Как повлиял коронавирус на цены и производство автомобилей

Эпидемия ковид повлияла на многие области жизнедеятельности человека и отрасли экономики. Автопром не стал здесь исключением. Другой вопрос – в какую сторону и каким образам сказалась эпидемия на рынке в данном сегменте. *На этот вопрос подробно ответим в нашем обзоре.

коронавирус и авторынок

Что произошло с рынком автомобилей из-за COVID-19

Цены всегда зависят от двух ключевых факторов – спроса и предложения. Первое формируется желанием и возможностью покупателей приобретать, второе – способностью производителей удовлетворить потребности рынка в должном объеме. В применении к автомобильному рынку ситуация следующая:

  • ряд крупных концернов по всему миру ввели карантинные меры и остановили, либо значительно сократили производства. Длительной паузы не было и ее основной период пришелся на пик распространения информации об эпидемии в мире. При этом, в настоящее время полного восстановления прежних объемов выпуска также не произошло;
  • спрос, прежде всего на новые авто снизился в первый период возникновения коронавирусной угрозы: многих покупателей сдерживал страх потери работы, либо вероятного сокращения заработной платы ввиду перехода на удаленку. Постепенно отмечается восстановление показателей, но существует разница в темпах для разных стран мира ввиду различной оценки степени существующих рисков населением.

Кроме того, отказ от покупки машин без пробега ведет к снижению предложения подержанных транспортных средств по цепной реакции: «лучше пока поездить на старом авто и повременить с покупкой нового».

Первый из указанных факторов в настоящее время имеет преобладание над вторым. По прогнозам экспертов, цены на авто к концу 2021 года могут вырасти на 12,5% в среднем.

Сравнение: российский и зарубежный автомобильные рынки

Многие эксперты считают сегодняшнюю стоимость новых автомобилей в РФ заниженной примерно на 40%. При этом, спрос продолжает расти и в этом заключается разница с ситуацией в Европе. Исследования, проводимые ACEA показали следующие результаты за прошедший год по ЕС (везде значительное падение):

  • -12,3% Италия;
  • -19% Германия;
  • -20,9% Франция;
  • -38,4% Испания.

Вероятно, такая разница в показателях между Россией и ключевыми европейскими странами вызвана разницей в менталитете населения: в «старом свете» люди более склонны к накоплениям в период кризисов, обдуманнее относятся к вопросам кредитования. С другой стороны, сказывается и разница в ценах, превосходящая отношение к заработным *платам в динамике из-за введения в странах Европейского союза новых экологических стандартов.

*Разумеется, уровень доходов населения и покупательных способностей в развитых странах запада гораздо выше этого показателя в РФ. Но, из-за введения новых нормативных требований экологами, происходит сближение по относительной стоимости авто к зарплате. Немецкие автомобили, сделанные в Германии и, они же изготовленные на локализованных производствах в РФ различаются по сложности модулей экологической защиты силовых агрегатов.

С другой стороны, азиатские концерны не связаны постоянно растущими требованиями к экологическим стандартам, к примеру, корейские или японские автомобили могут изготавливаться на родине и не отличаться по степени оснащенности от своих локализованных версий. Здесь на расценки влияет фактор глобального спроса. Пример: обострение пандемии в Индии привело к падению продаж Хендай и концерну даже пришлось отложить запуск в производство нового 7-ми местного Creta из-за этого. В соединенных штатах ситуация схожая, к примеру, на ноябрь текущего года было перенесено запланированное в Лос-Анджелесе «мотор-шоу».

В России наоборот, рост продаж авто прогнозируется на 2,1 % по итогам текущего года. Эксперты связывают это с массовой вакцинацией население и менее жесткими мерами карантина (к примеру, не было второй волны локаутов, как в ЕС). Приведена усредненная цифра, с учетом влияния локальных всплесков в весенний период: традиционно является временем покупки новых авто, также можно приобрести машины предыдущих поколений по привлекательным скидкам.

Упомянутые выше постоянно изменяющиеся экологические стандарты, также влияют на сбыт авто предыдущих поколений из Европы в страны СНГ и Азии. Вероятно, данный фактор и является причиной низких расценок на дорестайлинговые версии сегодня.

Промежуточный вывод

Исходя из приведенной выше информации, можно сделать ряд заключений:

  1. автомобильный рынок РФ является недооцененным сегодня;
  2. рост спроса при относительной низкой насыщенности создает условия для существенного повышения цен в обозримой перспективе;
  3. повышение расценок будет сдержано в случае введения в РФ дополнительных антиковидных мер (такие действия правительства не исключены в преддверии выборов в ГД 2021 – событие предполагает массовые скопления людей и повышения рисков заражения, число заболеваний может увеличиться и вызвать цепную реакцию);
  4. «тормозом» на пути роста стоимости авто в РФ и странах СНГ выступает «экологический» фактор: европейские производители вынуждены искать новые рынки сбыта для своих авто предыдущих версий, несоответствующих новым стандартам.

Определенную роль в стабилизации рынка могут сыграть и меры государственной поддержки отечественных предприятий. Это удержит стоимость машин в сегменте «эконом» на приемлемом уровне и не позволит идти на повышение компаниям-конкурентам.

Какая тенденция будет после коронавируса?

Для автолюбителей ключевой вопрос – «к чему готовиться?». Вероятно, к дальнейшему росту стоимости б/у и новых машин по всему миру. Первичный фактор здесь спрос, превышающий предложение многократно. К примеру, после остановки производственных мощностей в 2020, спустя год запрос потребителей уже втрое превышал предложения (сравнение на апрель 2021 с тем же периодом предыдущего года). По ряду моделей уже сегодня наблюдается дефицит.

Вторичный фактор, оказывающий влияние на рынок с небольшой задержкой – острая нехватка комплектующих и микрочипов. По этим причинам 2 июня этого года приостановилось производство на АвтоВазе. Подобных элементов в современном авто сотни, изготавливают же их на относительно небольшом числе заводов. Ключевые – Япония и американский Техас.

*Опосредованно влияет здесь и возросший спрос на электронные гаджеты по всему миру – автопроизводители оказались на второй или третьей очередях на поставку.

Авто в каком классе теперь выгоднее продавать/купить

Сильнее всего дефицит микроэлементов сказался на премиум-сегменте – в авто такого класса специальных чипов больше всего. Соответственно спрос превысит предложение не только на первичном, но и на вторичном рынке. Теперь даже подержанный автомобиль такого уровня можно реализовать достаточно выгодно.

Если говорить о покупке, то стоит поискать лучшие варианты среди класса эконом или б/у бизнес-серий старых версий. То есть, с минимум сложной электроники.

Анализ ряда столичных автосалонов показал наличие достаточно большого числа автомобилей дорестайлинговых версий со скидками до 60% от их первоначальной стоимости. Чаще всего это относится к чешским, американским и немецким автомобилям. То есть, это вполне новые авто серий 2017-2020, остатки, нереализованные ранее со складов производителей. Кроме того, следует учитывать и 5-ти летний цикл обновления для «кредитных» авто – с точки зрения соотношения состояние/стоимость могут быть интересны машины 2015-2016 годов выпуска, собранные как на территории РФ, так и за рубежом.

Вырастут ли цены? Вероятно, да. Но общая тенденция будет ограничена рядом сдерживающих факторов, включая политические. Беспроигрышным станет приобретение автомобиля сегодня, не дожидаясь роста к концу года. Удачный период также может представится ближе к осенним выборам в государственную думу РФ: дополнительные антиковидные меры спровоцируют падение спроса и, как следствие, новые скидки со стороны крупных салонов, прежде всего, в городах миллионниках.

Как повлиял коронавирус на цены и производство автомобилей was last modified: 15 июля, 2021 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока никто не оценил статью!)
Загрузка...
Добавил | 15.07.2021 1283 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: