Проблемные места и недостатки Skoda Kodiaq

В 2016 с конвейера сошел кроссовер Skoda Kodiaq, получивший свое название в честь разновидности бурых медведей. Автомобиль с первых же дней привлек самое пристальное внимание к себе, что неудивительно. В амбициозный проект чешская компания вложила труд лучших инженеров и дизайнеров. И как показала статистика продаж – совсем не зря.

Производитель предусмотрел в своем модельном ряду три основные комплектации, а также выбор между тремя типами бензиновых и двумя типами дизельных двигателей. Кроме того, покупатели могут выбрать между механической и роботизированной коробкой передач, полным и передним приводом, множеством других приятных опций.

Стоимость бюджетного Кодиака российской сборки начинается с 1400 тыс. рублей, вот какими характеристиками обладает его базовая комплектация:

  • Турбодвигатель 1.4 TSI (125 л.с.)
  • МКПП6
  • Передний привод
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5 секунд
  • Максимальная скорость – до 190 км/ч
  • Подушки безопасности – 4 шт.
  • Посадочные места – 5 или 7 шт.
  • Двухсезонный климат-контроль
  • Оси – 215/65R17
  • Масса – 1505 кг
  • Длина – 469 см
  • Ширина – 188 см
  • Высота – 167 см
  • Багажник – 2065 литров.

Главное достоинство кроссовера – его кузов, причем как в плане дизайна, так и в плане функциональности. Багажный отсек трансформируется в дополнительный ряд сидений. В автомобиле размещаются до семи человек, и даже высокие люди чувствуют себя вполне комфортно.

Помимо кузова, Кодиаки способны похвастать следующими преимуществами:

  1. Отличное соотношение качества и цены
  2. Высокая управляемость в любых погодных условиях
  3. Надежность двигателя и трансмиссии
  4. Качественная шумоизоляция
  5. Ликвидность при перепродаже
  6. Инновационные технологии, доступные только в люксовых авто
  7. Эффектный внешний вид и уважение на дороге.

Несмотря на целый ряд плюсов, идеальным автомобиль не является. Как это часто бывает с новыми иномарками, в российских условиях дали о себе знать многочисленные «детские болезни». Возможно, их оказалось слишком много? Постараемся разобраться, с какими проблемами эксплуатации хозяева Шкод имеют дело чаще всего…

Проблемы и недостатки Skoda Kodiaq

Основные недостатки Skoda Kodiaq

Кузов

  • Крупные габариты. Одно из главных достоинств автомобиля мгновенно превращается в самый большой его недостаток, когда речь идет о движении в плотном городском потоке или поиске свободного места для парковки.
  • На заднем правом подкрылке имеется небольшой выступ, собирающий снег зимой – приходится счищать его на каждой остановке.
  • Кнопка багажника легко выходит из строя, если в нее попадет вода. До тех пор, пока вы не устраните неисправность, открыть багажник не выйдет. Проблема решается путем установки замка стороннего производителя.
  • Багажный отсек нареканий не вызывает. Однако многие автовладельцы жалуются на трудности, связанные с закреплением в нем клади при помощи штатных сеток. Этот момент производитель явно не продумал.
  • Слабые места Шкоды Кодиак – хромированные элементы кузова, которые устанавливают на дорогие комплектации. Из-за агрессивной химии на автомойках они начинают цвести. Под гарантию данный случай не попадает.

Комфорт

  • Кресла в салоне скрипят, решить эту проблему предлагается при помощи оклейки металлического каркаса под сиденьями. Это не единственный источник посторонних звуков в салоне. Их могут начать издавать ручки дверей и штатные дворники.
  • Печка очень долго прогревает салон зимой, заставляя мерзнуть водителя и пассажиров. Это проблема многих кроссоверов, правда, в Кодиаках она слегка компенсируется наличием обогрева сидений и руля.
  • Мультимедийные комплексы SmartLink, идущие с дорогими моделями, работают не со всеми смартфонами, а когда работают, делают это некорректно.
  • Подвеска автомобиля слишком жесткая для российских дорог, такова неизбежная плата за хорошую управляемость. Чувствуется каждая выбоина, а лежачие полицейские нужно проезжать на самой низкой скорости.
  • Рулевая рейка может начать стучать еще до окончания обкатки. На эту проблему жалуются многие автовладельцы.
  • Сбоящий круиз-контроль, которым оснащены не только люксовые комплектации, а все модели. Производитель обещает со временем исправить недочеты программного обеспечения, но пока безопасно ездить с этой опцией выйдет только вне города.

Двигатель

  • Слабая сторона бюджетных моделей – их двигатель. 125 лошадиных сил явно не тянут транспортное средство, что особенно чувствуется при полной загрузке и во время движения в гору. Необходимость плестись в хвосте, терпеть гудки на остановках – совсем не то, чего люди ожидают от машины за полтора миллиона.
  • Периодический сброс режимов работы двигателя и самостоятельное сбрасывание межсервисного интервала. Эти проблемы лечатся прошивкой.
  • Некорректная работа кнопки пуска двигателя, часто она и вовсе выходит из строя уже через 5-10 тысяч километров пробега. Нужна срочная замена.
  • Повышенный расход топлива наблюдается на моделях как бюджетной, так и люксовой комплектации. Средний перерасход в городе составляет 10-20% от заявленного чешским производителем.

Фары и зеркала

  • Боковые зеркала маленькие и неудобные, имеют слишком большие слепые зоны. В первую очередь это относится к правому зеркалу заднего вида. Со временем к этому дефекту можно приноровиться, но в первые недели водители испытывают серьезный дискомфорт. Возрастает риск аварии.
  • Неудобные зеркала осложняют и без того непростую парковку крупногабаритного транспорта. На парктроники тоже не всегда стоит рассчитывать.
  • Иногда боковые зеркала перестают возвращаться в исходное положение. Неисправность устраняют с помощью новой прошивки.
  • Застревают омыватели фар и их приходится поправлять вручную. Это следствие применения некачественных омывающих жидкостей. Чехи рекомендуют заливать Liqui Moly.
  • Запотевание фар изнутри – дефект, вызванный нарушением герметичности. Присутствует на всех Кодиаках. Шкода знает про этот недостаток, но исправить не обещает. Как показывает практика, на работоспособность оптики это не влияет – фары светят ярко.

Гарантия

  • Гарантийный срок на авто всего два года. Очень немного, учитывая количество уязвимых мест, часто дающих знать о себе еще до окончания периода обкатки.

Неожиданный вывод!

Слабых мест у Кодиака действительно хватает. Однако ни один из них не является критичным. Большую часть выявленных недостатков опытный водитель способен исправить самостоятельно или в ближайшем автосервисе. Многочисленные достоинства кроссовера перевешивают все его минусы, и это подтверждает ситуация на вторичном рынке.

Несмотря на то что Skoda Kodiaq появился в России три года назад (в 2017), предложений о его перепродаже немного. Владельцы вовсе не спешат избавляться от полюбившихся Шкод. Вывод из этого можно сделать только один – европейский производитель сделал качественный автомобиль, по мнению ряда экспертов, не имеющий аналогов в своем классе.

Проблемные места и недостатки Skoda Kodiaq was last modified: 3 октября, 2019 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов: в среднем: 4,25 из 5)
Загрузка...
Добавил | 04.10.2019 17902 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: