BMW 7-Series – автомобиль, к которому сложно оставаться равнодушным.
Впервые, «железный конь» предстал публике в павильоне исследовательского центра FIZ (город Мюнхен). А через пару месяцев, произошла официальная премьера транспортного средства на автосалоне во Франкфурте.
Популярное печатное издание «Тайм» внесло BMW 7-Series в список «Худших авто в мире».
Тем не менее за семь лет было произведено около 330 тысяч машин, из которых, почти 150 тысяч были выпущены до рестайлинга 2005 года.
Дизайн машины сочетает в себе солидность и спортивность. В целом, силуэт воспринимается довольно гармонично. Этому способствуют выверенные пропорции длинного капота спереди, и массивного сзади, плюс достаточно большие колесные диски. Агрессии авто придают радиаторные решетки, вид которых напоминает раздутые ноздри, отдельного внимания заслуживает «острый взгляд» ксеноновых фар.
Салон выполнен из качественной кожи и пластика, цветовая палитра: черная вишня или ясень. Он выглядит солидно и презентабельно. Передние кресла регулируются электрически, есть подогрев и вентиляция. Задний ряд достаточно просторный для двух людей, а троим там будет тесновато. Из удобств: небольшой мультимедийный дисплей; автоклимат-контроль; круиз-контроль; широкий подлокотник, снабженный кнопками электрической регулировки и вентиляции кресел, его можно откинуть для удобства; холодильник; выдвижные подстаканники. На окнах есть «шторки», с электронным управлением.
Багажник вместительный – около 500 литров, но неудобной формы. Узкий проем, не дает возможности перевозить достаточно крупные вещи. В крышке, имеется ниша, предназначенная для инструментов.
Чаще всего встречается двигатель N62, оборудованный системой Ванос, имеет модернизированную механическую часть, механизм газораспределения, была установлена новая система управления.
Поведение седана на дороге не идеально: на крутых поворотах кузов сильно клонится, задние колеса утрачивают надежное сцепление с дорожным полотном, особенно ярко это выражено зимой.
Слабые стороны БМВ 7 серия четвёртого поколения
Подержанный автомобиль
Явной слабой стороной БМВ 7 серии является его возраст. Такому «железному коню» 13-20 лет. А транспортное средство б/у может таить в себе много тайн, которые обязательно станут известны со временем. Если салон нового авто изначально был шикарен, то время и прежний владелец, помогли внести свои коррективы, зачастую отрицательные. Когда все основательно осмотреть, то недочеты обязательно найдутся, ну а внутреннее содержание, покажет себя в процессе эксплуатации. Обязательно надо заглянуть и под капот, провести тщательную диагностику. Ведь надежность авто напрямую зависит от того, как им пользовались.
Мотор
В седан ставили двигатели несколько вариантов: с объемами от 3 до 6 литров, мощностью от 258 до 445 л.с.
Наиболее распространенная модель мотора – N62.
Основные минусы: повышенный расход масла; закоксовка гидрокмопенсаторов.
Мультимедийная система
BMW 7-Series – первая из машин, была оснащена системой iDrive, однако, владельцы не восприняли ее «на ура», поскольку терялись в сложном меню. Регулировка настроек часто отвлекала от самой дороги, да и система реагировала зачастую медленно, выдавала баги. А при температурах ниже нуля – зависала.
В современных моделях БМВ система iDrive усовершенствована и удобна в использовании.
Автоматическая коробка передач – ZF 6HP26, была в те времена – новшеством. Но идеальной ее назвать нельзя. Гидротрансформатор – подводит всю систему. Увидеть отклонения в его работе можно по незначительным колебаниям стрелки тахометра, при скорости авто около 60 км/ч. Внутренняя часть корпуса сцепления «С-D» имеет непродуманную частотность обработки, в результате быстро выходит из строя наружное поршневое кольцо. Поддон АКПП из пластика, высокая температура масла может вызвать его деформацию и как следствие – течь.
Электрика
Машина имеет сложную электросистему, за которой следит около 100 модулей – при таком переизбытке, без ошибок никак. Подвержены быстрому выходу из строя: проводка на моторном щите; шина питания стартера с контактами; генератор, который хоть и простой модели, однако имеет высокую цену.
Рулевая рейка
На некоторых авто, при пробеге около 29 000 км, начинает стучать рулевая рейка. Иногда она течет, а это уже требует замены узла. Желательно не крутить руль слоя на месте. В частности, если автомобиль снабжен широкой резиной.
Основные недостатки BMW(E65), 2001–2008 гг. выпуска
Не так страшен вид подержанного БМВ, как его состояние. Не бывает 15-ти летнего автомобиля без минусов. В этом случае время уже не лечит. Владельцы этой модели поделились его недостатками, с которыми им пришлось столкнуться во время эксплуатации авто:
При покупке автомобиля на вторичном рынке:
Заключение.
Восстановление б/у экземпляра может оказаться дороже, чем его стоимость. Хотя если транспортное средство эксплуатировали щадя, то оно может прослужить еще длительный период времени.
Лучше помнить про правило: чем дешевле Вы покупаете авто, тем дороже обойдётся владение ним.
P.S.: Хочется обратится к владельцам BMW 7-Series(E65), 2001–2008 гг. выпуска, пожалуйста, напишите характеристику машины во время эксплуатации и проблемы, с которыми Вы столкнулись.
Владею уже второй такой, горя не знаю обслуживание не дорогое (если не у официалов) штатные замены агрегатов как у всех машин..прошлая пробежала 750000, сейчас выбрал машину старше на пол года, один минус гидравлика багажника- где то течь, но я отключил-будет время займусь……машиной очень доволен последний забег 8000 км по всей Европе. комфортная надёжная премиум класс,за любой машиной надо смотреть, а купив на вторичке убитое ведро сложно оценивать такой флагман….
Сложно найти не убитое ведро.Мне кажется они все такие.