкость перед проверкой уровня должна быть 50-80 С, для этого необходимо проехать по городу. Примерно 10 минут понадобится, чтобы жидкость в вариаторе прогрелась до 50-80 С при температуре окружающего воздуха 20 С.
2. После этого необходимо установить автомобиль на ровном месте. И затянуть стояночный тормоз.
3. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.
4. Далее открываем капот и ищем щуп, а затем извлекаем его из патрубка. Щуп находится между АКБ и двигателем. На рисунке №1 видно, как он выглядит. Чтобы извлечь его, необходимо нажать на фиксатор и отпустить.

Рисунок №1
5. Далее процедура проверки следующая. Необходимо взять безволокнистую бумагу (ветошь использовать нельзя!). Протереть щуп. Вставить щуп, повернув его на 180 градусов от первоначального положения установки и толкнуть его до упора в патрубок. Затем необходимо перевести рычаг селектора в положение P или N и убедиться в том, что уровень жидкости находится в установленном диапазоне. На рисунке №2 показана минимальная точка уровня жидкости.

Рисунок №2
6. После проверки уровня жидкости необходимо поместить щуп в исходное положение, повернув его до фиксации.
Проверка состояния жидкости вариатора на Nissan Juke
При проверке уровня жидкости необходимо обязательно обратить внимание на состояние жидкости и соответственно сделать дальнейшие выводы и найти причину способствующую нарушению работы вариатора.
Состояние жидкости | Причина | Соответствующая процедура |
Лакообразная (вязкое состояние) |
Изменение химического состояния жидкости вследствие воздействия высоких температур | Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить блок управления трансмиссией и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т.д.) |
Молочно-белая или мутная | Вода в рабочей жидкости | Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить места возможного попадания воды в жидкость вариатора |
С большим количеством металлических частиц | Чрезмерный износ поверхностей трения | Заменить рабочую жидкость и проверить функционирование вариатора |
Также при проверке уровня необходимо обратить внимание на запах жидкости. Она не должна быть горелая.