Любой автовладелец, который хоть раз открывал капот, знает, что через определённое количество накрученных на спидометр километров моторное масло нужно менять. Обычно это 30 000 км, но производитель Chevrolet Orlando, к примеру, рекомендует проделывать процедуру каждые 15 000. Это можно сделать самому или на СТО, где придётся отдать немного денег за работу мастеров. При самостоятельной замене стоит учитывать, что перед тем как влить в мотор чистую порцию, его предварительно нужно будет промыть специальным составом.
Однако, никто и не задумывался, от чего именно портится масло. Что же приводит его в негодность? Конечно, причиной порчи является совокупность различных процессов, происходящих в двигателе. Прежде всего это температура, которая разжижает состав и делает его более редким, из-за чего нефтепродукт вообще может свернуться. Не менее пагубно влияют газы в картере, которые просачиваются через поршневые кольца. Они изменяют химическую составляющую продукта и делают его уже не таким, каким он должен быть. Ну и естественное загрязнение тоже вносит свою пагубную роль — мелкие частицы износа, несмотря на фильтр, всё равно присутствуют в масле и работают как фрикционный материал, повышая трение в узлах агрегата.
Что и сколько заливать в Шевроле Орландо
Узел смазки | Кол-во смазки [л] | Наименование смазки/жидкости | |
Система смазки двигателя | |||
LAF – 2 400 см3 | 4, 7 л | Dexos 2 SAE 5W30; Класс по API не менее SG. Диапазон вязкости по SAE летом 10W30, зимой 5W30 | |
2H0 – 1 800 см3 | 4, 5 л | ||
LNP – 2 000 см3(дизель) | 5, 6 л | ||
Заправочный бак | |||
дизельный мотор | 60 л | euro дизель | |
бензиновый мотор | 64 л | АИ-93 и выше | |
Система охлаждения | |||
LAF – 2 400 см3 | 7, 6 л | Смесь 50/50 дистиллированной воды и концентрата антифриза DEX-COOL | |
2H0 – 1 800 см3 | 5, 6 л | ||
LNP – 2 000 см3(дизель) | 7, 5 л | ||
Коробка передач | |||
АКПП – MH7/MH8/MH9 | 8 л | DEXRON II, III, IV, MERCON | |
МКПП D20 | 1, 8 л | DELCO SUPREME, II BRAKE FLUID; SAE 75W-90 | |
МКПП F40 | 1, 9 л | ||
Раздаточная КПП | 0, 900 л | ATF PLUS | |
Жидкость сцепления | До меток | API DOT4 | |
Тормозная жидкость | 1 л | ||
Жидкость гидроусилителя | 1 л | MOPAR 4549617 | |
Задний мост | 2, 5 л | Mobil 1 GL-5 75w90 LS | |
Передний мост | 1, 5 л | ||
Жидкость стеклоомывателя | 3, 5 л | По собственному предпочтению | |
Замок капота, предохранительный крючок, шарнир, анкер и собачка
фиксатора
|
По надобности | Аэрозольная смазка Lubriplate GM 12346293 или NLGI класса 2, категория LB или GC-LB GM 12377985 | |
Уплотнители
дверей и окон |
По надобности | Смазка для уплотнителей GM 3634770 или диэлектрическая силиконовая
смазка GM 12345579 |
|
Кондиционер | хладагент | 0, 650 л | R134a |
масло | 0, 150 л | KLH00-PAGSO |