Автомобили компании Toyota давно на слуху. Припомнить с какого времени их хвалят за надежность достаточно проблематично. Их можно встретить в пустынях Африки, в джунглях Амазонки и даже в высокогорных районах Афганистана. Действительно, машина, проверенная временем и дорогами. Но рискнем предположить, что всё же это обобщённое утверждение. К сожалению, встречаются модели этой марки, которые похвалить просто язык не поворачивается, например, Toyota Ipsum.
Родословная автомобиля
Toyota Ipsum – автомобиль японского производства, выпускавшийся компанией с 1995 по 2009 год. 5-дверный компактвэн разработан с тремя рядами сидений с вместимостью до 7 пассажиров. Первое поколение производилось до 2001 года в кузовах моделей CXM10G, SXM10G и SXM15G с двигателями 3S-FE объемом 2.0 л и мощностью 135 л.с. Был и 2.2-литровый дизельный мотор 3C-TE мощностью 94 л.с.
Второе поколение автомобиля уже шло с обновленными кузовами ACM21W и ACM26W. Все габаритные размеры были увеличены, что положительно сказалось на объёме пространства в салоне. Возмужали и характеристики двигателя: новый мотор 2AZ-FE подрос в объеме до 2. 4 л с мощностью 160 л.с.
В 2003 году Ipsum прошёл обширную модернизацию, отразившуюся на его внешнем виде и функциональности. Изменения в дизайне коснулись размеров передних и противотуманных фар. ПТФ теперь расположились на бампере. Улучшения включали и широкий спектр электронных особенностей, таких как система климат-контроля, мультифункциональное рулевое управление, круиз-контроль и обновленная “музыкалка” со встроенным сабвуфером.
Болячки и проблемные места Toyota Ipsum
Двигатель
О моторах можно говорить долго, но некоторые особенности двигателей под капотом Toyota Ipsum подчеркнем.
Последние годы наблюдается всё большее развитие автомобилей. Машины становятся быстрыми и более продвинутыми. Однако, прочность большинства деталей и узлов по-прежнему оставляет желать лучшего. Ipsum второй генерации не стал исключением из этого правила. Взять, например, 2-литровый двигатель 3S-FE: несмотря на некоторые конструктивные недочеты, после дотошных проверок в сервисных центрах он всё-таки доказал свою надежность и прочность. Причём показал отличные результаты даже в сибирских суровых условиях эксплуатации. Но к сожалению, даже такие устойчивые и отличные по качеству моторы не могут бесконечно бороться с временем и прогрессом. И вот, после двадцати лет на конвейере, двигатели серии S ушли. На замену машинам подскочила серия AZ.
Моторы последних поколений от Тойоты, как уже упоминалось не раз, во многом являются «одноразовыми», поскольку их ремонт бывает затруднительным из-за недоступности соответствующих размеров поршней и подшипников. Хотя с развитием китайского рынка запчастей эта проблема частично разрешилась. Что же делать с «усталым» двигателем? Максимум можно подкинуть кольца и РМИ. Справедливости ради, отметим, что распространенная проблема “масложора” для двигателей серии ZZ, например, для мотора объемом 2,4 л, не является типичной.
Расстраивает редкость надежного ремонта этих двигателей. Учитывая, что Ipsum с 2AZ-FE поедает некачественный отечественный 92-ой бензин, сервисы пока не сталкиваются с неожиданными отказами топливной аппаратуры на автомобилях Ipsum. Но необходимо быть готовым к тому, что даже при такой толерантности двигателя к нашему бензину, замена свечей зажигания и промывка форсунок, установленных прямо в блок цилиндров, потребуется сравнительно часто.
Слабые стороны Тойоты Ипсум
Вывод.
В итоге мы имеем габаритный компактвэн с капризными моторами, подвеской и посредственной отделкой салона. Каждому решать индивидуально, стоит ли покупать “японца” с таким набором болячек.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Тойоты Ипсум , выявленные в процессе эксплуатации.