Покупка автомобиля — очень важное мероприятие, которое требует некоторой подготовки и понимания основных конструктивных особенностей выбранной для приобретения машины. Покупатель должен четко знать, на предмет каких потенциальных неисправностей нужно обследовать транспортное средство перед покупкой, чтобы радостный момент приобретения машины не стал печальным жизненным опытом.
Слабые места Форда Мондео:
Например, если вы решились на приобретение Ford Mondeo, то вам необходимо учесть следующее:
Люфт руля
На пробегах 80 – 100 тыс. км. часто наблюдается проблема сильного износа крестовины рулевого механизма. Если данную проблему оперативно не устранить, то это повлечет за собой быстрый износ рулевых тяг и рулевой рейки из-за ударных нагрузок во время движения. Сигналами “запущенности” ситуации могут выступать подтеки масла из рулевой рейки, посторонние шумы из нее при движении по неровной дороге и сильная отдача на руль.
Ходовая часть
Еще одна болезнь – подвеска. При покупке стоит обязательно посетить СТО и провести комплексную диагностику всех ее элементов. Если это не сделать, то вы можете “попасть” на достаточно дорогостоящий ремонт. Особое внимание стоит уделить стойкам переднего стабилизатора, шаровым опорам, ступичным подшипникам, внутренним и наружным пыльникам ШРУСов, стойкам амортизаторов и всем сайлентблокам, т.к. именно эти детали подвержены более сильному износу.
Бензонасос
На пробегах более 70 тыс. км наблюдаются проблемы с бензонасосом, вследствие чего падает мощность двигателя и появляется риск поехать домой на буксире или эвакуаторе. Симптомом будущей поломки может выступать неприятное жужжание со стороны бензобака и проблемы с запуском двигателя как на “холодную”, так и на “горячую”. Стоимость насоса сегодня составляет около 4000 руб., столько же будет стоить и работа по его замене.
Головная оптика
Если в рассматриваемой машине используется заводской ксенон, то у него часто возникают проблемы с лампочками и блоками розжига. Понять это можно по долгому включению ближнего и дальнего света, а также неправильной работе корректора фар, стремящегося постоянно опустить световой поток в самое нижнее положение.
Трансмиссия
В пятиступенчатых МКП часто начинают течь сальники полуосей и штока переключения передач, из-за чего включение скоростей может стать затруднительным, а устранить эту проблему без специального инструмента и навыков будет очень затруднительно.
Двигатель
Практически вся линейка силовых агрегатов этой модели зарекомендовали себя как достаточно надежные узлы, но если говорить о недостатках, то здесь “отличился” 1,6-литровый агрегат, в котором частой неприятностью является загрязнение и неправильная работа дроссельной заслонки, засорением системы вентиляции картерных газов, проблемы с клапанами дожига выхлопных газов (EGR), растрескиванием патрубков охлаждения воздуха в системе впрыска топлива, плавающий холостой ход и сильная чувствительность к качеству используемого горючего.
Ролики приводных ремней
Ближе к пробегу в 50 тыс. км, со стороны навесного оборудования мотора часто возникают непонятные шумы, которые хорошо слышны для водителя. Эти звуки могут свидетельствовать о проблеме с подшипниками отводящего или натяжного ролика приводного ремня. Проблема не большая, и решить ее можно самостоятельно при наличии минимального набора инструмента, но обратить на нее внимание все же стоит.
Электрозамок багажника.
После прохождения отметки в 90 тыс. км. пробега, в машине могут перетереться провода на электрозамок, в результате чего перестанет открываться багажник. Цена решения вопроса не будет составлять больших сумм, а вот повод для торга с продавцом будет весьма весомый.
Если некоторые неполадки можно вполне устранить самостоятельно (заменить подшипник, лампочку в фаре, или другие мелкие неисправности), то проблемы с двигателем, трансмиссией и рулевым управлением необходимо производить только в специализированных автосервисах и производить замену деталей на оригинальные.
Основные недостатки Ford Mondeo:
Вывод.
Ford Mondeo – это достойный внимания автомобиль, который особенно подойдет для тех, кто любит много пространства в автомобиле и не готов тратить большие деньги на обслуживание своего железного коня. Если вы практичный человек, обратите свое внимание на универсалы или лифтбэки, ведь полезное пространство этих кузовов одно из самых больших в этом сегменте.
По поводу выбора силового агрегата, самым лучшим вариантом будет 2,3 – литровая версия, ведь это даст вашей машине еще и достойную динамику при достаточно приемлемом расходе топлива.
Единственное что точно не стоит делать при выборе машины — рассматривать варианты с газобаллонным оборудованием, так как уже через 20 тыс. км пробега “на газу” начинают прогорать легкие и тонкие клапаны, что может стать причиной выхода их строя ГБЦ, а ее замена или ремонт выйдет в очень круглую сумму.
У меня Форд Мондео 1994г.в2.0.На ходу зазвенел и заглох!…Отогнал в мастерскую…сказали грм порвался и полетели клапана.Когда вскрыли…ремень в порядке.Сказали что под ремень что то попало и он проскачил!….А разве его не должно было ремень порвать,когда перескочил?
Про Форд Мондео, что написано автором этого опуса отчасти правда, на мой взгляд автор мало понимает в фордах и явно начитался различных статей в нэте.
Эксплуатировал три Мондео с движками 1,6 и 2,0 на механике и личный моня движок 2,3 на шестиступом автомате АйсиН. По недостаткам:
1. Рейку сделал на всех машинах толтко после 120 тыс. На 2.3 после 170 тыс.(ясно что свой личный авто, вот и отношение к нему соответствующее). Крестовины на всех трёх целые!
2. Двигатели: 1.6 был с проблемами,но не сроликами. Датчик прохудился пару раз и через него ушло мамло. Вовремя спохватывался. Заслонки впускного коллектора просто купировал на всех авто (Дешево и сердито). С клапаном ЕГР поступил предельно просто – промыл, прочистил чтобы закрывался и …убрал управляющий шток! Ролики на всех моторах менялись после 120 -130 тыс. для профилактики. Вот в чём беда моторов это прокладка клапанной крышки. Но и тут проблему решил обильным герметиком и аккуратным монтажом.
3. По жгуту: переламывался раз по пять на каждой машине. Причём новая коса тоже через пару лет, поэтому поступил проще – во первых подобрал эластичные провода и второе проложил их внутри багажника а не снаружи без изгибов. Старые отверстия просто заглушил. Проблема ушла раз и навсегда.
4.КПП механика сопливили и даже бежали сальники, но не критично. АКПП не доставлял проблем в принципе. Меняй трансмиссионку через каждые 30 тыс (методом частичного замещения три-четыре раза по 3,6 литра с прогоном по всем передачам на вывешенном авто)
5. Шумка не фонтан, но для меня не критично. Ту пожалуй соглашусь на все сто.
6. По фарам – не знаю что и сказать. Во всех трёх стоял ксенон (ставил сам, а на моём ещё и линзы стоят) и в принципе не жалуюсь. Не современные конечно приборы , но сносно светят.
7. Подвеска – на всех трёх машинах перетряхивал подвеску на 121- 126 тысяче км. При этом на всех машинах поужины были живы и честь сайлентблоков. На личном Ф.Мондео 2012 г. с 2.3 при пробеге 172 тыс. (На 30.12.2019г.) ещё родные передние сайленты. Стойки стабилизаторов и втулки стаба ходят долго, но это зависит от производителя аналога. И ходят по 40-50тыс. Аналоги не использовал.
8. По подшипникам ступиц. Ставил всякие но Ходят не хуже оригинала и даже больше их тол ьго Fag и шведский SKF.
Так что не стоит бояться его. Считаю достойной альтернативой тиане и камри