Какие автомобили стоит покупать после санкций

В наше непростое время не всегда легко принять решение о выборе и покупке автомобиля. Цены растут иногда не по дням, а по часам. Поэтому перед походом в автоцентр или на авторынок нужно изучить все стороны вопроса о приобретении конкретной модели.

Основным фактором, спровоцировавшим резкий рост цен на новые и поддержанные автомобили, стала пандемия. Ограничения, введенные рядом администраций как самих предприятий, так и государством, негативно ударили по плановым показателям, нарушили логистические цепочки. Дополнительным фактором стало и подорожание сырья для производства, колебания курса валют, а также очередное обновление модельного ряда некоторых автобрендов.

Из-за всего этого глобального экономического «винегрета» цены на новые автомобили подскочили на 30%, а некоторые автосалоны, упреждая дальнейший рост, уже сегодня продают выше рекомендованных цен.

Поэтому, принимая решение о покупке автомобиля, прежде всего необходимо оценить его потребность: если машина нужна, то сразу же не затягивайте с покупкой, иначе новые поступления обязательно придут с более высоким ценником. Объясняется это и тем обстоятельством, что во всем мире образовался дефицит на полупроводниковую продукцию. Нехватка микросхем уже не раз останавливала конвейеры многих производителей. Многие эксперты считают, что в 2022 году остановка производственных линий станет вообще нормой жизни для автопредприятий. Связано это с накоплением некого запаса микросхем и полупроводников для полноценной работы конвейера, так как штучный выпуск продукции абсолютно не рентабелен из-за амортизационных отчислений и обслуживания всей автоматизации. Поэтому никто не будет выпускать по 10 машин в месяц.

С начала марта РФ подверглась беспрецедентным санкциям со стороны ЕС, США и ряда других стран. В связи с этим событием многие автобренды и вовсе закрыли своё производство, а автокомпании ушли с российского рынка. Разберемся во всем по порядку.

машины под санкциями

Рейтинг самых продаваемых автомобилей в России за 2021 год

Первые три места по итогам года заняли следующие представители:

  1. Lada Vesta;
  2. Lada Granta;
  3. Kia Rio.

Рейтинг приведен Ассоциацией Европейского Бизнеса (обновлен 17.01.2022).

Лада Веста последние 5 месяцев держалась в лидерах продаж. По итогам года спрос на эту модель вырос на 6%, а объём проданных машин составил 114 тыс. шт. Это рекорд в истории этой марки.

Лада Веста выпускается в 6 комплектациях с двумя вариантами двигателей. Оба мотора на 1,6 л объёма с 106 и 113 л.с. с нормами токсичности Евро-5. Доступны версии как с механикой, так и с автоматом. Расход АИ-92 в смешанном цикле для 106-сильного двигателя 6,9 л/100км, а 113-сильного – 7,1 л/100 км. Цены от 1121000 рублей.

Лада Гранта показала рекордно низкую динамику продаж по сравнению с прошлым периодом, и с другими моделями. За декабрь спрос на модель упал аж на 60%, чем годом ранее. По итогам 2021 года продажи сократились на 12%. Продано около 111 тыс. автомобилей.

Достаточно доступная в ценовом диапазоне Гранта предлагается в 6 комплектациях. Оснащается тремя вариантами моторов объёмом 1,6 л (90,98,106 л.с.). Любителям автоматических КПП тоже угодили и предлагают автомат в купе с 98-сильным двигателем. Расход 6,8 л/100км в смешанном цикле для 8-клапанного 90-сильного мотора и 6,5 л/100км для 106-сильного с 16 клапанами в сборке.

Kia Rio закончила год не так плохо, как ожидалось. 6-процентное падение продаж и 83 тыс. проданных машин.

Один из плюсов Kia Rio несомненно является широкий выбор комплектаций. Десять разных комплектаций включают в себя два бензиновых двигателя на выбор (1,4 л, 100 л.с и 1,6 л, 123 л.с). Можно выбрать любое сочетание КПП с одним из моторов. Качественная отделка интерьера. Как заявляет представитель, применяется бензин обоих марок, как АИ-92, так и АИ-95. В зависимости от комплектации есть и навигация, мультируль, мультидисплей, неплохая эргономика, хороший климат-контроль. Цены начинаются от 1 млн 100 тыс. рублей в самой простой комплектации. На сегодня продаются авто 2021 года выпуска.

Hyundai Creta – самый популярный кроссовер в России год закончил с переменным успехом. В итоге спрос упал на 7%, а продано всего 68 тыс. штук.

Предлагается в 9 комплектациях. Проецируется как умный автомобиль с различными инновациями, такими как слежение за вниманием водителя, удержание автомобиля адаптивной системой в полосе движения, умный круиз-контроль и прочее. Представлен двумя вариантами двигателей объёмом 1,6 и 2,0 л (123 л.с и 149 л.с). Расход в зависимости от трансмиссии 7-7,5 л/100км в смешанном цикле.

Как всегда, порадовал Hyundai Solaris. Низкая базовая стоимость из-за обновления поколения модели еще в 2020 году позволила поднять продажи на четверть по итогам года, даже несмотря на провальный декабрь (минус 51%). 6 комплектаций с 2 моторами на выбор (1,4 и 1,6 л). Смешанный расход топлива 5,7-6,6 л/100км. Стоимость базовой комплектации от 1 млн 240 тыс. рублей.

Не теряет спроса и старая новая Лада Нива – в плюсе 5%. За год реализовано больше 51 тыс. автомобилей.

Уверенно вниз ползут продажи Volkswagen Polo. В декабре «немец» рухнул на 60%, а итог года закрыл с 20% в минус. В России за 2021 год было продано почти 49 тыс. штук.

Skoda Rapid по абсолютным показателям показала еще хуже результат в сравнении с однобазовым VW Polo, но в относительных показателях вполне достойная положительная динамика с плюсом в 59% в сравнении с новыми моделями и плюс 18% общие продажи.

Renault Duster пользуется в России особой популярностью и не отдает своих позиций своим конкурентам. Более того за 2021 год прирост в 31% по сравнению с прошлым годом.

Lada Largus отмечается стабильностью спроса. Не сказать, что модель всё больше нравится россиянам, но уж точно и не разочаровались они в автомобиле. Об этом свидетельствует рост спроса на 6% и почти 40 тыс. новых владельцев за прошедший год.

Цены на иномарки и на запчасти

Обстановку вокруг поставок запчастей для иномарок можно считать неопределенной и нервозной. Из-за прекращения поставок некоторых комплектующих автовладельцы живут пока на остатках складов и покупок с разборок. Но такой ход вещей никак не тормозит цены. Более того, некоторые запчасти просто не выпускаются в России и заместить их можно только китайскими аналогами, что иногда чревато при эксплуатации автомобиля. Подшипники ступицы колеса и гидравлика вообще завозится только из-за рубежа. Так сцепление на коробку DSG еще неделю назад стоило 37-39 тыс. руб, то сейчас выше 57 тыс. рублей.

Немаловажным фактором является и время ожидания запасных частей, не смотря на их цены. Простои в некотором смысле тоже влетают в копеечку, например, в сферах доставках еды, лекарств.

Известны случаи, когда официальные автодилеры предлагают произвести ремонт б/у запчастями. В среднем стоимость повысилась на 20-40% в зависимости от марки и сроков доставки.

Какие автопроизводители прекратили поставки в Россию

В связи санкционной истерии Запада в отношении России многие автопроизводители перестали производить свою продукцию на территории РФ и прекратили поставки запасных частей. Чаще всего это связано с нарушением логистических и производственных цепочек, но есть и принципиальные политизированные решения под давлением своих правительств. Список автобрендов, прекративших своё производство и поставки в РФ, выглядит следующим образом:

  • – Volkswagen (первый из европейских автопроизводителей, заявивший о приостановке поставок. Остановлено производство в Калуге и Нижнем Новгороде. Следует не забывать, что к группе Volkswagen также относятся такие марки, как Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley, Ducati);
  • – Nissan (резко поднял цены на весь модельный ряд в России, сначала приостановил поставку нового Nissan Pathfinder, затем и всех остальных моделей, а с 10 марта приостановили завод в Санкт-Петербурге);
  • – Toyota (с 4 марта поставка японских автомобилей остановлена из-за разрыва логистики. Конвейер в Санкт-Петербурге приостановлен по той причине. Поступление ряда моделей временно остановлено);
  • – HondaMazda (прекратили экспорт с 2 марта, также прекращен экспорт мотоциклов Honda);
  • – Renault (с 28 февраля приостановлено производство на заводе в Москве из-за перебоев поставок комплектующих);
  • BMW (остановка конвейера на заводе «Автотор» в Калининграде);
  • – Ford (на неопределенный срок остановлен завод в Елабуге);
  • – General Motors (не имеет производства в России, но остановила экспорт своей продукции. До приостановки поставляла около 3 тыс. автомобилей в год);
  • – VolvoScania (остановлен полностью экспорт);
  • – Jaguar Land Rover (остановлены поставки, но работники подразделений в России не уволены, партнерские сети поддерживаются);
  • – Mercedes-Benz (приостановлены поставки только легковых и малотоннажных автомобилей, остановлен временно завод в Солнечногорске);
  • – Suzuki (поставки автомобилей и мотоциклов прекращены в связи с экономическими санкциями);
  • – Hyundai (производство продолжается, но с частыми перерывами из-за перебоев, связанных с логистикой);
  • – Porsche (поставки полностью прекращены);
  • – Rolls-Royce (поставки остановлены до выяснения ситуации).

Стоит ли сейчас покупать автомобиль в России?

Мнения многих экспертов разделились. Одни сетуют за немедленные покупки из-за постоянного рост цен, которые, как правило, не отскочат к досанкционным. Другие же твердят переждать неспокойное время, не спешить с покупкой. В связи с резкими колебаниями курса валют, постепенном истощении автомобилей и запасных частей на складах при отсутствии новых поступлений стоит хорошо подумать: а стоит ли тянуть и ждать изменения ситуации? Как говорится, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Даже производство отечественного автопрома очень тяжко переживает введенные санкции, так как некоторые комплектующие попросту не делаются у нас в России, а замещение требует немало времени. Конечно, можно обратить свои взоры и на поддержанные авто, но и этот рынок не дремлет и растет даже быстрее в ценах, чем рынок новых автомобилей. Некоторые автокомпании даже запустили акции выкупа б/у автомобиля по цене как за новый в момент его покупки. Здесь решение остается за каждым индивидуально. Автомобиль сегодня это не только средство передвижения и роскошь, но и вложение денег на долгосрочную перспективу.

Какие автомобили стоит покупать после санкций was last modified: 15 апреля, 2022 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока никто не оценил статью!)
Загрузка...
Добавил | 15.04.2022 15948 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: