Среди практически всех водителей бытует мнение, что традиционные «шиповки» лучше так называемых «липучек». Но на самом деле так ли это? На этот вопрос теоретически не ответить! Необходимо проведение испытаний в различных условиях и «липучек» и шипованной резины. А для этого в интернете приведены результаты испытаний нескольких автомобильных изданий, а также можно посмотреть видео результатов испытаний. Безусловно, после ознакомления с представленным материалом любому водителю будет понятно кто «крутой», а кто так себе. Ниже в таблице зеленым цветом обозначено преимущество, а красным недостаток.
Таблица сравнения шипованной резины и липучки
Параметр |
Зимняя шипованная резина |
«Липучка» |
На чистом асфальте |
||
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (с использованием ABS) |
от 35.3 м. до 38.7 м. |
от 33.2 м. до 41.1 м. |
Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 80 км/ч (с использованием ABS) |
от 33.5 м. до 35.7 м. |
от 30.2 м. до 33.1 м. |
Скорость выполнения маневра «Переставка» на сухом асфальте |
от 60 км/ч до 62.4 км/ч |
от 59.7 км/ч до 63.7 км/ч |
На зимней дороге |
||
Тормозной путь на снегу (с использованием ABS) 50-5 км/ч |
от 25.9 м. до 28.4 м. |
от 25.3 м. до 26.8 м. |
Время разгона на снегу (противобуксовочная система включена) 5-50 км/ч |
от 8.7 с. до 10.5 с. |
от 7.7 с. до 9.5 с. |
Время прохождения извилистой трассы на снегу |
от 91.8 с. до 99.2 с. |
от 90.7 с. до 96.3 с. |
Тормозной путь на льду (с использованием ABS) 25-5 км/ч |
от 10.4 м. до 13.5 м. |
от 12.6 м. до 16.2 м. |
Время разгона на льду (противобуксовочная система включена) 5-25 км/ч |
от 4.0 с. до 5.5 с. |
от 6.3 с. до 8.8 с. |
Время прохождения ледяного круга |
от 25.8 с. до 29.8 с. |
от 34.3 с. до 38.3 с. |
Время прохождения извилистой дороги на льду |
от 78.6 с. до 88.3 с. |
от 96.0 с. до 105.8 с. |
Поэтому после ознакомления с выше указанной информацией каждый водитель должен сделать правильный выбор в зависимости от условий эксплуатации своей машины. Но как видно при эксплуатации автомобиля по дорогам покрытыми ледяным слоем шипованным шинам нет замены.