Модель была представлена публике под конец 2002 года на автошоу в итальянском городе Болонья. В продажу авто, с заводским индексом Т250, поступило в начале 2003 года.
Дизайн спроектировали французы. Четкий и лаконичный, он сочетает в себе дух агрессии и спорта. Не всем, конечно, он по нраву, но особых нареканий не вызывал.
2006 год подарил Тойоте Авенсис 2-го поколения небольшой рестайлинг. Модернизировали: решетку, оптику, интерьер.
«Железный конь» имеет передний привод, кузов в трех вариантах исполнения: хэтчбек, универсал, седан.
Линейка двигателей была представлена разными вариантами: бензиновые с рабочим объемом от 1.6 до 2.4 литра разной мощности, плюс дизельные агрегаты 2.0 л и 2.2 л с несколькими вариантами мощности.
Коробка передач механическая, пятиуровневая, либо четырехдиапазонный робот. На модель с объемом двигателя 2.4 л установили пятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Благодаря жесткому кузову, травмобезопасному педальному узлу, активным подголовникам спереди Тойота Авенсис II получила высокий балл в краш-тестах Евро NCAP.
Колесная база имеет длину 270 см, дорожный просвет – 14 см. Т250 обладает достаточно неплохими ходовыми качествами и безопасностью.
Салон длинный, высоким людям будет удобно сидеть на задних креслах. Интерьер довольно посредственный, без излишеств. Кресла представлены в двух вариантах: с тканевой или кожаной обшивкой. Качество этих материалов довольно сомнительно. Кожаный – подлежит износу, быстрее чем хотелось бы, а тканевый вариант непрактичный, так как быстро пачкается. Достаточно удобное расположены центральная консоль и приборная панель, управление климатической установкой, магнитола. Есть семь подушек безопасности, плюс коленная. Объем багажника – 450 литров.
Слабые места Тойота Авенсис 2-го поколения
Двигатель
В Т250 конструкторами был допущен серьезный просчет проектирования силовых агрегатов, вследствие этого расход масла доходил до колоссальных пределов (1 литр на 1000 км). Наиболее этим славились бензиновые двигатели с рабочим объемом 1.8 и 1.6 литров. После 2005 года эту проблему исправили. Также, были нарекания на шум и вибрацию агрегатов в процессе работы.
Бензиновый двигатель объемом 2.0 л вызывал меньше претензий, хотя иногда имел такой минус – подтекание бензина, по причине протершегося уплотнительного кольца.
Дизельные моторы более экономные, но требуют топливо хорошего качества, в двигателе объемом 2.2 л часто забивались трубки катализатора, впоследствии конструкцию трубок изменили. Также отмечалось, что недостаточно долгий ресурс имели прокладки цилиндров.
Если покупать автомобиль б/у, то лучше брать модель, где рабочий объем мотора составляет 2 литра и имеет систему распределенного впрыска топлива. Много масла он «есть» не будет, однако, некоторые автолюбители отмечают, что резьба болтов ГБЦ может сорваться. Тойоты Авенсис после 2005 года выпуска тоже подойдут, но у них могут быть болезни с мотором в 1.8 литров. Также, нареканий не вызывает мотор объемом 2.4 литра. Риском станет покупка Т250 с дизельным двигателем, особенно с большим пробегом. Такие машины, зачастую, пригнаны из Европы, их пробеги могут быть скрученными, а дизель, имеет конструкцию, ремонт которой обходится исключительно дорого.
Слабая оптика
Слабый головной свет. Зеркала светоотражателя – плохого качества, они быстро выгорают, на самих же фарах часто собирается конденсат. В задних фонарях возможна плохая герметичность. Вызвал претензии и омыватель фар. Его моторчик, недостаточно надежный, выходит из строя, в среднем, через восемь лет пользования.
Задиры вкладышей в расточках шатуна
Это болезнь Тойоты Авенсис II, если ее не устранить, приводит к отказу работы двигателя.
Ходовая часть
Подвеска имеет неплохую репутацию: надежная, с плавным ходом. Заявленный ресурс стоек амортизатора 150000 км. Однако, стойки и втулки переднего стабилизатора, могут выйти из строя даже после пробега около 30 тыс. км, в заднем стабилизаторе они могут продержаться подольше. Ступичные подшипники могут начать шуметь после пробега 95000 км. Рычаги подвески с амортизаторами иногда приходят в негодность после пробега приблизительно 170000 км. Странная, по европейским меркам, задняя многорычажная подвеска со стойкой направляющей, чувствительна к малейшим лифтам и наделяет автомобиль излишней вертлявостью при износе. В ремонте задняя подвеска достаточно часто «радует» наглухо закисшими соединениями, требуя применения паяльной лампы и болгарки.
Очень низкий свес переднего бампера
Свес переднего бампера очень низкий – это явный недочет, подъезжая к бордюру машина легко цепляет его. Съехать с бордюра тоже непросто: пластиковый кожух бампера может легко повредится, также он тянет за собой бампер, который соскакивает с защелок.
Основные недостатки Toyota Avensis 2003-2009 гг. выпуска
Анализ, отзывав владельцев машины, позволил выявить такие минусы:
Подведём итоги.
Тойота Авенсис 2-го поколения отличилась довольно-таки противоречивой репутацией. В 2005 году, машина получила Награду за надежность, от немецкой АО ADAC. Хотя и спроектирована модель была не совсем удачно, недостатки исправили позже. Если все же брать подержанную Т250, то лучше 2007, 2008 года выпуска.
P.S. Хочется попросить владельцев такой машины, пожалуйста, напишите о своих впечатлениях и проблемах, с которыми Вы, возможно, сталкивались.