Опель Мокка задержался с выходом, немецкий автоконцерн никак не мог принять решение о начале производства компактных кроссоверов. В итоге автомобиль начали выпускать, когда ниша уже была заполнена другими производителями, так как потребительский спрос на данный класс большой.
Серийный экземпляр выпустили в 2012 году, он удачно зашел на рынок и оказался победителем в номинации «Лучший автомобиль 2012». Opel Mokka является самым маленьким кроссовером в классе В. Поставлялся в Россию до 2015 года, после чего из-за санкций поставки были полностью прекращены.
Краткие технические характеристики
Автомобиль разработан на стандартной платформе GM «Гамма 2». В 2013 году линейка пополнилась двигателем с мощностью 140 л. с., в 2014 году немцы внедрили 136 сильный дизельный мотор, который после модернизации в 2015 году уменьшили до мощности в 110 л. с.
Список основных недостатков Opel Mokka
При эксплуатации авто было выявлено довольно много дефектов, среди которых можно выделить главные слабые места Opel Mokka:
Трансмиссия
На автомобилях вне зависимости от того, какая трансмиссия установлена, возникаетнеисправность в подвесном подшипнике. Конструкторы расположили его слишком близко к выхлопной системе, при больших нагрузках смазка нагревается и начинает из него капать. Нужно готовиться к тому, что он подлежит замене на 60-70 тыс. км, так как начинает гудеть и может заклинить.
Для бездорожья автомобиль не особо подходит, при частых пробуксовках муфта полного привода, модели BorgWarner быстро перегревается, что существенно сокращает рабочий ресурс. В остальном, если не «насиловать» муфту, то следует лишь менять смазку в ней раз в 3-4 года.
Салон
Внешне салон выглядит отлично, но обладает несколькими недостатками. Например, слабой шумоизоляцией, слишком мягким пластиком, на котором остаются царапины, износом оплетки руля через 70 тыс. км. По отзывам большинства владельцев, лобовому стеклу недостает прочности, от легких ударов камешками при движении может возникнуть трещина, которая затем расползется на все стекло.
Электрооборудование
Жалобы в основном поступали на моторчик отопителя, на котором после пробега 100 000 км. появляется люфт. Сбои замечали в работе датчика освещенности AFL, расположенного в зеркале заднего вида. Наиболее неприятными для владельца являются шумы от подшипника компрессора, когда он неожиданно начинает издавать громкие шоркающие звуки.
ГУР работает надежно, до первых серьезных морозов. Причиной является низкая температура рабочей жидкости, которая не может прогреться из-за неудачного расположения агрегатов. Все это способствует быстрому износу насоса, рулевой рейки, сбоям в работе датчиков положения руля.
Лакокрасочное покрытие кузова
Современные автомобили не отличаются большой толщиной краски, что приводит к быстрому появлению царапин и сколов. Быстро проявляются признаки коррозии на подкапотных креплениях, элементах подвески. Хромированные детали, которых в автомобиле достаточно, нуждаются в замене через 3-5 лет. Множество водителей жаловалось на слишком слабые ручки, при сильном нажатии они ломаются.
Двигатель
На двигателях была выявлена болячка с неисправностью фазовращателей, которые выходят из строя при использовании масла ненадлежащего качества. Топливная система критична к качеству топлива, стоит заправляться только на надежных сетевых заправках.
Слабые места силовых агрегатов Опеля Мокка
Подведем итоги.
В данном обзоре мы рассмотрели плюсы и минусы приобретения автомобиля Опель Мокка. В целом, если приложить к машине руки, то она надежна в эксплуатации, но требует внимание в мелочах и качественного топлива. Так же для автомобиля является критичным качество применяемых расходных материалов и сроков проведения технического осмотра.
Положительными аспектами однозначно являются полный привод, современный дизайн, множество электронных систем помогающих при эксплуатации автомобиля. Энтузиасты даже разработали особые прошивки для приборной панели, которые расширяют ее функционал. Если Вы можете себе позволить следить за авто, то он в эксплуатации будет радовать Вас длительное время.