Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль – Хендай Солярис.
Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.
Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка Хендай Акцент.
Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.
Слабые места Хендай Солярис
Подробности частых болезней и их возможной проверке
Двигатель.
Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.
Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.
Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.
Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.
В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.
Трансмиссия.
Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.
Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.
Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.
Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.
Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.
Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это – прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.
Подвеска.
Еще один важный момент – это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.
При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.
Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.
Кузов.
Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть – крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.
Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.
Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком – просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.
Салон.
Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.
Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).
Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее – его крышке.
Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.
В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать. Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.
И последнее, на что хотелось бы сделать акцент – это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили. Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их. И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.
Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.
Основными достоинствами являются:
Основные недостатки Hyundai Solaris
Итог.
И покупателям хотелось бы порекомендовать с особой тщательностью подбирать себе автомобиль, чтобы потом не пожалеть о своем выборе. Ведь, как говорится, нельзя жаловаться на две вещи: на жену и на машину, потому что сам выбирал.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
При ТО 75000км (вчера) мне заменили масло в АКПП, после чего появилась сильная вибрация как при движении, так и на холостом ходу. Я в панике. Это настолько заметно, в салоне шумно и подтрясывает. Позвонила на сервис, сказали приехать после завтра, я наверно не дождусь. И нахрена они мне заменили это долбаное масло, ездила замечательно, ничего не предвещало беды, машинка мурлыкала. Теперь всё пропало….У меня похожая вибрация была, когда на переднем колесе образовалась грыжа, не боковая, а поперечная, но там было всё понятно, машина “хромала” и тряслась. А тут её просто всю трясёт равномерно и гудит что-то. Люди, прежде, чем менять масло в АКПП, подумайте, стоит ли.
сплошное вранье. кроме лкп у хэтчей. был солярис мт. кроме колодок передних на 60т ничего не менял не делал. сейчас ат. то же самое. тьфу тфу тьфу.даже скучно))).из 4 лет владения солярисом нашел для себя только один недостаток. от этой машины меня уже тошнит)). а ну и еще цена неадекватная последние года 3
Автомат 1.4 малсло в коробке 85000 менял на коробку не каких нареканий
За 4 года мотрчик омывайки купил 800р))) и ступичный подшипник левый оригинал2250р))) на 145000 а на кочках машину не желаю ни разу
Вранье 4года 150000т пробега ни разу ни кипел.Заводится -35 без проблем ни в один мороз не подвел
шпильки на колесах “пластилиновые”,срываются на раз!
6 лет владею автомобилем Хендай Солярис (автомобиль 2012 года выпуска). Пробег около 100 000 км. Автомобиль ни разу не кипел. Из замен только тормозные колодки передние и задние 1 раз и ремень с роликом недавно (на сколько я знаю это меняется планово при моем пробеге в сборе), аккумулятор поменяла 1 раз после 4,5 лет эксплуатации. Больше ничего не ломалось и не менялось вообще. Салон выглядит гораздо лучше, чем у многих авто того же возраста (ну или может я просто аккуратная).
Такая же ерунда. Солярис 2013 года, механика, 1.4л, пробег 110 тыс. км. Немного прскрипывает салон (зимой), в первый год меняли вентилятор двигателя (микросхемы какие то полетели), на 4.8 года начал тупить аккумулятор, зарядка помогает ненадолго, пора менять. Вроде задние амортизаторы немного просели. Все, больше проблем нет. Езжу аккуратно, 95% – трасса. Торможу двигателем. Первые 2 года ТО проходил у дилера, дальше – сам. Масло и фильтр меняю каждые 15тыс.км.(Shell Helix Ultra). Поставил 2 года назад лампы головного света Koito (штатные слабенькие) + габаритки поменял на обычные светодиоды (по 20-25руб). На 70-80 тыс. км. начали выходить из строя летние шины, зимних хватило на 5 сезонов. Больше ничего не менял, все родное
Солярис 2018, куплен в феврале. В 13000 пробега обнаружила пробуксовку при разгоне. Приехав на 1ТО, обнаружилась течь масла – потек сальник, залил все сцепление. В итоге, нужно снимать двигатель и коробку, т.к. сальник меняется изнутри. 13000 пробега!!! Пришлось оставить машину на неделю, делают по гарантии, теперь хожу пешком. Это болезнь, массовая поломка, причём при разном пробеге – от 4000 до 30000км. Мало того, при малейшем попадании чего-либо в лобовое стекло, моментально ползут трещины. Как выяснилось, это тоже заводской недостаток, и производитель в курсе – слишком тонкий и слабый уплотнитель, из-за чего слабые края у стекла. 2 камешка – 2 трещины. Замена за свой счёт, 7500 пробега было на тот момент.
До этого ездила на Рио 2015 г.в., проблем не знала. Сдала в трейд-ин, 195000 пробег был, все родное – стойки, сцепление. Поменяла только ступичныц подшипник в 172000, и все. От ТО до ТО. Только масло, фильтры, накладки. Лучше бы не меняла, честное слово.
Если уж надумали взять новый Солярис, обязательно держите его на гарантии. Я лично больше Хундай в жизни не возьму.
кто пишет негатив по солярису либо полные рукожопы либо слаще конфетки ничего не видели нормальная машина все тяготы выносит на раз
У меня Солярис 2013года был куплен в 2015.Я работаю в такси,машину обслуживаю сам.Сейчас на машине 55т. пробег поменял только тормозные колодки, машиной доволен но есть недостатки: на 48т. начал гудеть ступичный подшипник.Пришлось поменять.Обслуживание машины не дорогое.
Уважаемая Дина! Солярис и Рио собираются на одном заводе. Разница лишь в кузове (и то лишь в дизайне)Все остальное один в один. Если Вы обнаружили какую-то разницу в качестве, то скорее всего Вам не повезло в силу каких-то других причин.
Всё полная фигня! Машиной владею 6-ой год, покупал с нуля в 2013, сейчас 105000км. Проблем вообще никаких небыло, только расходники! Никаких стуков скрипов и прочей фегни. Было пару вмятин, забил ничего не делал и никаких ржавчин. НО, металл конечно мягкий очень! Влетела в ж..пу Опель зафира, так у меня крылья загнило, вся ж..па в лепёшку, а у него даже радиатор не пробило. По страховой считают ОЧЕНЬ мало! Вот и весь косяк этой тачки. Проблем не будет до серьёзного дтп
Я не знаю про какой солярис идет речь. У меня например задние колодки отходили 100, а передние 80 тысяч. Подшипники ступиц до сих пор в поряде (пробег 120 тыс). Менял наконечники рулевых тяг (на 80 тыс), задние саленблоки (на 115 тыс), ролик натяжителя ремня генератора (на 70 тыс). Прошлой зимой вышел в мороз завел, а термометр – 42 показал (аккумулятор родной до сих пор РОКЕТ-60, 7 лет, масло шелл 0W30). Очень надежный автомобиль. Статья не объективная.
solaris special edition 500 000th Седан . АКПП 6ст. ДВС 1.6 пробег 59700 тк. Проблема , почему пропадает на панели приборов обозначения скорости D ??????
Солярис 2011 года пробег 199800 км ,поменял ступичный подшипник,ремень приводной на 198878 поменял резинку на задней стойке и все ,Машину гоняю везде и в грязь и в дождь и в мороз все отлично ,Акамулятор поменял через 4 года,Масло заливаю шел хеликс
Я на машине с 15 июня 2012 года не шумов ничего такого что описано не было. Меняю вовремя масло, фильтра , один раз накладки передние задние еще рано. У меня пробег 175 000. Гоняю везде и в жару и мороз. Заводиться без вопросов, не греется. Если еду в область то еду в майке очень жарко в машине зимой. Люблю свою королеву другую машинку не хочу.
Уже 7 й год машине. Убрал блок- ролик автоматического натяжения ремня. Рассчитан на 60-80тыс. Счел это лишним. И все. Масло, фильтры…. раз в год, в один день. Я доволен машиной. Да, снизу порвал бампер, но мой косяк и удивлен как он вообще так деформировался и стал на свое место , без остаточной… Этим летом буду низ паять. Машина проблем не создает вообще.
Какие вы наездники. Я с солярисом ничего еще не делала у меня 180 тыщ накатано.
Я владел “Солярисом” 7.5 лет (95000) Ничего из выше описанного не происходило. Даже колодки не менял, не говоря там про какие – то
подшипники. По гарантии заменили подогрев сидения, и всё. Продал знакомому – Никаких претензий нет. “Солярис” – автомобиль века для малоимущих.
А Xrei И и прочая ВАЗовская продукция гниёт через 5 лет. Я на “Солярисе в первый же год помял порог, содрал краску, и за 7 лет даже не пожелтел. Оцинковка.
А на ВАЗах – кровельное железо.
Я солярисом владею 8 лет 210000 и никаких затрат только расходники. Даже задние колодки не меняла и сцепление не разу не меняла. 1,4 механика. Машинка супер. Люблю ее.
Владею 4.5года Solaris 2015г. Пробег 96000,на 50000 сразу поменял все колодки, меняю масло каждые 9-10тыс.км.Вопрос у меня когда менять приводной ремень и ролик, а так же масло в коробке 1.6мт
У всех по-разному. Необходимо проверить ремень на предмет износа – если разлохматился, есть трещины, разрывы, то нужно менять. Параллельно оценивать ролик. Часто ремень меняют вместе с роликом
У Солярисов не ГРМ, а цепь если что )))
Дорогие автолюбители. Нужен совет! Мне по гарантии поменяли магнитолу на солярисе (2019г) но при замене испортили торпеду, поцарапали в нескольких местах. А когда я приехала устранять это, то сделали ещё хуже, просто расплавили пластик до пятна. Предложили в салоне поменять торпеду либо оставить как есть. Боюсь думать что будет после замены.
ПОдскажите когда менять шпильки на ступице, при смены колёс в шиномонтаже сказали что пора менять, авто 2011 г, 65 000 пробек?