Honda Odyssey – переднеприводный или полноприводный легковой автомобиль с однообьемным кузовом и полутораобьемной компоновкой, тремя рядами кресел. Производится японской компанией Хонда. Представлен в нескольких поколениях. Дебют пятого состоялся в 2013 году. Модель сохранила основную концепцию, изменения коснулись лишь внешности и функционала. Они были значительно улучшены. Спустя два года компания представила гибридную версию автомобиля. Главное ее отличие в силовой установке, которую позаимствовали у Аккорда. Как и любая другая машина, Honda Odyssey 5-го поколения имеет свои слабые места. О достоинствах и недостатках минивэна поговорим далее.
Технические характеристики автомобиля:
Достоинства и преимущества Одиссея:
Слабые места Honda Odyssey 5-го поколения
Силовые установки
Мотор – уязвимое место автомобиля. Достаточно быстро дает сбои в работе. Внутри установки накапливается грязь, что приводит к увеличению расхода смазочной жидкости. Объясняется это конструктивными особенностями узла. Сталкиваются владельцы с данной проблемой, как правило, после пробега 150 тысяч км.
Неприятностей стоит ожидать и от колец и шатунных вкладышей. Первые залегают. Это все относится к проектировочным недоработкам. Устранить проблемы своими силами вряд ли получится. Необходима помощь квалифицированных специалистов.
Даже при нормальной работе двигателя Honda Odyssey 5-го поколения, замену моторного масла следует проводить чаще, чем рекомендует производитель. Оптимальная периодичность – один раз в 5 – 8 тысяч км. После чего жидкость теряет моющие свойства.
Трансмиссия
Honda Odyssey 5-го поколения оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач. На узел оказывается достаточно высокая нагрузка, что негативно сказывается на его состоянии. Особенно тяжелая ситуация в полноприводных автомобилях.
Продлить срок службы коробке передач поможет более частая замена смазочной жидкости – ATF Z1 или ATF DW-1. Рекомендуемый интервал – 25 – 30 тысяч км.
Рулевое управление
Рулевая рейка – болячка каждой пятой машины. Она бежит или стучит. Такой эффект возникает из-за пластиковых пальников рейки, которые даже при наличии дырок будут создавать впечатление целых. Подобное явление называется оптическим обманом. Диагностический контроль состояния рейки не распознает проблему. Через разрушенные уплотнители под пальники проникает жидкость и выводит из строя вал. Он начинает разрушаться.
Провести ремонт рулевой рейки в таком случае невозможно. Единственным вариантом решения проблемы становится замена детали на новую. Стоимость ее достаточно высокая. Сэкономить можно, используя контактный узел. Выбирать его необходимо внимательно, так как у него возможны подобные проблемы.
Избежать неприятностей с рулевой рейкой можно. Необходимо периодически менять пыльники рулевой тяги на дубликаты, изготовленные из резины. Последние способны отобразить реальную ситуацию.
Передние и задние крестовины карданного вала на полноприводной версии
Передние и задние крестовины карданного вала на полноприводной версии выхаживают недолго. После пробега 140 тысяч км требуется их замена. Стоимость деталей высокая около 80 тысяч рублей. Не все готовы выложить такую сумму, поэтому прибегают к более экономному варианту решения проблемы. Заключается он в отдельной замене крестовин. Устанавливается они по меткам. Недостатком метода является то, что возможность балансировки кардана исключается. Это приводит к быстрому износу крестовин. Их замена несложная процедура, но со временем надоедает. Устранить дефект легко и надолго поможет лишь замена карданного вала на новый. Причем лучше отдать предпочтение оригинальному.
Система контроля двигателя
Датчик аварийного давления смазочной жидкости – явный недочет Хонды Одиссей 2013 – 2017 гг. выпуска. Неисправность встречается почти на всех двигателях, объем которых 2 литра. Отсутствие течи указывает на замену датчика. Оригинальная деталь прослужит дольше, чем дубликат.
Шаровые опоры
Проблемы эксплуатации возникают и с шаровыми опорами на верхних передних рычагах. Стоит отметить, что проблема уникальна и характерна только для Odyssey. У других автомобилей компании данные детали относятся к вечным. Объясняется весом машины. В данном случае говорить про конструктивную ошибку тоже не стоит. Шаровые служат достаточно долго, если сравнить с конкурентами – до 100 тысяч км. Но вот на фоне остальных автомобилей Хонда это серьезный недостаток.
Быстро приходят в непригодность и сайлентблоки в данном рычаге. Причина аналогичная. Решить проблему можно путем установки нового оригинального рычага. С одной стороны это надежно, но с другой – недешево. Цена дубликата меньше, но и срок службы короче.
Данная проблема характерна и для задних поперечных рычагов. Также относится к уникальной. Другие автомобили от японского производителя с аналогичной конструкцией практически не убиваемые. Причина в большом весе машины. Устранить неполадку можно заменив рычаг или выполнив перепрессовку.
Основные недостатки Хонда Одиссей 2013 – 2017 гг. выпуска:
Подведём итог.
На первый взгляд, автомобиль надежный и неприхотлив. Но на самом деле ситуация обстоит по-другому – преподносит неприятные сюрпризы. Недочеты пусть и не очень серьезные, но их устранение потребует немаленьких финансовых затрат. Несмотря на это, если провести сравнение с аналогичными машинами от других производителей, то Хонда Одиссей 2013 – 2017 гг. выпуска более востребована. Из чего можно сделать вывод, что недостатки минивэна не так уж и обременительны для владельцев.
Избежать многих неприятностей можно. Достаточно использовать качественные расходные материалы и учитывать конструктивные особенности некоторых узлов автомобиля.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели авто, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Один из самых бестолковых обзоров! Автор двоечник!
П порядку.
Моторы отнесены одновременно и к сильным и к слабым сторонам машины! Это нонсенс, конечно!
Далее, коробка на гибриде – не автомат! Там вообще оригинальная “вечная” конструкция.
Рейка. Автор пишет, что она электрическая ( так оно и есть) а потом пишет, что она или стучит или бежит! Чему бежать в электро-механической рейке?!
Далее шаровые! Автор пишет про 5 поколение Одиссея, но не знает, что там нет верхних рычагов, так как там с 13 года система подвески типа Макфэрсон! Где в этой конструкции находится шаровая на на верхнем рычаге?!!!
Таких “знатоков”, как говорил главный герой 12 стульев …. у…. ть таких знаков надо! ( полностью писать не буду, а то еще экстремизм пришют)
Отнимите у автора возможность писать знакомые буквы и копировать чужие тексты!!!!