Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.
Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.
Слабые места Toyota Rav 4 II поколения
Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.
Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.
Главной “болячкой” Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.
Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.
Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.
Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.
Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.
Недостатки Toyota Rav 4 III поколении
Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.
Частые поломки случаются с:
– Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.
– При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.
– Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.
Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения
Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.
Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения
В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.
“Косяки” этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.
Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.
Привод возможен полный и передний. Передний представлен только комплектациях Стандарт и Комфорт.
1)Вариатор.
Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.
2)Передний привод.
Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.
3)Радиатор системы охлаждения.
Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.
4)Рулевая рейка.
Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.
6)Качество пластика.
Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.
7) Нехватка свободного места в задней части салона.
Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.
8)Качество краски.
Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.
9)Ненадежность подвески.
Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.
10) Цена.
Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.
Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.
Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.
Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.
Видео обзор RAV4
На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.
У меня РАВ4 2 поколения. 2003 год. Кузов ZCA26. Брал из Японии. 1,8, двигатель 1ZZ? 126 лошадей. Отличная машина. Я не знаю с ней проблем 5 лет. Пробег 120 000 км. Не стоит наговаривать на РАВчик. Все в первую очередь зависит от владельца и ухода за машиной. Гонщики и новый крузак за месяц ушатают.
2006 г\в 290000 тыс. пробег про цепь брехня и остальное. Во время обслуживай
У меня рав4 2011года японской сборки. Пробег около 100 тыс. Км. За 7 лет никаких проблем. Менял только тормозные колодки и задние амортизаторы. ТО делаю у дилера. Отличная машина.
Про того кто писал про Рав 4 4 в этой статье можно сказать что он ” дятел” в автомобильном мире.
Машине 3 года 90000 пробега 2 х литровый на ручке
Ни чего не менял кроме расходных
Расход по трассе на скоростях 140 и выше 9.3
В городе до 9.5 редко дотягивает не экономя
Ест прекрасно 92 но на 95 лучше чувствуешь на трассе при обгонах.
Не хорошо публиковать авторов которые обсолютно не в теме.
Хоть бы читал отзывы владельцев авто.
Тоже самое касается и оценок других марок.
Делайте более качественный отбор авторов .
Спасибо.
Чушь собачья, лил в третий раз аи-80 – разницы с аи92 вообще не заметил.
Толчки в АКПП – это тоже бред сивой кабылы, проехал более 270 тысяч км, АКПП в идеале.
Про двигатель тоже лапшу навешал, это один из самых надежных движков прошлых лет, 265 тыщ проехал без капиталки, минус у него только один – очень боится перегрева, может лопнуть блок головы между целиндрами, но здесь виною как раз радиаторы, за которыми как здесь правильно было написано нужно ухаживать и чистить раз в год.
Рейка тоже довольно легко ремонтируется, стоимость ремонта в среднем 10-12 тыщ, а ходит она тыщ 100-150, если сильно не скакать по полям.
Слабое место у третьего рава – это подшипник электромуфты, который тыщу рублей стоит, а официалы предлагают заменить целую муфту за 35 тыщ!!! Хотя замена подшипника выходит всего 4-5 тыщ, если муфту сильно не купать в лужах, то подшипник пробегает до 100-150 тыщ км.
Вот такой вот вам отзыв от владельца третьего поколения, который им владеет уже 8 лет и менять его на 4 или 5 бумажное поколение не собирается)))
У супруги РАВ 4 IV поколения , 2016 г.в. ДВС 2.0л. МКПП АВД, брала новой .
Первый недостаток в салоне это блок клавиатуры: подогрева сидений, обогрев лобового стекла, спорт, и т.д. место нахождения у кота под хвостом.
В морозы за -20 периодически глючит мотор печки, бывает после простоя не работает, только после получасовой езды в холоде просыпается сам, видимо связано с электроникой ( контакты ).
Не регулируется подлокотник по продольной.
Отсутствует подсветка бардачка. По бардачкам у Митсубиси ХЛ их три и все закрываются, у Тойоты один +ниша над бардачком и небольшая ниша на торпеде.
Задние сидения не сдвигаются назад или вперед, только регулируется наклон спинки в двух положениях.
Обогрев руля не весь, только в двух местах у спиц.
Слабая и непонятная акустика динамиков и настройка музыки.
Шумоизоляция салона в среднем уровне.
Очень маленький диапазон разгона на первой и второй передаче на МКПП .
В морозы за -20 подвисает педаль сцепления, очень мягкие лепестки корзины.
На трассе не хватает динамики разгона (тупит) на обгонах, у самого Митсубиси Аутлендер ХЛ 6-МКПП 4ВД дизель 2.0л. 140 л.с. на пятой при обгонах машина просто срывается и четко идет на обгон, а Тойота почему то сначала думает при нажатом акселераторе и только потом в натяг пытается обогнать фуру, хотя л.с. больше у Тойоты 145 против 140 и у Митсу. чип- тюнинг ДВС не делался.
Слабое ЛК покрытие кузова сильно царапается, у Митсубиси схожая болезнь.
По работе подвески, дизайну салона и кузова больше склоняюсь к Тойоте ( дело привычки), а по просторности салона, объёму багажника и проходимости склоняюсь к Митсубиси Аутлендер ХЛ.
Всем доброго времени суток!
Владею RАV 4 IV поколения , 2015 г.в. ДВС 2.0л. МКПП, передний привод комплектация “стандарт”, покупал новым. Причина покупки автомобиля с передним приводом простая, есть полноценный внедорожник, на котором выезжаю в поля или лес помесить грязь и поднять адреналин.
Механика – машину эксплуатирую с прицепным, а для вариатора буксировка прицепа не есть хорошо.
За два года наездил 30000 км., эксплуатируется в Красноярском крае.
Расскажу о том, что не понравилось:
1. В морозы 25 и ниже зависает педаль сцепления, после не продолжительного прогрева работает без нареканий.
2. При первом утреннем запуске ДВС наблюдается посторонний шум в КПП, после прогрева (1-2 мин.) шум уходит и далее не появляется .
3. Если пускаешь машину в накат, при скорости 80 км. и выше начинают плавать хол. обороты двигателя.
При обращении к ОД по данным проблемам ничего не решилось, после 2-го ТО гонять к ОД перестал, т.к. считаю данных ребят дормоедами и леньтяеми.
4. Непродуманная эргономика “Торпедо”, а именно расположение кнопок подогрева сидений, лобового стекла USB- разъема, но к этой проблеме можно привыкнуть и данными кнопками пользуюсь не постоянно
5. Отсутствие подсветки кнопок стеклоподъемников (подсветка только кнопки водительского окна), а также функция АВТО (опять же только данную опцию имеет кнопка водительского окна).
6. Небольшой крутящий момент двигателя 3ZR-FAE (146л.с.), для динамичного обгона нужно держать двигатель постоянно в тонусе при оборотах к\в в пределах 3500-4000 обгон происходит довольно резво.
Теперь о том что понравилось:
1 Рулевое управление работает на отлично, хорошая “обратная связь”.
2 Тормозная система работает без нареканий, своевременное срабатывание АВС и других эл. помощников тормозной системе.
3 Неплохой расход топлива (заправляюсь 95) зима город не более 12 л\100 км., лето город не более 9 л.\100 км., трасса в спокойном стиле (100-120 км\ч) 7,3 – 8,0 л.\100 км при скорости 120 – 150 км.\ч расход 8,5 – 9,0 л\100 км.
4 Как для меня хорошая настройка подвески, в меру жесткая и энергоемкая.
5 Салон автомобиля на 4+,со слов домашних (семья 4 человека) , самому на задних сиденьях ездить не пришлось, багажник меня вполне устраивает.
В заключение:
Перечисленные плюсы перетягиваю минусы. Хороший семейный автомобиль с широким диапазоном использования как город, так и семейные поездки на отдых. За 30000 км. пробега поломок нет и не намечается. Ранее ездил на многих тойотах с правым рулем MARK II, FILDER, CAMRY, NOAH, проблем с данными авто не было, надеюсь, что и этим автомобилем в дальнейшем будет все отлично.
Всем хороших дорог и отличного настроения.
В RAVе, ну все хорошо, но меня ставит в тупик позиция самой “TOYOTы”: Мы за бешеные деньги приобрели их Продукт, а им – похер, что с ним будет, и как он себя покажет…
Могли бы дать адрес сайта, “личный кабинет”, на который мы выкладывали бы свои соображения по поводу своей любимой Игрушки, сработанной ими. Мы, как-бы, испытывали ихнюю продукцию за наши деньги… Иначе “канут в лету” ихние “кружки качества”, поднявшие, в свое время, на небывалую высоту реноме японского автопрома… Нет, не те уже нынче японцы. Не те!
Всем привет у меня рафчик первого поколения 1996 года выпуска, пробег около 600000 км и не жалуюсь да двигатель масло подъедает но не велика проблема. Многие хаят его почём зря,это потому что у них небыло равчика. Да шумоизоляция не очень хорошая но это можно и самому доработать если руки от куда надо растут. Я рыбак заядлый и где я на нём только небыл я проезжал там где лэнды и сафари застревали за счёт своего небольшого веса. У меня были и большие джипы , такие как Паджеро он большой и тяжёлый и не всегда может проехать там где проедет Рав. В городе всегда можно найти место для парковки потому как он маленький и юркий короче Рав FOREVER.
Здравствуйте! Владею Рафиком 4 с августа 2017 , покупал у ОД – новую. Комплектация Комфорт 2WD, вариатор. Цвет Белый перламутр. В эксплуатации 9 мес.
Меня все устраивает. машина нормальная. Проехал 9200км, скоро поеду на 1 ТО к ОД.
Но: Проблема с ЛКМ на дверях. – насчитал 34 точки ржавчины от сколов… Что же это за покраска блин….
Первую ржавчину заметил под задней левой противотуманкой, ну подумал “Хрен с ним..может болт какой-то заржавел”… НУ а потом обнаружил эти хреновы 34 точки ржавчины на всех 4 дверях блин… Буду предъявлять ОД. Также, по допам заплатил за установленные упоры для капота, удобно, не спорю, но на капоте они тоже ржавеют…т.е. была сбита краска при установе… Понятно что когда покупаешь новый А/М ты туда и не глянешь, но какого хера у ОД полорукие такие мастера… могли бы и с болончика пшикнуть краски…
Help!!! Машина конечно отличная,( рафчик 2003 года) но в последнее время с ним беда… Мотор глохнет и машина становится коловая. Что делать -ума не приложу. Индукционные катушки поменяли, диагностика все время показывает разные ошибки, р-14, р-15, р-13…и этот список можно продолжить…может подскажите на что обратить внимание…Заранее благодарна….
Полное разочарование от Тойоты. 2л., кочерга. Давно хотел попробовать эту фирму, тем более что она наконец сделал кроссовер с вертикально открывающейся пятой дверью. Попробовал.
Из минусов –
1. Не полностью раскладываются передние сидения. Выяснил, когда вынес на улицу кубометр паркетной доски увезти в гараж :)) вынести – вынес, а погрузить не могу… пришлось с открытым багажником ехать, благо недалеко.
2. Расход жуткий, только на третьем году стал летом около 10,5 по городу, до этого больше 12 стабильно. На полноприводном субаре был меньше.
3. Запотевают фары в минус 20 и ниже. На станции сказали – лампы светодиодные, не греют -не сушат, типа так и должно быть. Полная хрень на мой взгляд.
4. Фары ужасны, первое время включал-выключал чтоб понять светят ли.
5. В мороз залипает сцепление, нажимаешь – оно там внизу остается, потом скачком выпрыгивает.
6. Так же в мороз, когда катишься накатом в пробке, стали взлетать обороты до 2-2,5тысяч. На станции сказали это особенности механники. Тоже полная чушь…
7. Шумоизоляция просто отсутствует. На станции сказали ставьте сразу при покупке. Нормально для машины за два ляма…..
8. Кнопки подогрева сидений и лобовухи вообще не видны с моего роста.
9. На станции пообещали, что передних колодок хватит тыщ на 30-40, там замена, а поскольку диск из фольги, заменять с диском, и диск еще с чем-то , а оно еще с чем-то… В общем готовьте полтинник. ПОЛТИННИК КАРЛ!! за передние колодки!!! ППЦ…
10. Кондей конкретно не морозит. При +30 град. его не хватает. На станции постоянно ссылаются на забитый фильтр салона. Ну не менять же его каждый месяц ??
как-то так…
Рав 4 IV, машине чуть больше года, 2,0 механика, передний привод. пробег 53.000км.
Из минусов:
– В салоне много пыли, такое ощущение, что нет салонного фильтра (даже проверял его наличие);
– Штатные тормозные колодки – в топку! поставил не оригинальные – торможение стало эффективнее, диски не снашивает, колодки дольше держатся… (самому странно, но убедился на этой и на предыдущей Тойоте);
– в большой минус пока не прогреешь машину сцепление как “ватное”, но надеюсь изменится после замены тормозной на дот 4 (сцепление менял вместе) – после замены не было ещё минусов;
Из плюсов:
– низкий расход бензина – может за счет переднего привода и МКПП…;
– Низкая стоимость ТО – обслуживаю сам – 1,5 – 2 т.р. и всё…;
Вторая Тойота, обе брал новыми у ОД – доволен полностью…
Всем доброго дня! Владею RAV-4/ 4 Поколения брал новую у ОД 2014года ДВС 2л .АКПП 4WD пробег 43000т – По машине; замену масла ДВС меняю у ОД по цене меня устраивает – По двигателю и ходовой нет нареканий – К ЛКП кузова все норм. ржавчин, корозии не наблюдаю сколы,царапины есть не большие передок (по путные камушки и.т.д.)это мелочи, машина в эксплуатации зимой и летом.- В зимнее время проблем нет с запуском авто 10-15 мин прогрев в зависимости от t воздуха,по началу вялая, со временем отходит. – .40000т к.м. Поменял передние колодки у ОД поставил оригинал, по советовали поменять передние диски износ по краям буртик 3мм-4мм , поставил оригинал у ОД не знаю на сколько хватит . – Заменил дворники лобового стекла поставил (Bosh) на задний дворник поменял резинку оригинал (выписал) – Бензин заливаю 93-95 по возможности – А так авто все устраивает по цене и качеству. – Вторая ТОЙОТА, обе брал новыми у ОД -доволен полностью.
раф 4 15 года после 90000 т. – крестовины обе менять, подшипник передний ступичный менять,мелочь втулочная заменена, подшипник вискомуфты менять уже второй раз плюс салон непродуманный. чем тогда япошка лучше жигулей. опыт вождения 35 лет почти на всех видах техники.
У 3 поколения проблема с запотеванием стёкол при повышенной влажности, лечится климат контролем, ещё арки колёс метал слабоват для кроссовера, и запотевание фар при пробеге более 100 тысяч, в остальном согласен и с автором и с комментатора и, кто как следит за машинкой зависит
Половина про Рав 4 поколения бред, про расход 8-9 на трассе, 11-13 город, 110 тысяч проехал, кроме колодок ничего не менял, то делаю сам 5 тысяч выходит максимум
Почитаешь комменты и волосы дыбом! На чём мы ездим!? На каком дерьме! Стаж с 1987года, первыми машинами были М-21 (Волга 1960г.в.) и потом ГАЗ-21 (тоже Волга 3 модель,1967г.в.) и потом разные пошли…так вот все они ржавели и оцинкованные Волки и Жигули с Москвичами. Поэтому не напугать русского чела этой проблемой. Купилв салоне месяц назад РАВ-4,МКПП, 4х4 Комфорт Плюс, 2.0, 146л.с. И уже страшно стало…столько негатива вылили, доброжелатели)))) До РАВчиика был Форд Фокус 3, 2012г.в. Покупал в салоне. Я все машины за последние 20 лет беру из салона. Так вот ФФ-3 тоже обсирали по-полной: и сборка Всеволожская дермовая, и фары потеют, и торм.диски снашиваются, и рулевая рейка стучит, и т.д. Полный бред! Время показало, что Форд – достойная марка. Проездил 6 лет ровно – ни одной болячки не вылезло, друзья! Думаю и с РАВ-4 будет также. Уверен, что всё зависит от хозяина и от его любви к своему железному коню. Тойота – достойный бренд, концерн и марка. Время покажет! Всем удачи на дорогах! Любите свои машинки и они отплатят вам тем же сполна)
Я думаю на счёт поломок на автомобилях: многое зависит от стиля вождения агрессивный умеренный и как вы относилась к своему авто! Судя по отзывам автовладельцев у которых за такой то бробег сломалась то и это,а у других ничего не сломалась за бробег в два раза больше ,можно сделать вывод наверное:автор как и людей одинаковых не бывает/Рав4 .У меня новый2018г.полный привод мкп брал в сентябре/Основные болячки одинаковые,это понятно!Но ещё одно есть о котором я нигде не прочитал и ещё никто мне не говорил про это !Ув.владельцы !КОМУ КАК ПОВЕЗЕТ С АВТО рав4 .
А какие у Вас основные одинаковые болячки на РАВ-4 (судя по машинке – она такая же,как у меня)?, я пока ещё не обнаружил за прошедший месяц каких-либо косяков…. Но хочется знать))))
Избавляйся от машины.У меня Рафик 2016г.в,крыша,стойки перед,двери начали гнить.Сейчас довожу машину до ума и на продажу.Хуже хлама у меня не было.
На сегодняшний день машина прошла 41 т.км. поломок нет, из болячек остались те же плавают обороты двигателя при движении автомобиля в накат, а также шум МКПП при запуске ДВС в холодное время года.
рав4 на ручке пробег 11000.на холодную шумит кпп.иногда просто не заводится.даже не знаю,думал купили хорошую машину,официалам рассказываешь за эти косяки-включают дурака,а судя по форумам-я такой не один.короче-я расстроен питерской сборкой.