Автомобиль Toyota Passo – типичный представитель класса «литровых» машин, отличающихся небольшим объемом двигателя и малогабаритностью. В нашей стране пользуется немалой популярностью среди представителей своего класса. Бренд «Toyota» говорит сам за себя, и при необходимости выбора большинство автолюбителей склоняется к проверенной и надежной японской марке. 2-е поколение данной модели уверенно завоевывает позиции на рынке вторичных авто. Плюсы такой «малолитражки» от Toyota очевидны, но и недостатков в ней хватает.
Немного истории
Toyota Passo впервые вышел на рынок в 2004 году. Это продукт сотрудничества компании Toyota с компанией Daihatsu, на заводах которой выполнялась сборка новой компактной модели. По сути, Passo является сестрой-близнецом еще одной модели – Daihatsu Boon. Внешний вид и оснащение двух автомобилей идентичны, а различия в комплектациях салона минимальны. Отличительной чертой Toyota Passo был непривычно низкий расход топлива в смешанном цикле – 5,3 л на 100 км. Это помогло автомобилю быстро подняться на первые места рейтингов по продажам малолитражных транспортных средств во всем мире. На волне популярности модели, в 2010 году двумя компаниями был произведен ее рестайлинг. Так появилась Toyota Passo 2-го поколения.
Внешний вид нового поколения стал менее агрессивным, по сравнению с предыдущей версией. Был изменен дизайн переднего бампера и оправа дверных ручек. Внутри салона изменения коснулись формы приборной панели и количества функциональных элементов. В целом, салон остался типичным для данного класса – понятный и простой, без лишних элементов и усложнений. Оставалось пройти проверку временем.
Слабые места Тойота Пассо 2010-2016 гг. выпуска
За прошедшие 12 лет, после начала производственного выпуска автомобилей Toyota Passo 2-го поколения, владельцами данной модели были выявлены, как неоспоримые плюсы (бюджетность модели, экономия на топливе, удобное управление, юркость и приемистость в плотном городском потоке машин), так и существенные слабые места и конструктивные недостатки. Если поделить их на условные категории, получается следующее:
Прежде чем приступить к детальному описанию каждого из недостатков, стоит взглянуть на таблицу технических характеристик для двух возможных типов двигателей.
Технические характеристики
Модель машины | Toyota Passo | Toyota Passo + Hana |
Тип двигателя | Бензиновый, трехцилиндровый | Бензиновый, четырехцилиндровый – «ECO-CAR» |
Объём мотора | 996 см3 | 1329 см3 |
Мощность мотора | 69 л.с. | 92 л.с. |
Тип привода | Полный, передний | Полный, передний |
Разгон | 13,9 с. | 12,6 с. |
Расход топлива | 4,4 л. | 5,0 л. |
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек |
Длинна кузова | 3650 мм. | 3650 мм. |
Ширина кузова | 1535 мм. | 1535 мм. |
Высота кузова | 1665 мм. | 1665 мм. |
Клиренс | 142 мм. | 142 мм. |
Снаряженная масса | 920 кг. | 920 кг. |
Объем топливного бака | 40 л. | 40 л. |
Кроме стандартно низких показателей расхода топлива, автомобиль примечателен наличием сертификации «ECO-CAR» для переднеприводных моделей.
Основные недостатки Toyota Passo 2-го поколения(XC30)
Низкий потолок, не для людей ростом выше 180 см
При общей высоте кузова в 1665 миллиметров, для пассажиров остается чересчур мало места под потолком. Понятно, что проектировалась машина под жителей страны Восходящего Солнца, чей средний рост составляет не больше 175 см, однако в нашей стране этот показатель несколько выше. Если большинству представительниц прекрасного пола в миниатюрном салоне Тойоты Пассо будет комфортно, то мужчина среднего роста точно почувствует себя не в своей тарелке.
Сильная вибрация на некоторых видах двигателей
Эта болезнь была замечена преимущественно на движках объемом 1,0 л. После пробега в 100 тыс. км. в салоне начинала ощущаться вибрация от мотора. Дело в некачественных резиновых подушках крепления двигателя, и решалась проблема только их заменой в комплекте с полным снятием агрегата с рамы. Также после аналогичного пробега могли появиться неприятные стуки в районе цепи ГРМ, что нередко вело к ее обрыву и последующему капитальному ремонту мотора в связи с неисправностью клапанов.
Нельзя забывать и увеличенный расход масла. По сравнению с другими представителями малолитражного класса движки этой модели отличаются в противовес малому расходу топлива еще и большой масляной «прожорливостью». Нередки случаи, когда уже после полутысячи км. пробега требовался долив масла, и эта ситуация повторялась из раза в раз.
Низкая, даже для малолитражки, грузоподъемность
Вообще, машины «литровки» в принципе не предназначены для перевозки грузов. Но тут ситуация из ряда вон, даже со скидкой на «миниатюрность». При четырех пассажирах в салоне все кочки и небольшие впадины начинают очень остро и резко напоминать про расхожую поговорку о двух отечественных бедах, а общая жесткость подвески добавляет неприятных ощущений. Ну, а если в багажник добавить еще пару-тройку пакетов из супермаркета, то сбоку Пассо будет напоминать Приору, заниженную на кавказский лад. Низкий дорожный просвет автоматически подводит нас к следующему серьезному недочету.
Отсутствие защиты днища двигателя и АКПП при низком дорожном просвете
Да, как тут не вспомнить, что авто предназначалось для японских гладких трасс, а не для отечественных «гладильных досок». Отсутствие нормальной защиты днища в разы увеличивает риски повреждения картеров коробки и двигателя. Любой случайный камень или лежащая поперек дороги ветка с торчащими сучками, могут с легкостью пробить дно важных силовых агрегатов. Поэтому, автомобиль Toyota Passo предназначен строго для эксплуатации в условиях больших городов, где нет серьезных проблем с дорожным покрытием, а его маневренность и приемистость будут плюсами.
Практически полное отсутствие шумоизоляции
Плюс одна причина, для приобретения автомобиля только в том случае, если планируются поездки только в черте города. Видимо, японские конструкторы стремились максимально облегчить вес авто на жестком шасси, поэтому не обременяли себя встройкой тяжелых материалов, поглощающих звук. Иначе сложно объяснить, почему шум от двигателя и колес практически полностью заглушает музыку в салоне, как бы владельцы не крутили регулятор громкости в сторону увеличения.
Плохая износостойкость рулевых реек
Еще одна проблема, вскрывшаяся в процессе эксплуатации. Втулки рулевых реек имеют крайне малый ресурс и требуют замены буквально каждые 10 тысяч пробега. Иначе водителей будут преследовать неприятные стуки и увеличившийся люфт руля, что отнюдь не добавляет комфорта во время езды.
Плохой обогрев салона, не подходящий для суровых русских зим
Тут также имеется конструктивный недостаток, заключающийся в неприспособленности данной модели к погодным условиям во всех регионах России, кроме самых южных. Малый объем двигателя обуславливает слабую работу отопительной системы, а упоминавшаяся выше плохая шумоизоляция способствует «улетучиванию» большей части производимого тепла на улицу. На выходе получается автомобиль с небольшим салоном, прогревающийся до 20 градусов за 30 минут, причем температура за бортом не опускается ниже 15 градусов. А что может происходить в северных областях, где средняя ночная температура колеблется в пределах -50 градусов… Без комментариев.
Только правый руль
«На закуску» – не самый очевидный недостаток, но зачастую, именно возможность покупки авто с привычным расположением руля подталкивает автолюбителей в пользу той или иной модели. Во многих представителях модельного ряда Toyota выбор отсутствует в принципе, и Passo не является исключением. Конечно правый руль – дело привычки, однако вариативность точно не была бы лишней.
Итог.
Автомобиль Toyota Passo – образцовый представитель класса малолитражных транспортных средств, не лишенный недостатков данного класса и обладающий некоторыми конструктивными недочетами и неисправностями. Если планируется покупка Toyota Passo, все слабые стороны этой машины нужно обязательно принимать во внимание.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Тойоты Пассо 2, то сообщите об этом в комментариях ниже.