ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.
Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:
- 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
- антиблокировочной системой тормозов;
- двумя подушками безопасности;
- кондиционером;
- усилителем руля с электроприводом;
- штатной аудиосистемой;
- и даже электронной педалью газа.
Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.
Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.
Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска
- Коробка переключения передач;
- Тормозная система;
- Электрика;
- Система охлаждения;
- Ходовая.
Коробка переключения передач
КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.
Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.
Тормозная система
Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.
Электрика
Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.
Система охлаждения
Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.
Ходовая
Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.
Недостатки LADA Kalina 1-го поколения
- К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
- Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
- Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
- Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
- Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.
Заключение.
Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.
Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Лады Калины, выявленные в процессе эксплуатации.
Езжу на калине универсал 6 лет машину взял в салоне новую пробег 372 000км не разу не подвела.КПП не ломалась,двигатель 1.6 16кл.ремонт на 225 000км.на 260 000 замена передних стоек.электрика не подходила.
РИНАТ. 145000 пробег ролик натяжения разлетелся кпп шумит зимой тепло
Пробег 151900, замена ступичных подшипников и опорных, шланги охлаждайки. Ещё передние тормоза, задние ещё родные. Стойки родные. 1.6 16 кл. ГРМ на 90т.км .
Купил 5 летку поменяли и наремонтировал на 130 000, поменяно почти всё, однажды заменил передние стоики, отходили 4 дня, поймал совсем небольшую выбоину, на старых стойках обычное явление ничего не случалось, новые выстрелили. И так одно за другим. Никому не советую, гавно еще то.
купил 1 калину хэтч… 2 года назад. было 105 тыс , щас 210 тыс. за это время ремонтировал двигатель, ремонтировал кпп, менял аморты в круг + передние пружины, тормоза вкруг, делал ремонт по электрике, текла печка, менял датчик заднего хода…. новы сразу же начинал глючить, пототм вроде приработался. сука это что блять за гавно а не машина???….. она мне нравится визуально….. она удобная в салоне, резвая вмеру…. но блять это дерьмо ломается раз в неделю блять! только починишь и начнешь ражоваться, какоая то хуета отвалится, перестанет раотать
Купил калину 1 хэтч 8 клоповую.Из проблем сразу от предыдущего рукожопа:замена радиатора печки с укорочением патрубков и удлинением шлангов от 15шки и установкой хомутов уже внутри салона+замена крышки бачка на фэби.Сейчас из косяков:вой подшипника первичного вала кпп на холодную.Пропадает после прогрева кпп.Начались провалы после сброса газа в движении,двигатель чуть не глох.Снял дроссельный узел и был нагар на клапане рхх.Почистил…все нормализовалось.Это все за почти год эксплуатации.Основная масса от предыдущего рукожопа осталась.Больше каких то проблем не было.Ну правда профилактически ремонтировал генератор.Менял регулятор напряжения и токосьемные кольца.Стерлись и те и те(пробег 115 тыс).Менял левое крыло сгнившее в углу примыкания к бамперу.Там в штатном локере дырка зачем то сделана.Грязь набивается и крыло гниет.Поставил пластиковое крыло покрашеное уже там где заказывал.Вышло дешевле чем железное.
До калины был опель из 90 там тоже постоянно надо было что то делать,хоть и по мелочи.Считаю что для бу машин калина неплохой вариант.Просто гораздо дешевле стоят детали,их можно купить сразу в магазине,а не ждать.Ну и ремонтировать прямо во дворе.Опель тоже во дворе делал,но там если разобрал и чего то недокупил или выяснилось,что тоже надо менять,то это опять заказывать и ждать.Как то с русскими тачками ремонт проще делается.
Купил в конце января этого года. Пробег 163000, скажу так, когда покупал не думал что бывшая владелец так херова относиться к своей машине, кузов целый не битый не ржавый не крашеный салон тоже в норме. Но все остальное… Первая неделя я её даже на учёт не поставил а уже в сервис загнал, и загонял каждую неделю. Поменял радиатор, аккум, задние колодки, всю выхлопную систему, все жидкости, рулевую тягу, выжимной подшипник, диск и корзину сцепления, реле зажигания, блин проще сказать что я не поменял. И она продолжает ломаться в самых неожиданных местах. Я думаю любая машина будет служить долго и честно если владелец будет за ней ухаживать.
Ребятки, вы чего хотите от автомобиля с конскими пробегами, естественно все будет ломаться, все надо менять! Купите калину с небольшим пробегом и радуйтесь покупкой, сам приобрёл калину с пробегом 38т.км.
Надо тщательно следить за своей машиной, не быть наездником и жаловаться потом, что калины сыпятся!
Купил калину 2007 года с пробегом 57тыс. Поменял ступицу переднюю левую и подшипник как гудело так и гудит. Теперь дергает что на нажатии что на сбросе раза, иногда глохнет после того как запустил…
Так что не в пробеге дело!
Очень слабо верится в пробег 57 тыс. для 15 летней машины. Это сказки для наивных.
Как единственный владелец своей Калины 2 универсал 13-го года выпуска, с пробегом более 300 тыс. могу сказать что слабыми местами является ЛКП. На удивление пороги держаться и в них нет ржавчины, в отличие от всего автомобиля. Капот – сгнил насквозь, передние крылья – сгнили, двери – сгнили насквозь (поверху) и в местах где приклеены изнутри листы шумоизоляции, крыша гниет по верхней части рамки лобового стекла. При том стекло было приклеено на заводе вплотную к крыше, в результате ЛКП было протерто до металла и естественно ржавчина побежала вверх по крыше.. Слабым звеном оказался кузовной блок электроники (по гарантии менять отказались, менял за свой счет.) Правда по гарантии была заменена КПП спустя год эксплуатации (умер синхронизатор 2 передачи), но спустя еще 7 лет пришлось менять все подшипники в коробке, т.к. была как погремушка. Трапеция передних дворников тоже слабое место заменялась дважды (сливное отверстие с пластиковой накладки сделано вокурат на шарнирное соединение левого дворника и оно очень быстро ржавеет и выпадает из пластиковой втулки). Лампочки дневных ходовых огней менял очень часто пока на Осрам не перешел. Сейчас ходят до года. Ломается рамка у педали сцепления, перелом в которой сразу не обнаруживается, т.е. он не бросается в “глаза”, всего лишь вроде плоховато включаются передачки. Я обнаружил неисправный педальный узел лишь когда очередной раз менял тросик сцепления (тросиковое сцепление я бы тоже отнес к слабым местам). И снять и заварить этот узел это еще то удовольствие, геморойнее я еще ничего не ремонтировал. В результате проблем с педалью сцепления пришлось менять убитый комплект сцепления. Родной комплект сцепления отходил 250 тыс. и то менял я его тогда когда ремонтировалась КПП. Второй комплект сцепления прожил всего 50 тыс из-за неполного хода педали сцепления. Остальные места Калины я не считаю проблемными, т.е. ходовая, масла, подшипники, колодки это расходный материал. Свой машиной я в принципе доволен. При своевременном уходе и доступности запчастей никаких проблем с ней нет.
Владею калиной 1 с 2011 года, с салона, люкс 1,6 16кл универсал. Пробег сейчас 550т. Очень люблю свою Малышку, а она любит меня, никогда не подводила, все поломки случались в руках у автомехаников:)) всегда своим ходом доползала до сервиса. За 12 лет ничего серьезного не было, двиг в поряде, масло меняю всегда на 8-9т. По подвеске очень много родного стоит, заметила сама и ребята подтверждают, что пока ходит родное, лучше не менять, если есть какие проблемки, лучше разобрать почистить, промазать, на худой конец обойтись ремкомплектом, т.к. как только меняешь на другое то срок службы детали значительно меньше родного:( Коробка родная была с браком, а поскольку мы выпали с гарантии сразу по некоторой своей молодой глупости, то на пробеге в 10т примерно друганы в сервисе поставили от 14й, так на ней и езжу и стартер от 14й тоже и наверно сцепление тоже, не уверена, но кажется да, в общем оно все в поряде, с тех пор не трогала, проблем не доставляет. Из поломок еще были привода передних дворников 2 раза меняла все в сборе и то что под капотом и то что над:), 2р замена генератора, аккумулятор уже 3й ходит, дольше всего проходил варта блю с завода, ну понятно что комплект грм менялся несколько раз уже за жизнь машины, помпа 1раз, моторчик печки меняли, радиатор, некоторые трубочки системы охлаждения, шрусы, один внутренний, один внешний, шаровые, подшипники, и передние и задние, диски и барабаны тоже, один суппорт правый, левый просто разбирали, чистили, пока вроде хорошо себя чувствует. Рулевую рейку меняла, она вроде бы не люфтила, но стучала сильно, поменяла, новая стучит еще больше, пока езжу так, не трогаю. По электрике вроде все пучком, во всяком случае я ничего пока не вижу кроме стеклоподъемника задней правой двери, перестал работать, но не заморачиваюсь, т.к. там все равно почти никогда никто не ездит и мы ее используем в основном как грузовичок, сидения всегда сложены. Свет очень радует, когда сажусь на другие машины, всегда не хватает головного света.. Лампочки ходят очень долго, меньше чем раз в год меняются, даже не помню когда меняла их. Но ее кузов это пипец полный, гниет она ужасно! У меня уже вся в дырах, гнить начала сверху, где рейлинги, первые рыжики появились на 4м году жизни, по началу очень заморачивалась, зачищала, антикорила, подкрашивала, последние годы забила, после того как попросила друга, у которого малярный цех, покрасить ее, он ее забрал, осмотрел все и его вердикт был таков, что там какие-то технологические нарушения по кузову с завода были, и красить есть смысл только на продажу, т.к. для себя нет смысла через пол года все вернется. Ну и в общем я смирилась, кузов не трогаю, разваливается потихоньку. Поскольку продавать ее не планирую, эта машина, как первый автомобиль, должна умереть в семье:)) Поэтому вот, отъездит сколько отъездит.