Компания Рено на российском рынке занимает лидирующее место, которое остается за ней уже на протяжении длительного периода времени. Машины у них надежные, недорогие в эксплуатации и ремонте, а самое главное адаптированные к суровым отечественным условиям. Давайте сегодня рассмотрим одну из «пилотных» моделей – Рено Дастер.
Duster считается одним из лучших компактных кроссоверов от концерна «Reno». На мировую арену авто вышло в 2011 году, через 4 года был проведен рестайлинг, который позволил учесть современные наработки автомобилестроителей. Изменился дизайн кузова, решетка радиатора, интерьер салона и приборной панели.
На автомобильный рынок машина поставлялась в четырех комплектациях, начиная от базовой и заканчивая люксовой. Моторы устанавливались трех видов:
- Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с мощностью 114 л. с.;
- Флагманская модель – бензиновый двухлитровый мотор, выдающий 134 лошадки;
- Дизельная модель двигателя с рабочим объемом 1,5 л. и мощностью 109 л. с.
Со всеми двигателями Рено Дастер достаточно резвый – разгон до сотни занимает от 10 до 13 секунд. По коробке переключения передач – устанавливалась ручная 5-ти либо 6-ти ступенчатая механика, а двухлитровые модели оснащались 4-х диапазонным автоматом.
Краткие технические характеристики:
- Средний расход топлива АИ-95 для АКПП (в смешанном режиме работы) – 8-10 литров, для «ручки» – около 8 литров. Дизель очень экономичный расход на 100 км – 5,5-6 л.;
- Габариты (ДхШхВ) – 4315х1822х1695 мм;
- Клиренс – 200 мм;
- Колесная база – 2673 мм;
- Объем бака – 50 л;
- Объем багажника – 475/1636 л;
- Вес снаряженного автомобиля – 1260/1435 кг.
Собирали авто на Московском заводе «Автофрамос». Как у любой другой машины модель обладает уязвимыми местами, давайте попробуем в них разобраться и принять совместное решение о том, стоит ли приобретать в пользование Duster.
Основные недостатки Renault Duster I (с 2015 года выпуска)
За время выхода модели прошло уже более пяти лет, что позволят собрать данные автовладельцев и выявить проблемы эксплуатации и неисправности. Слабые места Renault Duster с 2015 года выпуска можно условно охарактеризовать следующим образом:
- Кузов;
- Салон;
- Электроника;
- Ходовая часть;
- Силовые агрегаты и коробка.
Корпус и лакокрасочное покрытие
В целом по покраске машина надежная, болячки замечены у тормозных барабанов, задней подвески и системы отвода выхлопных газов. Все эти элементы ржавеют достаточно сильно, причем даже на машинах малым пробегом.
Как было отмечено ранее, Renault Duster собирают в России. Огрехи сборки, к сожалению видны невооруженным глазом – достаточно посмотреть на зазоры корпуса. На некоторых машинах, как новых, так и б/у, холодный воздух и вода могут проникать через крышу, что вызывает определенные неудобства при эксплуатации.
На более поздних моделях недостаток был частично устранен. Из-за недостаточной жесткости кузова и непродуманной системы подачи воздуха многие владельцы жалуются на то, что лобовое стекло трескается. Стоит отметить так же еще одну особенность – Duster «умеет» закидывать сам себя на любой поверхности. Из-за этого облазят колесные арки, пороги, для защиты рекомендуются установить пластиковое защитное покрытие.
Салон и шумоизоляция
Дизайн салона довольно интересный, его сложно назвать простым, скорее это средний вариант, где используется много крашеного пластика, серебряных фирменных вставок и черного лака. К сожалению, покраска и начинает облазить первой. Большим минусом является отсутствие регулировки вылета руля, а в базовой модели и его высоты.
Заводская шумоизоляция оценивается не более, чем на троечку. Присутствует множество различных скрипов и «сверчков» даже на новы машинах. Особенно это становиться заметно после стоянки при отрицательных температурах.
Проблемы с электрикой
Большой процент автомобилей подвержен зависанию бортового компьютера, что вызывает недовольство владельцев. При сбое в его работе датчик топлива начинает работать неверно и можно остаться на дороге без горючего. Помогает калибровка или перепрошивка бортового ПК у дилера.
Отмечают так же частое перегорание лампочек и индикаторов в приборной панели, которые очень сложно заменить. Установленная система мультимедиа регулярно сбоит, не читает некоторые треки. Фары не совсем герметичны и запотевают.
Подвеска
Ругать подвеску Дастера не стоит – все элементы работают надежно и способны пройти более 100 тыс. км. Отлично справляются с неровностями дороги и позволяют вполне комфортно передвигаться. Замене подлежат только втулки и стойки стабилизатора, которые можно назвать расходным материалом. В среднем их нужно менять раз в год, тут все зависит от стиля Вашего вождения.
Двигатель и КПП
Все модели двигателей хорошо адаптированы к российским условиям, заводятся в морозы и не вызывают нареканий. Для стабильной работы нужно, как и у всех машин, вовремя менять расходники и заправляться качественным топливом.
На вариантах с дизельным мотором стоит озаботиться установкой догревателя, так как прогреть салон достаточно проблематично при температурах ниже -20 градусов Цельсия.
КПП хорошо сбалансирована под данные двигатели. На автомате нужно обязательно вовремя менять масло и фильтры. При эксплуатации полно приводной версии следует помнить, что это все же не полновесный внедорожник, муфта нуждается в охлаждении. В противном случае ее можно перегреть достаточно быстро, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Стоит ли брать Рено Дастер рестайлинг
Концерн Рено выпускает действительно хорошие автомобили, которые подходят для эксплуатации в нашей стране. Renault Duster является надежной рабочей лошадкой, эксплуатация которой принесет больше радости, чем разочарования. Первое время, возможно владельцу покажется, что машинка несколько «тупит», но к этому быстро привыкаешь.
Конечно, машина обладает недостатками, но большинство из них, возможно, устранить собственными руками. Поэтому сочетание цена/качество тут является оптимальным для рынка кроссоверов.
Полный привод позволяет заехать в лес, съездить на рыбалку, добраться в период бездорожья до садового участка. Однако это не полновесный джип, чудес особых ждать не следует.
Стоимость содержания и ремонта достаточно экономична. Владельцы могут приобрести большинство запасных частей сразу в магазинах, ждать доставки не требуется. Причем купить можно оригиналы, усиленные оригиналы и китайские дубликаты. Все три группы различаются по цене, что удобно для владельцев с разным доходом.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Рено Дастер, выявленные в процессе эксплуатации.