Явные проблемы и слабые стороны Toyota Passo II

Навигация » Главная » Слабые места

Автомобиль Toyota Passo – типичный представитель класса «литровых» машин, отличающихся небольшим объемом двигателя и малогабаритностью. В нашей стране пользуется немалой популярностью среди представителей своего класса. Бренд «Toyota» говорит сам за себя, и при необходимости выбора большинство автолюбителей склоняется к проверенной и надежной японской марке. 2-е поколение данной модели уверенно завоевывает позиции на рынке вторичных авто. Плюсы такой «малолитражки» от Toyota очевидны, но и недостатков в ней хватает.

Немного истории

Toyota Passo впервые вышел на рынок в 2004 году. Это продукт сотрудничества компании Toyota с компанией Daihatsu, на заводах которой выполнялась сборка новой компактной модели. По сути, Passo является сестрой-близнецом еще одной модели – Daihatsu Boon. Внешний вид и оснащение двух автомобилей идентичны, а различия в комплектациях салона минимальны. Отличительной чертой Toyota Passo был непривычно низкий расход топлива в смешанном цикле – 5,3 л на 100 км. Это помогло автомобилю быстро подняться на первые места рейтингов по продажам малолитражных транспортных средств во всем мире. На волне популярности модели, в 2010 году двумя компаниями был произведен ее рестайлинг. Так появилась Toyota Passo 2-го поколения.

Внешний вид нового поколения стал менее агрессивным, по сравнению с предыдущей версией. Был изменен дизайн переднего бампера и оправа дверных ручек. Внутри салона изменения коснулись формы приборной панели и количества функциональных элементов. В целом, салон остался типичным для данного класса – понятный и простой, без лишних элементов и усложнений. Оставалось пройти проверку временем.

Toyota Passo 2

Слабые места Тойота Пассо 2010-2016 гг. выпуска

За прошедшие 12 лет, после начала производственного выпуска автомобилей Toyota Passo 2-го поколения, владельцами данной модели были выявлены, как неоспоримые плюсы (бюджетность модели, экономия на топливе, удобное управление, юркость и приемистость в плотном городском потоке машин), так и существенные слабые места и конструктивные недостатки. Если поделить их на условные категории, получается следующее:

  • Низкий потолок, не для людей ростом выше 180 см.
  • Сильная вибрация на некоторых видах двигателей.
  • Низкая, даже для малолитражки, грузоподъемность.
  • Отсутствие защиты днища двигателя и АКПП при низком дорожном просвете.
  • Практически полное отсутствие шумоизоляции.
  • Плохая износостойкость рулевых реек.
  • Плохой обогрев салона, не подходящий для суровых русских зим.
  • Только правый руль.

Прежде чем приступить к детальному описанию каждого из недостатков, стоит взглянуть на таблицу технических характеристик для двух возможных типов двигателей.

Технические характеристики

Модель машины Toyota Passo Toyota Passo + Hana
Тип двигателя Бензиновый, трехцилиндровый Бензиновый, четырехцилиндровый – «ECO-CAR»
Объём мотора 996 см3 1329 см3
Мощность мотора 69 л.с. 92 л.с.
Тип привода Полный, передний Полный, передний
Разгон 13,9 с. 12,6 с.
Расход топлива 4,4 л. 5,0 л.
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек
Длинна кузова 3650 мм. 3650 мм.
Ширина кузова 1535 мм. 1535 мм.
Высота кузова 1665 мм. 1665 мм.
Клиренс 142 мм. 142 мм.
Снаряженная масса 920 кг. 920 кг.
Объем топливного бака 40 л. 40 л.

Кроме стандартно низких показателей расхода топлива, автомобиль примечателен наличием сертификации «ECO-CAR» для переднеприводных моделей.

Основные недостатки Toyota Passo 2-го поколения(XC30)

Низкий потолок, не для людей ростом выше 180 см

При общей высоте кузова в 1665 миллиметров, для пассажиров остается чересчур мало места под потолком. Понятно, что проектировалась машина под жителей страны Восходящего Солнца, чей средний рост составляет не больше 175 см, однако в нашей стране этот показатель несколько выше. Если большинству представительниц прекрасного пола в миниатюрном салоне Тойоты Пассо будет комфортно, то мужчина среднего роста точно почувствует себя не в своей тарелке.

Сильная вибрация на некоторых видах двигателей

Эта болезнь была замечена преимущественно на движках объемом 1,0 л. После пробега в 100 тыс. км. в салоне начинала ощущаться вибрация от мотора. Дело в некачественных резиновых подушках крепления двигателя, и решалась проблема только их заменой в комплекте с полным снятием агрегата с рамы. Также после аналогичного пробега могли появиться неприятные стуки в районе цепи ГРМ, что нередко вело к ее обрыву и последующему капитальному ремонту мотора в связи с неисправностью клапанов.

Нельзя забывать и увеличенный расход масла. По сравнению с другими представителями малолитражного класса движки этой модели отличаются в противовес малому расходу топлива еще и большой масляной «прожорливостью». Нередки случаи, когда уже после полутысячи км. пробега требовался долив масла, и эта ситуация повторялась из раза в раз.

Низкая, даже для малолитражки, грузоподъемность

Вообще, машины «литровки» в принципе не предназначены для перевозки грузов. Но тут ситуация из ряда вон, даже со скидкой на «миниатюрность». При четырех пассажирах в салоне все кочки и небольшие впадины начинают очень остро и резко напоминать про расхожую поговорку о двух отечественных бедах, а общая жесткость подвески добавляет неприятных ощущений. Ну, а если в багажник добавить еще пару-тройку пакетов из супермаркета, то сбоку Пассо будет напоминать Приору, заниженную на кавказский лад. Низкий дорожный просвет автоматически подводит нас к следующему серьезному недочету.

Отсутствие защиты днища двигателя и АКПП при низком дорожном просвете

Да, как тут не вспомнить, что авто предназначалось для японских гладких трасс, а не для отечественных «гладильных досок». Отсутствие нормальной защиты днища в разы увеличивает риски повреждения картеров коробки и двигателя. Любой случайный камень или лежащая поперек дороги ветка с торчащими сучками, могут с легкостью пробить дно важных силовых агрегатов. Поэтому, автомобиль Toyota Passo предназначен строго для эксплуатации в условиях больших городов, где нет серьезных проблем с дорожным покрытием, а его маневренность и приемистость будут плюсами.

Практически полное отсутствие шумоизоляции

Плюс одна причина, для приобретения автомобиля только в том случае, если планируются поездки только в черте города. Видимо, японские конструкторы стремились максимально облегчить вес авто на жестком шасси, поэтому не обременяли себя встройкой тяжелых материалов, поглощающих звук. Иначе сложно объяснить, почему шум от двигателя и колес практически полностью заглушает музыку в салоне, как бы владельцы не крутили регулятор громкости в сторону увеличения.

Плохая износостойкость рулевых реек

Еще одна проблема, вскрывшаяся в процессе эксплуатации. Втулки рулевых реек имеют крайне малый ресурс и требуют замены буквально каждые 10 тысяч пробега. Иначе водителей будут преследовать неприятные стуки и увеличившийся люфт руля, что отнюдь не добавляет комфорта во время езды.

Плохой обогрев салона, не подходящий для суровых русских зим

Тут также имеется конструктивный недостаток, заключающийся в неприспособленности данной модели к погодным условиям во всех регионах России, кроме самых южных. Малый объем двигателя обуславливает слабую работу отопительной системы, а упоминавшаяся выше плохая шумоизоляция способствует «улетучиванию» большей части производимого тепла на улицу. На выходе получается автомобиль с небольшим салоном, прогревающийся до 20 градусов за 30 минут, причем температура за бортом не опускается ниже 15 градусов. А что может происходить в северных областях, где средняя ночная температура колеблется в пределах -50 градусов… Без комментариев.

Только правый руль

«На закуску» – не самый очевидный недостаток, но зачастую, именно возможность покупки авто с привычным расположением руля подталкивает автолюбителей в пользу той или иной модели. Во многих представителях модельного ряда Toyota выбор отсутствует в принципе, и Passo не является исключением. Конечно правый руль – дело привычки, однако вариативность точно не была бы лишней.

Итог.

Автомобиль Toyota Passo – образцовый представитель класса малолитражных транспортных средств, не лишенный недостатков данного класса и обладающий некоторыми конструктивными недочетами и неисправностями. Если планируется покупка Toyota Passo, все слабые стороны этой машины нужно обязательно принимать во внимание.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Тойоты Пассо 2, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Явные проблемы и слабые стороны Toyota Passo II was last modified: 27 апреля, 2024 by Administrator
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов: в среднем: 3,00 из 5)
Загрузка...
Добавил | 20.05.2022 14706 Просмотров

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: