Значимые неисправности и проблемные места Opel Mokka

Опель Мокка задержался с выходом, немецкий автоконцерн никак не мог принять решение о начале производства компактных кроссоверов. В итоге автомобиль начали выпускать, когда ниша уже была заполнена другими производителями, так как потребительский спрос на данный класс большой.

Серийный экземпляр выпустили в 2012 году, он удачно зашел на рынок и оказался победителем в номинации «Лучший автомобиль 2012». Opel Mokka является самым маленьким кроссовером в классе В. Поставлялся в Россию до 2015 года, после чего из-за санкций поставки были полностью прекращены.

Краткие технические характеристики

Автомобиль разработан на стандартной платформе GM «Гамма 2». В 2013 году линейка пополнилась двигателем с мощностью 140 л. с., в 2014 году немцы внедрили 136 сильный дизельный мотор, который после модернизации в 2015 году уменьшили до мощности в 110 л. с.

  • Средний расход топлива АИ-95 (город/трасса) – 9,5/5,7 литра, по факту расход больше — 12 литров по городу и около 10 по трассе, на автоматах плюсом еще 1,5-2 литра к указанному значению;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4278х1774х1658 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колесная база – 2555 мм;
  • Объем бака – 54 л;
  • Объем багажника – 356 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1425/1457 кг.

недостатки и слабые места Opel Mokka

Список основных недостатков Opel Mokka

При эксплуатации авто было выявлено довольно много дефектов, среди которых можно выделить главные слабые места Opel Mokka:

  1. Трансмиссия – работает надежно, но требует внимания в мелочах;
  2. Шумный салон и ненадежное лобовое стекло;
  3. Электрооборудование, ГУР – возникают небольшие проблемы на пробеге в 100 тыс. км, гидравлический усилитель руля боится морозов;
  4. Лакокрасочное покрытие и хромировка;
  5. Двигатель – как у большинства немцев прихотлив к топливу, перед покупкой необходимо удостовериться в его исправности.

Трансмиссия

На автомобилях вне зависимости от того, какая трансмиссия установлена, возникаетнеисправность в подвесном подшипнике. Конструкторы расположили его слишком близко к выхлопной системе, при больших нагрузках смазка нагревается и начинает из него капать. Нужно готовиться к тому, что он подлежит замене на 60-70 тыс. км, так как начинает гудеть и может заклинить.

Для бездорожья автомобиль не особо подходит, при частых пробуксовках муфта полного привода, модели BorgWarner быстро перегревается, что существенно сокращает рабочий ресурс. В остальном, если не «насиловать» муфту, то следует лишь менять смазку в ней раз в 3-4 года.

Салон

Внешне салон выглядит отлично, но обладает несколькими недостатками. Например, слабой шумоизоляцией, слишком мягким пластиком, на котором остаются царапины, износом оплетки руля через 70 тыс. км. По отзывам большинства владельцев, лобовому стеклу недостает прочности, от легких ударов камешками при движении может возникнуть трещина, которая затем расползется на все стекло.

Электрооборудование

Жалобы в основном поступали на моторчик отопителя, на котором после пробега 100 000 км. появляется люфт. Сбои замечали в работе датчика освещенности AFL, расположенного в зеркале заднего вида. Наиболее неприятными для владельца являются шумы от подшипника компрессора, когда он неожиданно начинает издавать громкие шоркающие звуки.

ГУР работает надежно, до первых серьезных морозов. Причиной является низкая температура рабочей жидкости, которая не может прогреться из-за неудачного расположения агрегатов. Все это способствует быстрому износу насоса, рулевой рейки, сбоям в работе датчиков положения руля.

Лакокрасочное покрытие кузова

Современные автомобили не отличаются большой толщиной краски, что приводит к быстрому появлению царапин и сколов. Быстро проявляются признаки коррозии на подкапотных креплениях, элементах подвески. Хромированные детали, которых в автомобиле достаточно, нуждаются в замене через 3-5 лет. Множество водителей жаловалось на слишком слабые ручки, при сильном нажатии они ломаются.

Двигатель

На двигателях была выявлена болячка с неисправностью фазовращателей, которые выходят из строя при использовании масла ненадлежащего качества. Топливная система критична к качеству топлива, стоит заправляться только на надежных сетевых заправках.

Слабые места силовых агрегатов Опеля Мокка

  • Важным моментом является контроль над уровнем и чистотой антифриза. Частой поломкой при обращении в автосервисы была потеря герметичности прокладкой блока цилиндров. Из-за этого в систему охлаждения попадает масло, которое препятствует ее правильной работе и выводит из строя резиновые элементы.
  • Для продления ресурса работы двигателя следует выполнять регулировку клапанов через 50-70 тыс. км. пробега. Заслуживает отдельного внимания и выпускной коллектор – из-за загрязнения начинают подклинивать заслонки, а в дальнейшем ломается привод. Для предотвращения этой неприятности нужно перебирать узел раз в 100 тыс. км. пробега.
  • Навесное оборудование ходит примерно 130-150 тыс. км. после чего нуждается в переборке или замене. Наиболее слабым звеном является генератор. Катушки зажигания служат примерно 60 тыс. км, после чего подлежат замене. Нужно внимательно следить за сальниками, ресурс которых тоже не очень большой.
  • В атмосферниках применяется ременная передача ГРМ с интервалами замены 60-80 тыс. км. В турбо-моторах используется в механизме ГРМ цепь, благодаря чему их ресурс вдвое больше – 120-150 тыс. км. На мотор приходятся большие нагрузки, в результате чего появляется течь из-под прокладки клапанной крышки. При работе мотор довольно шумный.
  • Полезным будет выполнить замену клапана регулировки надува при пробеге в 100 000 км, что предотвратить в будущем сбои надувом и передувом. Турбина обладает ресурсом в 200 тыс. км, но может растрескаться, стоит внимательно за ней наблюдать.
  • Больным местом данного двигателя является помпа, которая начинает шуметь и гудеть даже при небольших пробегах. Ремонт, как правило, выполнять не имеет смысла, проще заменить узел целиком. Форсунки часто работают со щелчками, что не сказывается на качестве их работы.

Подведем итоги.

В данном обзоре мы рассмотрели плюсы и минусы приобретения автомобиля Опель Мокка. В целом, если приложить к машине руки, то она надежна в эксплуатации, но требует внимание в мелочах и качественного топлива. Так же для автомобиля является критичным качество применяемых расходных материалов и сроков проведения технического осмотра.

Положительными аспектами однозначно являются полный привод, современный дизайн, множество электронных систем помогающих при эксплуатации автомобиля. Энтузиасты даже разработали особые прошивки для приборной панели, которые расширяют ее функционал. Если Вы можете себе позволить следить за авто, то он в эксплуатации будет радовать Вас длительное время.

Значимые неисправности и проблемные места Opel Mokka was last modified: 18 декабря, 2019 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока никто не оценил статью!)
Загрузка...
Добавил | 18.12.2019 7041 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: