В 2016 с конвейера сошел кроссовер Skoda Kodiaq, получивший свое название в честь разновидности бурых медведей. Автомобиль с первых же дней привлек самое пристальное внимание к себе, что неудивительно. В амбициозный проект чешская компания вложила труд лучших инженеров и дизайнеров. И как показала статистика продаж – совсем не зря.
Производитель предусмотрел в своем модельном ряду три основные комплектации, а также выбор между тремя типами бензиновых и двумя типами дизельных двигателей. Кроме того, покупатели могут выбрать между механической и роботизированной коробкой передач, полным и передним приводом, множеством других приятных опций.
Стоимость бюджетного Кодиака российской сборки начинается с 1400 тыс. рублей, вот какими характеристиками обладает его базовая комплектация:
Главное достоинство кроссовера – его кузов, причем как в плане дизайна, так и в плане функциональности. Багажный отсек трансформируется в дополнительный ряд сидений. В автомобиле размещаются до семи человек, и даже высокие люди чувствуют себя вполне комфортно.
Помимо кузова, Кодиаки способны похвастать следующими преимуществами:
Несмотря на целый ряд плюсов, идеальным автомобиль не является. Как это часто бывает с новыми иномарками, в российских условиях дали о себе знать многочисленные «детские болезни». Возможно, их оказалось слишком много? Постараемся разобраться, с какими проблемами эксплуатации хозяева Шкод имеют дело чаще всего…
Основные недостатки Skoda Kodiaq
Кузов
- Крупные габариты. Одно из главных достоинств автомобиля мгновенно превращается в самый большой его недостаток, когда речь идет о движении в плотном городском потоке или поиске свободного места для парковки.
- На заднем правом подкрылке имеется небольшой выступ, собирающий снег зимой – приходится счищать его на каждой остановке.
- Кнопка багажника легко выходит из строя, если в нее попадет вода. До тех пор, пока вы не устраните неисправность, открыть багажник не выйдет. Проблема решается путем установки замка стороннего производителя.
- Багажный отсек нареканий не вызывает. Однако многие автовладельцы жалуются на трудности, связанные с закреплением в нем клади при помощи штатных сеток. Этот момент производитель явно не продумал.
- Слабые места Шкоды Кодиак – хромированные элементы кузова, которые устанавливают на дорогие комплектации. Из-за агрессивной химии на автомойках они начинают цвести. Под гарантию данный случай не попадает.
Комфорт
- Кресла в салоне скрипят, решить эту проблему предлагается при помощи оклейки металлического каркаса под сиденьями. Это не единственный источник посторонних звуков в салоне. Их могут начать издавать ручки дверей и штатные дворники.
- Печка очень долго прогревает салон зимой, заставляя мерзнуть водителя и пассажиров. Это проблема многих кроссоверов, правда, в Кодиаках она слегка компенсируется наличием обогрева сидений и руля.
- Мультимедийные комплексы SmartLink, идущие с дорогими моделями, работают не со всеми смартфонами, а когда работают, делают это некорректно.
- Подвеска автомобиля слишком жесткая для российских дорог, такова неизбежная плата за хорошую управляемость. Чувствуется каждая выбоина, а лежачие полицейские нужно проезжать на самой низкой скорости.
- Рулевая рейка может начать стучать еще до окончания обкатки. На эту проблему жалуются многие автовладельцы.
- Сбоящий круиз-контроль, которым оснащены не только люксовые комплектации, а все модели. Производитель обещает со временем исправить недочеты программного обеспечения, но пока безопасно ездить с этой опцией выйдет только вне города.
Двигатель
- Слабая сторона бюджетных моделей – их двигатель. 125 лошадиных сил явно не тянут транспортное средство, что особенно чувствуется при полной загрузке и во время движения в гору. Необходимость плестись в хвосте, терпеть гудки на остановках – совсем не то, чего люди ожидают от машины за полтора миллиона.
- Периодический сброс режимов работы двигателя и самостоятельное сбрасывание межсервисного интервала. Эти проблемы лечатся прошивкой.
- Некорректная работа кнопки пуска двигателя, часто она и вовсе выходит из строя уже через 5-10 тысяч километров пробега. Нужна срочная замена.
- Повышенный расход топлива наблюдается на моделях как бюджетной, так и люксовой комплектации. Средний перерасход в городе составляет 10-20% от заявленного чешским производителем.
Фары и зеркала
- Боковые зеркала маленькие и неудобные, имеют слишком большие слепые зоны. В первую очередь это относится к правому зеркалу заднего вида. Со временем к этому дефекту можно приноровиться, но в первые недели водители испытывают серьезный дискомфорт. Возрастает риск аварии.
- Неудобные зеркала осложняют и без того непростую парковку крупногабаритного транспорта. На парктроники тоже не всегда стоит рассчитывать.
- Иногда боковые зеркала перестают возвращаться в исходное положение. Неисправность устраняют с помощью новой прошивки.
- Застревают омыватели фар и их приходится поправлять вручную. Это следствие применения некачественных омывающих жидкостей. Чехи рекомендуют заливать Liqui Moly.
- Запотевание фар изнутри – дефект, вызванный нарушением герметичности. Присутствует на всех Кодиаках. Шкода знает про этот недостаток, но исправить не обещает. Как показывает практика, на работоспособность оптики это не влияет – фары светят ярко.
Гарантия
- Гарантийный срок на авто всего два года. Очень немного, учитывая количество уязвимых мест, часто дающих знать о себе еще до окончания периода обкатки.
Неожиданный вывод!
Слабых мест у Кодиака действительно хватает. Однако ни один из них не является критичным. Большую часть выявленных недостатков опытный водитель способен исправить самостоятельно или в ближайшем автосервисе. Многочисленные достоинства кроссовера перевешивают все его минусы, и это подтверждает ситуация на вторичном рынке.
Несмотря на то что Skoda Kodiaq появился в России три года назад (в 2017), предложений о его перепродаже немного. Владельцы вовсе не спешат избавляться от полюбившихся Шкод. Вывод из этого можно сделать только один – европейский производитель сделал качественный автомобиль, по мнению ряда экспертов, не имеющий аналогов в своем классе.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Лады Калины, выявленные в процессе эксплуатации.
Автор ты похоже чайник. У меня сейчас кодиак ( 4 года эксплуатации) 125 л.с. Нет проблем. До этого была Октавия ( 8 лет эксплуатации) Не было проблем!!!