Кроссоверы в последнее время пользуются все большей популярностью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что японские инженеры из компании Хонда решили не отставать от коллег. Хонда Везел является отличным гибридным малолитражным внедорожником, который был разработан на успешной платформе Honda HR-V.
Свою историю автомобиль начал в 2014 году в двух версиях – с бензиновым мотором и гибридной установкой. Дизайн кузова был проработан основательно, поэтому машина смотрится на дороге очень неплохо. По кузову расположено множество дополнительных элементов, подчеркивающих дизайн.
Краткие технические характеристики модели
Производитель выпускал Везел с двумя типами двигателей – классика, где применялся бензиновый мотор, объемом 1,5 литра, выдающий мощность 132 лошадки. В плане экономии топлива инженеры постарались и тут – была установлена система, которая глушила мотор при остановках (стоп-старт), использовалась система интеллектуальной настройки фаз газораспределения.
Второй силовой установкой был гибридный мотор, в состав которого входил электродвигатель мощностью 22 кВт типа i-DCD. Основной бензиновый двигатель идентичный первой модели, а электромотор работал во вспомогательном режиме. Он способен выдавать тягу в 160 Нм и дополнительно увеличивать мощность на 29 лошадей.
На рынке было доступно 5 различных комплектаций, стоимостью примерно от 1,3 млн. рублей и до 2,3 млн. рублей. Причем надо отдать должное компании Хонда, уже в базовой комплектации автомобиль выглядел очень достойно. Система безопасности вообще продумана выше всяких похвал. Проблем эксплуатации машин особо выявлено не было, но хотя конечно не обошлось и без мелких недочетов. Чуть ниже рассмотрим их более подробно.
Основные недостатки Хонда Везел с 2014 года выпуска
Ходовка
Из наиболее значимых минусов владельцы обращают внимание на жесткую подвеску, которая является «визитной карточкой» Хонды. Коробка устанавливается робот, масло в ней необходимо менять достаточно часто, плюсом нужно выполнять калибровку через 15-20 тыс. км. пробега, что вполне ощутимо по деньгам. Ну, давайте более подробно обо всем.
Двигатель
Гибридная система, по отзывам владельцев, является слабой стороной данной модели. Коробка робот начинает дергаться при переключении с бензинового двигателя на электромотор и обратно. Чувствуется некая «задумчивость» автомобиля при движении в гору или при обгонах на трассе, когда нужно резко ускориться.
Производитель рекомендует менять свечи для стабильной работы силового агрегата, не реже чем два раза в год.
Роботизированная КПП
Для правильной работы системы необходимо менять масло в строго указанные промежутки пробега, плюсом дополнительно выполнять калибровку коробки переключения передач. Если этого не сделать передачи начинают включаться с рывками и провалами в динамике автомобиля.
Спорт режим работает не особо хорошо – часто бывают ситуации, когда мотор набирает обороты, но не переключается на повышенную передачу, вследствие чего происходят дополнительные нагрузки на силовой модуль, увеличивается расход топлива. В жаркую погоду появляется риск перегреть мотор и муфту сцепления.
Выжимной подшипник собран для уменьшения шума при работе на пластмассовой обойме, которая довольно быстро изнашивается и выходит из строя. Замена этой недорогой детали обходиться в приличную сумму по причине сложного разбора. Выполнить подобные работы могут только достаточно крупные сервисные центры с необходимыми инструментами и квалифицированным персоналом.
«Продвинутые» системы безопасности
После того, как завели автомобиль, многие водители жалуются на необходимость отключения каждый раз системы контроля столкновений. Иначе эксплуатировать машину просто не получается. Система безопасности не позволяет на ходу отстегнуть ремень и открыть дверь – коробка сразу ставит режим парковки, а ведь иногда необходимо послушать, что происходит снаружи.
Кроме того, многим не нравится наличие большой «слепой» зоны в районе левой стойки. Водителю приходится дополнительно высматривать, нет ли пешеходов с левой стороны, которых можно не заметить из-за большого размера стойки.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие по традиции слишком тонкое, на нем появляются царапины даже при легком соприкосновении с кустами, снежным настом, другими твердыми предметами. Некоторые машины собраны с нарушением геометрии в результате чего при открытии двери, капот или багажник повреждают ЛКП, появляются потертости.
Пороги часто проминаются ввиду использования железа малой толщины, повредить их, зацепившись за преграду достаточно просто. В большинстве комплектаций автомобиля отсутствует запаска, в том числе и докатка. Вместо этого предлагается штатный компрессор и комплект для ремонта бескамерных шин.
Приборная панель, по мнению многих, смотрится достаточно бедно, дисплей штатного магнитофона в солнечную погоду вообще не видно, приходиться создавать искусственное «затемнение», чтобы переключить режим работы или выбрать трек.
На сиденьях установлен подогрев, но регулируется он только в двух режимах, что достаточно неудобно. Дверные карты, даже в максимальной комплектации обиты тканью, из-за чего они собирают пыль очень быстро и нуждаются в постоянном уходе.
Установленная шумоизоляция не справляется с поставленными перед ней задачами. Если Вы любите тишину и комфорт, то необходимо сделать дополнительную шумоизоляцию, особенно остро это касается дверей и подкапотного пространства.
Итоги выбора Honda Vezel 2-го поколения
Автомобиль Хонда Везел в целом зарекомендовал себя надежной японской разработкой, у которой неисправности встречаются крайне редко. Необходимо заправлять машину качественным топливом, вовремя менять расходники и она будет радовать владельцев надежной работой.
Хорошо держится на трассе, позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния, будет неплохой альтернативой для небольшой семьи. Такой автомобиль способен справиться с задачами выезда на природу и доставить всех на дачу в любое время года. Для глобальных внедорожных условий, конечно, он подходит далеко не идеально.
В целом Honda Vezel порадует Вас расходом топлива, своими ходовыми качествами и проходимостью, но, тем не менее, особенно в свете повышения курса доллара цена на нее сильно завышена. Дешевле взять авто с рук через японские аукционы. Делать это необходимо у проверенных авто дилеров.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Хонды Везел, выявленные в процессе эксплуатации.
Производитель рекомендует менять свечи для стабильной работы силового агрегата, не реже чем два раза в год. Бред сивой кобылы , Хонда Инсайд гибрид 2010 год пробег за 200 тыс ни разу не менялись свечи все работает нормально там их 8 шт дублирующая система чтобы все работало как надо и не троил двигатель.
Про свечи, бред! То ли производителя, то ли, автора, данного обзора.
Жёсткая подвеска, присутствует! Лечится лёгкими дисками. Сразу становиться комфортно!
Смена жидкостей и регулировка сцепления, а что вы хотели, чем данный авто отличается от современных авто, других, известных производителей!!?
Езжу, полтора года, даже не задумался об отключении системы безопасности!!
ЛКП, возможно, что и тонкое, нам всегда хочется по толще))
Пороги, ни чего не могу сказать, не загибал!
Про приборку и магнитолу – вообще смешно написано!!))
Да нормальный обогрев сидения, во многих авто, его вообще НЕТ!
Обивка тканью, присутствует! Надо было кожей обить?! Так это будет стоить других денег и другого ухода!!!
А вот про шумку, вы зря так! Качественная шумоизоляция!
Расход. летом – 4.5 зимой 6,5 – 7
хорошее авто!
Приветствую всех, в конце статьи написано про проверенных дилеров, мне интересно хоть кто-то может посоветовать таковых..?
Всем привет!!! Подвеска жесткая-так ведь это Хонда. Бери Тойоту и спи на ходу. Шумка нормальная для данного класса авто. У меня RS комплектация рестайлинг 2019 год, брал на аукционе с пробегом 19 000 с оценкой 4 ВС . Подвеска жёстче, чем на Z-комплектации, диски 18, профиль резины 50. По асфальту-класс: как по рельсам, по грунтовке-не ее стихия. К стати по размеру салона: он как в новом РАФ-4 (можете замерить для интереса), а вот багажник не велик-450л. Докатку/банан взял во Владике, но в нишу она не помещается: там стоят конденсаторы для системы Ай-стоп, вожу в багажнике. Трансформация салона (поднятие и фиксирование сидений заднего ряда)-вещь. Системы безопасности работают корректно (не дыши в спину впереди идущего авто и будет тебе счастье): даже пешехода не даст задавить по невнимательности. Я доволен покупкой. Выбор авто-дело индивидуальное и авто берется под конкретную задачу, а не для того, что бы просто было. Никогда не понимал тех автолюбителе, кто берет Крузака для езды по городу, если он не рыбак и не охотник. Зачем? Кого сейчас чем то удивишь? Всем удачи! Никого не хотел обидеть, просто высказал свое мнение про авто.
Не выключается полностью кнопка старт, автомашину не возможно поставить на родную сигнализацию. только при сбросе клемы аккамулятора кнопка полностью отключается и машина становится на сигнализацию. При запуске двигателя все продолжается заново. Двигатель заглушен а кнопка старт мигает и не дает ставить машину на сигнализацию. при диагностике все системы исправны.