Замена жидкостей в автомобиле — непростая процедура. Несмотря на это каждому водителю приходится пройти такое испытание. В ходе работы можно примерно понять как работает система и сделать всё максимально аккуратно, не повредив другие узлы. Для начала нужно слить старую жидкость, которое отработало свой положенный срок. Обычно это 10 000 км, но более точную цифру вы сможете узнать в эксплуатационной книжке Toyota Rav 4. Там также можно будет найти описание самого процесса, хотя они почти идентичны на 90% автомобилей.
Итак, перед сливом нужно дать мотору поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Из-за этого оно становится редким и стекает гораздо быстрее. Сливная пробка находится в поддоне. Она представляет собой болт, вкрученный в отверстие. Соответственно, если его выкрутить, то субстанция сразу же польётся. К этому необходимо быть готовым и подобрать ненужную посуду, которую потом можно будет выкинуть. В неё должно вместиться всё старое масло. После того, как вы исключите его из двигателя, нужно промыть мотор специальным составом, который уберёт стружку и остатки. После этой процедуры остаётся заменить масляный фильтр, закрутить сливное отверстие и заправить то количество масла, которое указано в инструкции. В таблице ниже предоставлены подробные данные.
Объем масел и жидкостей ГСМ внедорожника Тойота Рав 4
Узел смазки/заправки | Кол-во заправки[литров] | Наименование жидкости | ||
Система смазки двигателя: |
|
|||
(1AZ-FE) – 2 000 см3 | 4, 2 л | универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5 | ||
(2AZ-FE) – 2 400 см3 | 4, 3 л | |||
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 | 4, 2 л | |||
(2AD-FTV) – 2 200 см3 | 5, 9 л | ACEAB1, APICF-4 илиCF | ||
Топливный бак | ||||
бензин | 60 л | АИ-95 и выше | ||
дизель | 60 л | Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50 | ||
Коробка передач: | ||||
АКПП | 4 – ст. | 8, 1 л | жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota | |
6 – ст. | 6, 7 л | |||
МКПП | 1AZ-FE; 2AZ-FE | 2, 5 л | Оригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4
Вязкость: SAE 75W |
|
2AD-FTV | 2, 3 л | |||
Раздаточная КП | 0, 45 л | Масло для гипоидных передач API GL-5
Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90 |
||
Вариатор | 9, 0 л | Toyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota) | ||
Система охлаждения | АКПП | МКПП | охлаждающая жидкость “Toyota Super Long Life Coolant” | |
(1AZ-FE) – 2 000 см3 | 6, 4 л | 6, 2 л | ||
(2AZ-FE) – 2 400 см3 | 6, 7 л | 6, 6 л | ||
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 | 6, 0 л | 5, 8 л | ||
(2AD-FTV) – 2 200 см3 | 7, 3 л | |||
Жидкость сцепления | До требуемого уровня | SAE J1703; FMVSS N116 DOT 3 | ||
Жидкость тормозная | ||||
Жидкость гидроусилителя | 0, 9 л | Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III | ||
Дифференциал | передний | задний | Масло для гипоидных передач API GL-5
|
|
1, 4 л | 0, 9 л | |||
Жидкость стеклоомывателя | 6, 5 л | По собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры) | ||
Кондиционер | хладагент | 0, 500 л | HFC-134a | |
масло | 0, 070 л | DENSO ND OIL 8 | ||
Узнайте у нас так же: Слабые стороны и недочеты Toyota Rav 4
давно в двигатель льют2 “универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5”
(1AZ-FE) – 2 000 см3 4, 2 л универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
(2AZ-FE) – 2 400 см3 4, 3 л
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 4, 2 л
(2AD-FTV) – 2 200 см3 5, 9 л ACEAB1, APICF-4 илиCF