Весной 2016 года на заводе под Санкт-Петербургом началось производство новой модели Hyundai Creta. По истечении полутора лет можно подвести первые итоги, отметив недостатки и больные места корейского кроссовера. Разумеется, это слишком малый срок для всеобъемлющего анализа, многие нюансы эксплуатации и характерные неисправности ещё предстоит познать, но, тем не менее, кое-какие выводы уже можно сделать.
Основные недостатки Хендай Крета:
- – Недостаточен свет фар;
- – Отсутствие среднего подголовника в заднем ряду;
- – Недостаточный ход щётки стеклоочистителя – в результате при дожде возникает слепая зона;
- – Небрежности в сборке Санкт-петербургских автомобилей;
Первые три пункта кроме комфорта снижают и безопасность. Традиционно вниманием обделён средний задний пассажир. Ремень безопасности для него обязателен, а подголовник нет – вот на этом и экономят. Причём подголовник отсутствует даже в топовых комплектациях. Видимо, каркас сидений спроектирован один на всех.
Фары и стеклоочистители – явно результат компьютерного проектирования. Модели меняются быстро, времени на тщательную доводку нет. Новая форма фар не всегда получается такой, какой хотелось бы конструктору – придётся маркетологам убеждать всех, что это хорошо, стимулирует к аккуратной езде без превышения скорости.
Положение дворников можно попытаться отрегулировать, переставив поводок в другое положение или слегка подогнув.
- Алюминиевый блок цилиндров;
- Отсутствие защиты днища;
- Недостаточное уплотнение дверей снизу;
- Местами небрежная сборка.
Когда блок и поршни алюминиевые, коэффициенты теплового расширения у них близкие, изменение зазоров мало – вкупе с синтетическим моторным маслом можно не прогревать подолгу мотор, если не стоят сильные морозы. Но в случае повреждения поверхности цилиндра ремонт будет проблематичен. Рабочая поверхность покрыта упрочняющим металлом, и восстановить его в условиях автосервиса практически невозможно.
Отсутствие защиты днища и недостаточное уплотнение дверей можно компенсировать самостоятельно, хотя очень хочется, чтобы производитель услышал отзывы и сделал это на заводе. Ну а проблему небрежной сборки он должен решить без напоминаний. Хочется в это верить.
- Медленный разгон с двигателем 1,6;
- Малые хода подвески;
- Максимальная мощность развивается на 6200 об./мин.
Паспортный разгон до 100 км/ч. с двигателем 1,6 и механической коробкой составляет 12,3 секунды. Можно посетовать, что не 10, но тогда бы хотелось 8 и т. д. Для нормальной езды вполне достаточно. Если нет, купите машину с 2-литровым мотором. Всё равно найдётся кто-нибудь быстрее. Шоссе – не гоночная трасса, а вы – не Шумахер.
Малые хода подвески не проявят себя на хорошей дороге. Есть жалобы, что машину сильно встряхивает при проезде на скорости лежачего полицейского. Но этот полицейский лежит для того, чтобы перед ним снижали скорость. На твёрдой грунтовке подвеска ведёт себя достойно. На бездорожье даже в джипах дорога скатертью не кажется, а Creta всё-таки городской автомобиль.
Чем выше обороты двигателя, тем больше сгорает в его цилиндрах топлива, тем большую мощность он развивает. И тем более оправданной кажется его цена. И тем быстрее износится мотор, если эту мощность постоянно развивать. Назначенную цену придётся заплатить, а мощностью лучше не злоупотреблять.
Слабые места Hyundai Creta
- Ржавчина;
- Малый срок службы рулевой рейки – 30 – 40 тыс. км;
- Замок багажника выходит из строя на первых тысячах километров;
- Хрупкие бамперы.
Ржавчина
На части Автомобилей она появилась в первые же месяцы эксплуатации. К чести производителя, он оперативно отреагировал на проблему, дав указание дилерам перекрашивать или заменять повреждённый элемент на автомобилях, выпущенных с июля по декабрь 2016 года. А с другой стороны в рекламе декларировался полностью оцинкованный кузов. Будем надеяться, что это результат сбоя в технологической цепочке в обозначенный период, что порок ликвидирован и не станет массовым явлением.
Малый срок службы рулевой рейки
При частой езде по плохим дорогам, она разбивается за 30 – 40 тыс. км. Это – серьёзная проблема. Производитель на неё отреагировал: на новые машины ставят усиленные узлы, а более ранние отремонтируют по гарантии.
Замок багажника
Это действительно болячка. О какой-либо реакции завода информации нет. Утешает, что узел недорогой, и замена не разорит. Хотя через каждые 5 – 10 тыс. км…
Хрупкие бамперы
Нижняя часть сделана резиновой, поэтому бордюры не должны внушать опасения. Но при парковке около деревьев, стен домов, других автомобилей следует быть предельно внимательными – замена детали влетит в копеечку.
Итоги покупки Хендай Крета с пробегом
Болезненные места у Хендай Крета конечно есть. В этом плане он не сильно отличается от соседей по ценовому сегменту. Характерных поломок выявлено немного, производителю о них известно, меры приняты. Взвесив плюсы и минусы, можно признать Крету вполне достойным автомобилем. Ну, а на вопрос стоит ли покупать, каждый должен себе ответить самостоятельно.
Несмотря на юный возраст кроссовер уже поступил и на вторичный рынок. Если задумались о приобретении Hyundai Creta б/у, пройдитесь ещё раз по списку характерных неисправностей и поинтересуйтесь, проявлялись ли на рассматриваемом экземпляре. Хорошо, если в сервисной книжке об этом есть отметка.
В заключение ещё один совет: не забывайте, что это кроссовер, а не джип, будьте благоразумны.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.
Рассказываем о «болячках» самой продаваемой в России корейской микролитражки Hyundai Solaris, опираясь на опыт её реальных владельцев, и советуем, на что обращать внимание при покупке этой модели с пробегом.
Спидометр занижает показания 7-9% ( сравнивал по навигатору) следовательно на столько и средний расход бензина врет. На крутых поворотах не хватает угла раствора фар, можно зацепить пешехода или влететь в обрчину. При высоко поднятых заднем и боковых стеклах очень не хватает камеры заднего хода для парковки. Датчик давления в шинах убогий, 1 из 4 сдох через 2 недели, ставить на второй комплект резины и привязывать дорого, купил в Китае за 46 зеленых внешние датчики и дисплей в прикуриватель- красота. Кому как, а по мне так это извращение – голосовое управление магнитолой при отсутствии более нужной камеры заднего хода.
Так показывает каждый спидометр авто. Сделано для вашего спокойствия. Если вы замените колеса в совокупности на больший диаметр, то и показания будут равными.
Крета 1,6 с АКПП. После пробега 1000км начал появляться жужжащий шум. Для появления достаточно прехаться по трассе со скоростью больше 80 км несколько минут. Дилер разводит руками: у него нет возможности проверять машину на трассах.А компьютерная диагностика ничего не выявляет.Сломаетесь – тогда другое дело. Проехались со знакомым механиком,ему показался шум в АКПП.
Моему кретелю 1.6 АКПП почти 2 года и пробег всего 35000. Из недостатков бесит отсутствие шумоизоляции, но этот вопрос решается всего где-то 30к наших денег. Свет фар ужасный. Пробовал менять лампочки на дорогие, но всё же не в восторге. На тусане на ближнем свете можно постоянно ездить. Спидометр на всех машинах не совпадает с навигатором на 10 км примерно. Но думаю спидометр тут показывает четко, ибо штрафов нибыло ещё. По поводу неудобной парковки задом, то тут дело привычки и знания габаритов машины. Камеры заднего вида для лузеров. А если на то пошло, то парктроник стоит не дорого