Шкода Фабия третьего поколения была представлена в Париже в далеком 2014 году. С первого взгляда можно было понять, что модель действительно преобразилась, а не пережила рестайлинг.
Большим плюсом стал переработанный салон, возможность выбора трех вариантов мультимедийных систем, удобная панорамная крыша и варианты отделки кресел. Выбор силовых установок так же радует автолюбителей. Самые экономичные моторы в РФ не попадут, наиболее интересный вариант компоновки – 4-х цилиндровый атмосферный мотор с объемом 1,6 л. Мощность агрегата – 105 лошадок.
По КПП выбор тоже неплох – 5-ти либо 6-ти ступенчатая механика, а так же 7 ступенчатый робот для дорогих комплектации, работающий по технологии DSG. Так же существуют модели с 1,2 л. бензиновым мотором и компактный дизель с мощностью в 105 л. с. и потреблением порядка 3,5 литров ДТ на 100 км.
Краткие технические характеристики:
Давайте сейчас рассмотрим основные недостатки Skoda Fabia 3-го поколения(G01). За время эксплуатации особых болячек и проблем в эксплуатации не выявлено, но, тем не менее, автомобиль не идеален.
Слабые места Шкода Фабия 2014 – 2018 гг. выпуска
После длительного периода эксплуатации владельцы особо уязвимых мест Шкоды не находили, тем не менее недоработки все же есть, среди них можно выделить следующее:
Давайте теперь рассмотрим некоторые неисправности, особенно те, которые присутствуют на машинах б/у более подробно.
Двигатель
Силовая установка на Skoda Fabia стоит слабоватая для трасс, комфортно ехать на скорости более 110 км/час проблематично. На трассе возникают проблемы при совершении резких обгонов, приема все же не хватает. Хорошо если у Вас механическая КПП – в этом случае можно для обгона переходить на пониженную передачу. На автоматах так не получиться.
За полгода пробега придется поменять ремень с натяжителем и системой направляющих роликов. При пробеге в 150-170 тыс. км. возможно растяжение цепи ГРМ, о чем будут свидетельствовать стуки при работе двигателя в передней части, когда происходит резкая перегазовка. Лучше всего заменять комплектом вместе с обеими шестернями. Регламент на замену производитель не ограничивает, узел может ходить, как 40 тыс. км, так и 200 тыс. км.
Часто выходят из строя на пробеге за 100 тыс. км. гидрокомпенсаторы, которых установлено на моторе 8 штук. По стоимости один компенсатор обходиться примерно в 1000 рублей. Для замены требуется разборка практически всей силовой установки, поэтому данную работу следует выполнять в проверенном сервисном центре.
Подвеска, рулевая и ходовая часть
Первым делом под замену идут стойки стабилизаторов. Сохранность ходовой зависит от Вашего стиля вождения и условий эксплуатации. В общем, нареканий по ходовой нет, в целом все ходит до 150-170 тыс. км. В замене нуждаются на данном пробеге и рулевые наконечники, которые напомнят о необходимости замены характерным стуком.
На пробеге немногим более 100 тыс. км. необходимо будет заменить ступичные подшипники. Большой плюс в эксплуатации – не нужно заказывать детали, практически все есть в наличии в магазинах. Поэтому срок ремонта значительно сокращается.
Электрооборудование
По электрооборудованию так же не обошлось без нареканий. Первой ласточкой отказа оборудования становиться некорректная работа стеклоподъемников. Это связано с тем, что кнопки пропаяны очень не надежно и контакт теряется. Решается проблема перепайкой кнопок, которую можно выполнить своими руками при наличии необходимых навыков.
Часто глючит блок управления работой печки, который управляет работой дроссельной заслонки. Замена блока управления обходиться в немалую сумму – цена нового составляет 20-25 тыс. рублей. У некоторых пользователей на второй год эксплуатации наблюдались проблемы с мотором печки. Цена моторчика составляет 2-3 тыс. рублей. При его некачественной работе начинает перегорать термопредохранитель расположенный в блоке резисторов печки, который размещается за бардачком. Цена на предохранитель составляет порядка 50 рублей.
Стоит ли приобретать Skoda Fabia 3-го поколения(G01)
Автомобили концерна «Шкода» зарекомендовали себя в целом с положительной стороны. Те, кто приобрел Fabia третьего поколения, даже при двух-трех годах эксплуатации менять ее не собираются. Большими плюсами является малое потребление ГСМ и надежность работы силовой установки. Кроме того, двигатели уверенно заводятся при температуре в -30 градусов Цельсия.
Эксплуатационные расходы бюджетные, конструкция автомобиля простая, большинство деталей ходовой части, возможно, поменять самостоятельно. Конечно, нужно привыкнуть к тому, что двигатель не особо резвый, не очень хорошо работают тормоза. Но уже на второй год эксплуатации водителя привыкают полностью к машине и начинают ее уверенно использовать.
Брать машину можно, для семьи будет весьма надежный помощник. При необходимости складывается задний ряд сидений и получается весьма объемный багажник. Автомобиль уверенно чувствует себя на грунтовых дорогах, клиренса хватает для езды по полю и лесу.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, узлов Шкоды Фабия, то сообщите об этом в комментариях ниже.